Третий – не лишний!

Третий – не лишний!

Сезон набрал обороты, и к лету картина нарисовалась будто бы схожая с прошлогодней. Да, «Субару» добилась некоторого прогресса – новая «Импреза WRC07» быстрее прежней, Петер Сольберг даже лидировал в паре гонок. Но на подиум взошел лишь однажды, в Португалии. И то благодаря тому, что все экипажи «Форда» получили 5-минутный штраф – толщина заднего стекла «фокусов» оказалась чуть меньше положенной.

Надо сказать, «Форд» еще легко отделался, удачно свалив вину на давнего поставщика, чья репутация никогда не подвергалась сомнению, а продукция не требовала постоянных проверок. В былые времена санкции применяли не в пример строже. На ралли Кипра 2004 года команду «Пежо» вообще дисквалифицировали за небольшие вольности в подготовке... водяной помпы. Едва ли толщина задних стекол как-то влияет на скорость и управляемость, тем более что минимальный вес автомобиля – строго контролируемый параметр. Но правила святы.

В целом «Импреза» способна выдержать темп «Ситроена» и «Форда», но… недолго. Мелкие или крупные неполадки то и дело сводят усилия пилотов на нет. В семи гонках у Сольберга – три схода. С такими результатами о титуле, конечно же, нечего и думать. Стало быть, сюжет перед нами прежний – Себастьен Лоэб против Маркуса Гронхольма, «Ситроен» против «Форда». Надежность С4 и «Фокуса» при этом просто на фантастической высоте! На две команды – единственный сход по техническим причинам.

Но есть и отличия. В прошлом году после семи этапов француз, одержавший пять побед подряд, лидировал с колоссальным отрывом. Запаса хватило даже на концовку сезона, когда Лоэб из-за травмы пропустил четыре гонки (четверть чемпионата!) и все равно взял титул. Ныне на счету Лоэба уже две осечки, из-за вылетов с трассы – на ралли Норвегии, а также Италии-Сардинии. Гронхольм более стабилен и хотя по числу побед уступает другу-сопернику (2:4), на финише ни разу не опускался ниже четвертого места. Даже с пятиминутным штрафом в Португалии! А Микко Хирвонен («Форд») почти всегда переигрывает Даниэля Сордо («Ситроен»). Как следствие – Гронхольм и «Форд» лидируют в чемпионате, хотя в целом связка Лоэб–С4 выглядит более внушительно.

Поменять бы пилотов разок местами, чтобы понять, какая из машин действительно лучше... Но времени для этого остается мало. Уже к осени акценты могут снова сместиться, ведь «Форд» активно готовит очередную модернизацию – «Фокус WRC07». Дебют новинки обещан на ралли Финляндии, и с нею «Форд» вполне сможет по меньшей мере повторить прошлогодний успех – взять командный титул.

Что касается неудач «Субару», то поиски причин ведут к давнему (с середины 80-х) техническому партнеру команды, известной британской фирме «Продрайв». И ее шефу Дэйвиду Ричардсу, по совместительству одному из владельцев коммерческих прав раллийного чемпионата мира. До конца 90-х «Субару WRС» была его главным детищем. А сейчас Ричардс, пару лет поруководив еще и «BAR-Хонда F1», увлечен возвращением в формулу 1. «Продрайв» выиграл конкурс, проведенный ФИА, и в 2008 году дебютирует в чемпионате мира формулы 1. И, вероятно, произошло перераспределение лучших инженерных умов.

Но хочешь не хочешь, придется что-то менять. В следующем году в раллийное первенство приходит «Сузуки», и «Субару» рискует потерять даже «законное» третье место. Впрочем, оно уже сегодня под большим вопросом – его пока что занимает частная «конюшня» «М-Спорт», экипированная «фокусами»...

Подпишитесь на «За рулем» в