Погремушка

Погремушка

]

Как только владелец «погремушки» обращается в сервис по поводу шума, ему тут же радостно сообщают: «А-а, так вам сделать дополнительную шумоизоляцию? Пожалуйста, с нашим удовольствием!» Дальше следует перечисление необходимых средств и материалов.

На какую сумму? Твердого прейскуранта цен нет, но цифра будет весьма внушительная, никак не меньше 200 долларов. Скромным «самаровладельцам» не всегда по карману. Честно говоря, сумма вполне оправдана. Чтобы установить шумоизоляцию «по полной программе», надо снимать переднюю панель, сиденья, обивку дверей и крыши, ковролин с пола. Затем поверхность внутренних панелей кузова надо очистить от грязи, тщательнейшим образом обезжирить и только после этого наклеить шумопонижающий материал. Так что придется все-таки раскошелиться.

Но! Вы уверены, что вам нужна эта самая шумоизоляция? Дело в том, что этим термином у мастеров обозначена работа по изоляции салона от ВНЕШНЕГО шума, а вовсе не внутреннего! Отсюда совершенно понятно, почему спустя месяц (а то и раньше) в салоне образуется прежний грохот. Клиенты обижаются... Кстати, «тихий» месяц случается из-за того, что мастера переустанавливают панель — основной источник звуков: стыки немного смещаются, и на какой-то срок зазоры почти исчезают. А потом все разбалтывается по новой!

Отсюда вывод: прежде чем раскошеливаться, надо провести в сервисе тщательную подготовительно-объяснительную работу...

Конечно, можно все проделать и самостоятельно, особенно если у вас есть опыт по ремонту и толковая книжка по сборке-разборке «Самары». Для энтузиастов напомним порядок работ.

В первую очередь «обрабатывают» внутреннюю сторону крыши. Затем — двери, арки колес, пол, внутренние поверхности капота и багажника. Можно дополнительно обклеить материалом на тканевой основе пластиковые накладки стоек крыши, панели дверей, арки задних колес, обивку потолка. Но это делается скорее для эстетики, чтобы автомобиль выглядел дороже, чем он есть на самом деле. Мастера уверяют, что после оклеивания тканью перестает скрипеть передняя панель — не верьте им. Это все временно...

Кстати, можно обойтись и упрощенным вариантом внутренней шумоизоляции. Народным.

Итак, основная причина ваших проблем — панель. На «Самарах» она делается из твердого (гремучего) пластика, а не из пористого (вспененного) композитного материала, который применяется в иномарках. Для того, чтобы «смягчить» зазоры, вам вполне подойдет испытанное в массах хозяйственное средство, продающееся на рынках и в хозтоварах, — самоклеющийся уплотнитель для окон. Он бывает пенополиуретановый или полый резиновый и, к сожалению, светлый.

Теперь — начать и кончить, т.е. снять панель, вытащить все съемные детали и оклеить их снизу по периметру уплотнителем. Жаль только, что для мелких деталек типа регулятора температуры уплотнитель не подходит: толстоват (некоторые умельцы ухитряются обрабатывать застывающим силиконовым гелем...)

Так же точно имеет смысл оклеить и дверные панели.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии