Блохарик

Блохарик

ВАЗ-21124

Изготовитель АВТОВАЗ

Год выпуска 2004

В эксплуатации «За рулем» с ноября 2004

Пробег на момент отчета 65 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале 2005, № 6; 2006, № 2

У этой машины нетрадиционный график работы – с двумя интенсивными периодами эксплуатации каждый год. С декабря по март – обкатка и испытания зимних шин, а в июне настает черед работы с летними. Каждый из этих периодов специфичен по-своему. Зимой – частые пуски двигателя и большие пробеги, летом – максимальные нагрузки на подвеску (при «переставках», особенно на сухом покрытии) и тормоза. В промежутках между тестами монотонный городской режим, с редкими междугородными пробегами.

Регламентные работы – по уставу, через каждые 15 тысяч километров, а текущие ремонты стараемся по возможности совместить с ТО. Но получается это не всегда.

К концу гарантийного периода забарахлила коробка передач: переключение с первой на вторую – только с двойным выжимом сцепления, а на третью – с двухсекундной паузой на нейтрали.

[caption id="attachment_199934" align="aligncenter" width="150" caption="Подшипники задних колес пришлось менять одновременно. Продержались они всего

60 тысяч, что конечно, же, мало.

"]

[/caption]На станции наши претензии к изношенным синхронизаторам приняли и поменяли коробку по гарантии, а заодно порекомендовали заменить сцепление. «Родному» оставалось жить тысяч 10–12. Пришлось потратиться на комплект из нажимного и ведомого дисков. Выжимной подшипник заменять пока не стали – родной еще вполне работоспособный.

Техобслуживание при 45 тыс. км сопровождалось ремонтом и прокачкой тормозов с заменой заднего тормозного цилиндра.

На ТО «60 тысяч» кроме масла, фильтров и свечей заменили ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.

Проблемы, с которыми не удается дотянуть до очередного ТО, случаются редко, но метко. Одна произошла, как водится, в самое неподходящее время. Вечером, накануне испытаний шин, зашалила коробка передач – у рычага вдруг вырос свободный ход в поперечном направлении, передачи «ловились» с трудом. Тяги и крестовины в приводе оказались в норме. Чтобы не сорвать запланированную работу, за ночь сняли и разобрали коробку. Виновником оказался открутившийся механизм выбора передач – видимо, еще при сборке был слабо затянут и со временем раскрутился. Мелочь, казалось бы, – подтянуть ослабленное крепление, но сколько мороки!

Две недели новогодних каникул машина провела на стоянке. Этого хватило, чтобы сигнализация полностью высосала аккумулятор. Будь на дворе лето – батарею еще можно было реанимировать. Два года – не тот срок, чтобы выработать ресурс. Однако ей не повезло, «умерла» в рождественские морозы. Электролит, естественно, замерз и придал корпусу приятную округлость. По опыту знаем, что после такого стресса батарея не жилец. Двигатель мы, конечно, запустили, «прикурив» от другой машины, но батарею отправили во вторцветмет.

Весеннее лихо – загудевшие подшипники задних колес. Их стало особенно хорошо слышно с переходом на летние шины. Ревизия на вывешенном автомобиле показала: менять придется оба подшипника, хотя правый гудит сильнее. Видимо, многократное упражнение «переставка» бесследно не проходит.

Уже после 60 тысяч двигатель на прогреве начал троить. Бортовой компьютер выявил причину – пропуски вспышек во втором цилиндре. Однажды мы уже сталкивались с подобной проблемой – виновницей тогда оказалась катушка зажигания. Теперь же ни замена катушки, ни свечи не помогли, диагностика показала – засорились форсунки, особенно сильно в том самом втором цилиндре. После их чистки ультразвуком мотор вновь зашептал.

Есть и другая категория проблем – мелких, но требующих немедленного решения, не дожидаясь очередного обслуживания. Проблемы эти, как правило, «копеечные», но время и силы отнимают.

Лопнул расширительный бачок. Сильной течи при этом не было (трещина прошла выше уровня жидкости), но герметичность системы нарушена и давление в ней не держится. Соответственно падает температура кипения тосола, а там и до перегрева недалеко. Бачок, естественно, заменили. Вслед за расширительным треснул бачок главного тормозного цилиндра.

Бортовая система контроля подсказала, что вновь не работает правый стоп-сигнал. Сначала дефект лечили традиционно – кулаком по фонарю, затем подчисткой контактов, но возможности экспресс-ремонта иссякли – пришлось-таки покупать новую плату фонаря. Стоит она недорого, всего 12 рублей, но во сколько оценить связанную с этим нервотрепку?

Конечно, все эти «блохи» сами по себе не страшны и решающего значения в потребительских характеристиках машины не имеют, только беспрестанно вылавливать их владельцу не в радость.

Подпишитесь на «За рулем» в