«Экзоты» былых времён

«Экзоты» былых времён

На «Автоэкзотике 2007», как всегда, особый интерес вызывают новинки коллекции Вячеслава и Людмилы Лен. Рядом стоят «Форды» двух поколений. Пожарный сделан в 1919 году на базе знаменитой «Жестянки Лиззи» — модели Т — «Автомобиля XX века». У модели АА с кузовом для сельскохозяйственных грузов некоторые элементы от советского «крестника» — ГАЗ-АА. Вячеслав Лен спросил у немецких реставраторов: почему у «Форда» части от «Полуторки»? «Советский грузовик в Германии не продашь, вот мы и заменили эмблему на „фордовскую“ и поставили кузов, купленный в Америке» — таков был ответ… Сейчас Вячеслав проводит экспертизу, чтобы уточнить «биографию» трудяги, чтобы самый массовый советский довоенный грузовик снова обрел свое имя.

Впервые выставлен на обозрение французский артиллерийский тягач Hotchkiss W 15T 1939 года. Его конструкция, разработанная фирмой Laffly, весьма занятна — крутящий момент от раздаточной коробки передавался отдельно по каждому борту к колесам, имеющим независимую подвеску. Преодолевать препятствия на пересеченной местности помогали небольшие паразитные колеса спереди и между передними и средними колесами. Машина эта — большая редкость даже для зарубежных парадов и выставок.

Одной из «звезд» «Автоэкзотики» среди грузовых автомобилей стал ГАЗ-63 1963 года, полноприводная версия популярного грузовика ГАЗ-51, отреставрированная нижегородским предпринимателем Сергеем Желтовым. Впрочем, автомобиль можно было бы и не реставрировать — поставленный в Советскую Армию, он был зачислен в боевую группу и несколько десятилетий простоял в гараже на колодках (пробег — всего 1600 км!), если бы не усердие какого-то старшины — по его приказу солдаты красили кабину кистью. ГАЗ-63 поражает своей сохранностью и укомплектованностью. Этот автомобиль 4x4 Горьковский автозавод выпускал с 1948 по 1968 год на базе «прародителя» ГАЗ-51 — самого массового советского послевоенного грузовика (4x2, 1946 — 1955г, ГАЗ-51А 1955 — 1975г.).

На полноприводной версии впервые в стране нашли применение шариковые шарниры равных угловых скоростей «Бендикс-Вейс» (Bendix-Weiss) и односкатные задние колеса, которые имели такую же колею, как и передние. Это позволяло легче преодолевать грязь или снег — ведь все колеса шли «след в след». Проектирование этого автомобиля специально для Красной Армии начали под руководством П.И Музюкина еще в 1938 году, а опытные образцы появились в 1939-м. Автомобиль использовался для перевозки личного состава и оборудования, монтажа вооружения, на его базе выпускали бронетранспортер БТР- 40.

Порадовал истинных ценителей автостарины и другой нижегородец Дмитрий Дегтярев — ведь в год 60-летия зарождения идеи создания знаменитого Volkswagen Transporter он представил неплохо отреставрированный «Транспортер» второго поколения, выпущенный в 1978 году. Началось, вроде бы, с прозаического: для семьи потребовался вместительный автомобиль. Но ведь настоящий автомобилист не может восстановить настоящий автомобиль кое-как.

— Любовь к автомобилям и легкое помешательство завело дальше, чем я думал, — говорит Дмитрий. В Нижнем таких машин больше не было и он начал многотрудные «путешествия» по Интернету, благодаря которым удалось выяснить многие технические подробности, установить один из вариантов «родной» раскраски. Чтобы восстановить Transporter пришлось даже сменить работу… Но ведь машина того стоит! Сейчас выпущено уже более 8 миллионов «Транспортеров» пяти(!) поколений. Первое же было создано на базе агрегатов фольксвагеновского «Жука». Совершенно новую конструкцию второго поколения, выпускавшегося с 1967 года, создал талантливый инженер Густав Майер, которого прозвали «Транспортер-Майер».

Еще одна очаровательная «пожарка» — в экспозиции мастерской большого почитателя отечественной тематики Евгения Шаманского из подмосковного Королева. На ее радиаторе эмблема с надписью «Новый АМО», а значит она произошла от грузовика Autocar. Это уже не первый советский автомобиль, отреставрированный в мастерской Шаманского.

Ну, а без «Москвичей» и «Побед» не представить любое шоу автостарины.

Фото автора.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии