Низкий старт

Низкий старт

Многие до сих пор считают картинг чем-то вроде аттракциона: маленькие машинки с двигателем от газонокосилки — какой тут спорт! Однако даже в прокатном картинге скорости порой переваливают за сотню, а ускорению в поворотах позавидует и спорткар. Здесь можно в полной мере оценить свои навыки управления автомобилем, способность хладнокровно выходить из критической ситуации. Поэтому для «зарулевцев» этот вид спорта — не только хобби, но и профессиональная тренировка, так сказать, курсы повышения квалификации. Ну а чтобы оценить мастерство, нужны достойные соперники.

На сей раз, дабы никто не обвинил нас в эгоизме, в качестве соперников и товарищей по команде мы пригласили тех, кто находится в центре событий в автомобильном мире, кто снабжает редакцию самой свежей и полной информацией, кто готов доверить «зарулевцам» самые дорогие и быстрые автомобили. АВТОВАЗ, «Автотор», «Амтел», БМВ, «Бриджстоун», «Вольво», «Гудьир», «Даймлер-Крайслер», «КАМА», K&K, «Мишлен», «Пирелли», «Северсталь-Авто», «Ситроен», «Скания», «Субару», «Сузуки», ТагАЗ, «Фольксваген», «Хёндай», «Чери» и «Шкода» делегировали нам своих сотрудников, среди которых, к огромной радости присутствующих мужчин, оказалось немало представительниц прекрасной половины человечества.

Участникам приготовили испытание на выносливость: гонка продолжительностью два с половиной часа с дозаправкой и сменами пилотов. Минимальное время пребывания на трассе ограничили 10 минутами, максимальное — часом. Нарушение правил каралось штрафным кругом. Известно, что нет ничего более сложного, чем выполнение простых задач: осталось стартовать и финишировать.

До начала гонки всех участников разделили на 10 команд, по национальной принадлежности фирм-производителей. Справедливости ради в каждую из команд включили как сильных, так и более слабых пилотов, очаровательных дам и гонщиков супертяжелой весовой категории.

Многие участники не были знакомы друг с другом, да и в карт садились впервые. Поэтому перед капитанами стояла непростая задача — за короткое время сплотить коллектив, рассчитать время пит-стопов и дозаправок, наконец, помочь экипироваться. Главным камнем преткновения оказались шлемы. Подобрать размер — полдела, нужно еще правильно надеть шлем и подшлемник (иначе тот может вообще перекрыть «амбразуру», что и случилось с одной из участниц на трассе).

После часовой квалификации карты десяти команд, каждая из которых определила собственную тактику и стратегию гонки, с ревом рванули со старта за сверкающими на солнце кубками и медалями.

Страсти закипели — обгоны, касания, вылеты, лопнувшие колеса. Капитаны пестовали свои команды, бегая от въезда на питлейн, где нужно было зафиксировать полную остановку и далее соблюдать ограничение скорости, до места смены пилотов. Не забыть подогнать педали, подложить вкладыш в сиденье, чтобы и худые пилоты сидели как влитые (а это стоит секунды-другой на круге!), проследить за уровнем бензина в баке!

После 150 минут напряженной борьбы болельщики сорвали голоса, истерлись до корда шины. А главный редактор Петр Меньших с удовольствием вручал награды победителям.

Счет нештатным ситуациям на 15-м круге открыл испытатель ЗР Андрей Кочетов, порвавший тросик газа. До пит-стопа ему пришлось добираться пешком. «А вот бегаю я не очень…» — честно признался пилот.

Отменную стабильность в гонке показал Илья Каменский. Всего за 59 минут он вывел свою команду с 9-го на 2-е место, почти без ошибок «след в след» пройдя 51 круг с рекордными показателями. Пилот с богатым гоночным прошлым был уверен в себе: не стал облачаться в душный комбинезон, предпочел футболку с номером 46 на груди.

На одном из пит-стопов при смене пилота в команде «ЗР Франция» так спешили, что забыли подогнать под следующего гонщика педали газа и тормоза. Севшая в карт Оксана Вершинина просто не доставала до них ногами! Как девушка смогла пройти шесть кругов, осталось загадкой.

Самой мужественной гонщицей можно смело назвать Светлану Белых, которая заканчивала свою смену практически вслепую. У Светланы сбился подшлемник, полностью закрыв ей глаза. Девушка самоотверженно закончила круг, одной рукой управляя картом, а другой открывая себе обзор. И при этом старалась не сбрасывать скорость, чтобы не подвести команду!

Пилот команды «ЗР Швеция» Анатолий Фомин «поймал» неизвестно откуда взявшийся на трассе обломок свечного ключа. Три круга он вынужден был гнать на спущенном колесе, которое в итоге таки разорвалось. Правда, это не помешало пилоту пройти 27 кругов с очень достойным временем.

Грамотнее всех провела пит-стопы команда «ЗР Китай», финишировав практически с пустым баком, тогда как карты остальных команд пришли на финиш с остатком горючего от половины до 2/3 бака. (Ведь каждый литр топлива — это лишние доли секунды на круге и время, потерянное на дозаправке.) В результате — почетное четвертое место в общем зачете.

Оксана Вершинина, «ЗР Франция»:

На трассе очень трясет! Обидно видеть огни уходящего вперед карта. Если потренироваться, смогла бы намного лучше проехать. Да к тому же не доставала до педали — нога все время проваливалась. Задача была ехать ровно, не совершать ошибок. По сравнению с обычным автомобилем здесь лучше чувствуешь покрытие, скорость. Но машину водить мне нравится больше — с удовольствием поучаствовала бы в подобной гонке на автомобилях.

Александр Главнов, «ЗР Америка»:

Ощущения позитивные — борьба, накал. В следующий раз победим. Последние соперники были очень сильные. Рубились долго и азартно.

Коичи Ига, «ЗР Япония»:

Ощущения от гонки очень хорошие. На карте второй раз, но так долго — первый. Моя ошибка, быть может, в том, что слишком безопасно катаюсь. Я не участвовал в автомобильных гонках, и все же мне они кажутся интереснее. Но если еще раз придется выступить на карте — обязательно приеду, только надо как следует потренироваться.

Сы Феньхо, председатель совета директоров ЗАО «Чери Автомобили Рус», гость соревнований:

Очень интересная гонка, я почерпнул много нового для себя, много важных деталей. В следующий раз приедем целой командой, чтобы побороться за победу.

Илья Каменский, «ЗР Япония»:

Экстремальных ошибок или явных непрофессионалов на трассе я не увидел. Была, возможно, пара ошибок — но это от избытка энтузиазма, от эмоций. Несколько человек вылетело с трассы, и меня могла постичь та же участь, поскольку очень напористо атаковал — на выходе из одного поворота оказался практически на гравии.

Ксения Климушина, «ЗР Германия»:

Круто! Я только в конце стала понимать, как управлять картом. Это совсем не так, как в автомобиле — сидишь близко к дороге, вокруг нет стального кузова. Но никакого страха, только желание ехать быстрее и быстрее. А уж если кто-то оказывается впереди — скорее обогнать.

Наталья Скуб, «ЗР Корея»:

Прекрасные ощущения, адреналин, удовольствие! Карт, по ощущениям, едет намного быстрее автомобиля. Но страшно не было вообще, хотелось понять технику.

Наталья Проскурина, «ЗР Россия 1»:

Надо было подготовиться, а то пару раз меня закрутило на трассе, когда попыталась кого-то обогнать. Это совсем иначе, чем в обычном автомобиле: очень трясет и не хватает зеркал заднего вида.

Светлана Соколова, «ЗР Швеция»:

Я все пыталась увидеть, машут мне руками или нет, пора ли заезжать на пит-стоп. Удалось почувствовать, каково это, когда тебя выносит: в первый раз страшно! В карте не так безопасно, как в автомобиле, а уж комфорта и вовсе минимум. Но в следующий раз обязательно приеду на соревнования.

Иван Скрыльник, «ЗР Россия 1»:

Я не заметил въезда на пит-стоп и пробыл на трассе лишнее время. К сожалению, пока практики мало, поэтому и об ошибках всерьез говорить рано. Есть неуверенность в поворотах: опасаешься вылететь, хотя понимаешь — можно ехать быстрее. Но главное — справился, никуда не вылетел, не подвел команду. Хотя обогнать никого не сумел — наоборот, все меня обгоняли.

Сергей Мишин, «ЗР Франция»:

Поехал с твердым намерением кругов на десять всех нарезать, но смог обогнать только несколько человек… Видимо, у них была та же задача.

Вадим Кораблев, «ЗР Китай»:

Зря поел перед гонкой. Но время команды вроде улучшил. Догонишь кого-нибудь и сам себе внушаешь: не лезь пока. Но не убеждает — замучился всех обгонять.

Антон Чуйкин, «ЗР Франция»:

Самое обидное: когда ты кого-то обогнал, думаешь, что можно передохнуть, и в этот момент тебя — вжик! Меня развернуло на 180 градусов, а там два карта между собой борются и я им навстречу… Так страшно мне никогда не было. И еще обзорность в шлеме — почувствуй себя лошадью!

«ЗР Россия 2» — 1-е место

1. Геннадий Емелькин, капитан команды, ЗР, руководитель техцентра «Тушино»

2. Валерий Жаринов, ЗР, техцентр «Тушино»

3. Евгений Истомин, «КАМА», заместитель директора по реализации

4. Дмитрий Коновалов, «Амтел-Фредештайн», региональный менеджер

5. Игорь Масловский, директор московского представительства К&К 

6. Михаил Фомин, «Амтел-Фредештайн», торговый представитель

«ЗР Япония» — 2-е место

7. Петр Созинов, капитан команды, «Субару», генеральный менеджер PR, маркетинг

8. Александр Виноградов, «Бриджстоун», специалист по маркетингу

9. Коичи Ига, представитель компании «Иточу Токио», импортера «Сузуки» в России

10. Илья Каменский, «Субару», менеджер по маркетингу

11. Сатору Като, «Сузуки»

12. Иван Логачев, «Сузуки», координатор по продажам

13. Роман Мантов, «Бриджстоун», представитель по продажам

14. Алексей Почиталкин, «Бриджстоун», инженер технического департамента

15. Денис Череватенко, «Субару»

«ЗР Германия» — 3-е место

16. Анатолий Сухов, капитан команды, ЗР, зав. отделом эксплуатации

17. Сергей Клочков, ЗР, редактор отдела испытаний, науки и техники

18. Сергей Воскресенский, ЗР, редактор отдела испытаний, науки и техники

19. Андрей Гордасевич, «Фольксваген», менеджер по связям с общественностью

20. Илья Александров, «Фольксваген»

21. Сергей Ильинский, «Северсталь-Авто», PR-менеджер

22. Ксения Климушина, БМВ, PR-менеджер

«ЗР Китай» — 4-е место

23. Вадим Крючков, капитан команды, ЗР, зав. отделом спорта и тюнинга

24. Евгений Михалкевич, ЗР, техцентр «Тушино»

25. Андрей Кочетов, ЗР, редактор отдела испытаний, науки и техники

26. Вадим Кораблев, ЗР, испытатель шин (Тольятти)

27. Елена Кожухова, ИРИТО, ведущий менеджер отдела рекламы

«ЗР Америка» — 5-е место

28. Михаил Васильев, капитан команды, ЗР, редактор отдела спецпроектов

29. Кирилл Барановский, «Гудьир», менеджер по профессиональным и техническим вопросам

30. Анна Сорокина, «Автотор», начальник отдела рекламы

31. Светлана Белых, «Автотор», зам. начальника отдела рекламы

32. Александр Главнов, «Даймлер-Крайслер», отдел маркетинга

33. Андрей Серов, «Даймлер-Крайслер»

34. Владислав Рябков, «Даймлер-Крайслер»

35. Антон Самохин, «Даймлер-Крайслер»

«ЗР Россия 1» — 6-е место

36. Вячеслав Субботин, капитан команды, ЗР, зам. главного редактора

37. Петр Меньших, ЗР, главный редактор

38. Антон Ананьев, ЗР, испытатель шин (Тольятти)

39. Владимир Соловьев, ЗР, зав. отделом международных проектов

40. Семен Шадрин, рекламное бюро ЗР, директор

41. Иван Скрыльник, АВТОВАЗ, директор пресс-службы

42. Рустам Акиниязов, АВТОВАЗ, директор по связям с общественностью

43. Даниил Проскурин, «Северсталь-Авто», менеджер по маркетингу

44. Наталья Проскурина, «Амтел-Фредештайн», PR-менеджер

«ЗР Франция» — 7-е место

45. Сергей Мишин, капитан команды, ЗР, руководитель шинной тест-группы (Тольятти)

46. Антон Мишин, ЗР, испытатель шин (Тольятти)

47. Георгий Садков, ЗР, фотокорреспондент

48. Антон Чуйкин, ЗР, зам. главного редактора

49. Александр Кычков, «Мишлен», ответственный за первичную комплектацию

50. Дмитрий Кузнецов, «Мишлен», специалист по маркетингу

51. Алексей Коршунов, «Мишлен»

52. Оксана Вершинина, «Ситроен», PR-менеджер

«ЗР Корея» — 8-е место

53. Максим Гомянин, капитан команды, ЗР, редактор отдела спецпроектов

54. Денис Чиликин, ЗР, редактор отдела спецпроектов

55. Максим Сачков, ЗР, редактор отдела испытаний, науки и техники

56. Наталья Скуб, «Хёндай», руководитель отдела маркетинга и продаж

57. Иван Карпузов, ТагАЗ, PR-менеджер

58. Андрей Иванков, ТагАЗ, менеджер

59. Олег Шибаев, «Амтел-Фредештайн»

«ЗР Чехия» — 9-е место

60. Игорь Твердунов, капитан команды, ЗР, зам. главного редактора

61. Григорий Немировский, ЗР, корреспондент отдела эксплуатации

62. Виктор Гвоздарев, ЗР, заведующий департаментом маркетинга и имиджа

63. Юрий Нечетов, ЗР, редактор отдела испытаний, науки и техники

64. Тимур Алиев, «Шкода», PR-менеджер

65. Максим Лапин, «Шкода», начальник отдела маркетинга

66. Павел Мельников, «Пирелли», PR-менеджер

«ЗР Швеция» — 10-е место

67. Анатолий Фомин, капитан команды, ЗР, редактор отдела испытаний, науки и техники

68. Петр Торичный, ЗР, техцентр «Можайский» (пилот команды ЗР по трофи-рейдам)

69. Денис Кузин, ЗР, редактор отдела международных проектов

70. Евгений Завьялов, «Вольво», менеджер

71. Светлана Соколова, «Вольво», PR-менеджер

72. Ольга Кривоногова, «Скания», руководитель отдела продвижения и развития

Наши гости:

73. Светлана Белышева, «Карнэт-2000», директор по маркетингу

74. Анастасия Бендикова, АСПАС

75. Алессандра Галиано, «Пирелли», зав. отделом маркетинга

76. Алексей Ермилов, «Карнэт-2000», менеджер по маркетингу

77. Дарья Комкова, «Чери Автомобили Рус», директор по маркетингу

78. Геннадий Павлов, «Чери Автомобили Рус», генеральный директор

79. Сы Феньхо, генеральный директор «Чери Автомобили Рус»

80. Михаэль Циккфельд, «Континенталь», PR-менеджер

и многие, многие другие…

СПАСИБО ВСЕМ!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии