На вкус и цвет

На вкус и цвет

Каким бы ярким, эмоциональным, эксцентричным ни был автомобиль, даже в просторном аквариуме шоу-рума он смотрится как застывшее на вешалке платье. Мы все давно привыкли, что дорогую модную одежду показывают на подиумах — красиво, с чувством ритма и настроения. Так почему бы и продавцам автомобилей не продемонстрировать свой товар в родной стихии? Подмосковный автодром АДМ — идеальный подиум для показа автомобильной моды. Только тут можно держать газ в пол и резать повороты, не боясь инспектора с радаром или встречного грузовика. А показать есть что.

В прошлом году «Кубок „За рулем“ поул-позишн» собрал автомобилей на миллион долларов. В этот раз рекорд перекрыт. На «день высокой автомобильной моды» этим летом приехали совсем другие, но не менее интересные автомобили. Некоторые из них, как «Ауди-R8», еще вчера старательно прятали от объективов камер, а, например, новый «Форд-Мондео» и вовсе оказался на нашем соревновании еще до официальной презентации, как говорится, с пылу с жару.

На подиум «супермодели» вывели рулевые бизнеса — главы компаний, входящих в двадцатку самых успешных продавцов автомобилей в России. Они раньше кого-либо чувствуют тенденции моды, знают, на какие авто стоит сделать ставку, а какие «выбросить из колоды». Чтобы хорошо продать товар, нужно его попробовать, узнать самому. К тому же «поул-позишн» — не только уникальный тест-драйв, но и настоящее соревнование. А наша новая система начисления очков позволяет оценить мастерство пилота даже на сравнительно слабом автомобиле.

В ходе тренировочных заездов с хронометражем пилоты смогли взвесить свои силы, почувствовать автомобиль, пристреляться к трассе. По результатам тренировки была сформирована стартовая решетка, чтобы более медленные не мешали быстрым. В контрольных заездах очки начислялись не только за время круга, но и за стабильность (минимальную разницу между зачетными кругами). Из двух заездов учитывался лучший, а при равенстве баллов приоритет оставался за стабильностью. Впрочем, помимо абсолютного зачета, были и дополнительные номинации. А после награждения желающие могли пошлифовать свое мастерство с заслуженным тренером России, мастером спорта Александром Орловским.

Но главное — даже не место в зачете, а те новые ощущения, которые подарила машина на трассе. Ими с удовольствием делятся участники «Кубка „За рулем“ поул-позишн».

Михаил Тихомиров,

директор «Дженсер-Инфинити», победитель в абсолютном зачете — самый быстрый среди стабильных пилотов и самый стабильный среди быстрых.

Первый раз на спортивной трассе. Очень интересно и необычно, можно попробовать автомобиль почти на грани. С одной стороны, «Инфинити-G35» — люксовый автомобиль, с мягкой, достаточно комфортной подвеской, с другой — вполне спортивный, с хорошим мотором и полным приводом.

Александр Пырко,

генеральный директор «Авто-Союз», второе место в абсолютном зачете (набрал равное количество баллов с Петром Меньших, но победил за счет большей стабильности).

Машина — класс: все, что не смог сделать, она сама сделала за меня, да и запас остался. И в поворотах, и на прямых отрезках трассы получил истинное удовольствие, адреналин под подбородком, но надо учиться ездить именно на спортивной трассе, тогда на поворотах можно существенно выиграть время.

Считаю, что ТТ нашла своего покупателя не только из-за необычного дизайна, но и того драйва, который можно почувствовать на трассе. ТТ уже третий автомобиль этой серии и очень востребованный на рынке — очереди на него существенные.

Петр Меньших,

главный редактор журнала «За рулем», второе место в зачете «скорость». По мнению Александра Орловского, именно БМВ-Z4M мог составить реальную конкуренцию «Ауди-R8».

В Z4M с поднятым верхом много воздуха — это создает ощущение головокружительной свободы, хочется почувствовать возможности машины. С опущенной крышей автомобиль кажется тесным, неудобным, но все это уходит в движении. Нет чувства, что это игрушечный автомобиль. Да и звук заводит, хотя с оркестром М6 его не сравнить. Подвеска, управляемость — выше всяких похвал. Пожалуй, лишь жестковатая педаль сцепления напоминает о себе, но в «Порше» она еще жестче. Для меня БМВ-Z4M стоит где-то посередине между «Кроссфайром» и «Порше». Но, конечно, на гоночной трассе требуется вкатанность.

Александр Никонов,

директор «Нью-Йорк Моторс», второе место в зачете «стабильность».

«Форд» показал себя очень покладистым и предсказуемым автомобилем. Было интересно понять, как новый «Мондео» ведет себя на трассе. Результат понравился. Считаю, что модные тенденции — это не хиты продаж. Хиты продаж — массовый продукт, а модный товар — это что-то штучное, разовое. Хитом продаж новый «Мондео» станет точно, а модным будет первое время, первый год. Он для тех, кто хочет за разумные деньги получить очень хороший автомобиль, поэтому и будет в первую очередь массовым.

Сергей Ларин,

генеральный директор «БорисХоф», приз за самый быстрый прогресс (участник пропустил большую часть тренировок, но в последнем заезде уже вплотную подобрался к лидерам).

Трасса действительно хорошая — особенно для машин, которые умеют быстро поворачивать. В прошлом году ездил на обычной «Купер S», она ведет себя очень похоже. Но эта куда более мощная. Чтобы полностью почувствовать потенциал «Мини», нужно быть профессионалом. Я пока еще не такой, поэтому дай бог, если удастся показать хотя бы треть того, что она может.

Недаром говорят, что «Мини» — это стиль жизни, на ней невозможно ездить спокойно, она создана, чтобы обгонять, чтобы всегда быть первым.

Сергей Кривошеин,

генеральный директор «Автоимпорт», первое место в зачете «стабильность». С самых первых тренировок Сергей показывал снайперски ровные времена, а зачетные легли с разницей в две сотых секунды.

Впечатлений даже больше не от самой гонки, а от мероприятия в целом. Гонка — это здорово, но главное — общение, которое становится уже традицией. Аналогов, по-моему, на сегодняшний день у нас нет.

Выбрали «Каптиву», потому что это новая машина. Но если честно, другой достойной кандидатуры просто не нашлось.

В прошлом году был на «Блейзере», в этом — на «Каптиве» и понимаю, что шоссейно-кольцевые гонки не для таких машин. В следующем году будем участвовать на каком-нибудь заряженном «Опеле», хочется показать скоростной результат.

Алексей Шашкин,

директор «Звезда столицы», победитель в номинации «самый быстрый вседорожник».

Очень хотелось попробовать эту машину именно на кольце, как говорится, чтобы знать что продаем (это один из наших бестселлеров). Внедорожные качества ML всем хорошо известны, а вот гоночные решил проверить лично. И не разочарован. Ощущения супер: устойчивая, маневренная и мощная.

Думаю, мода на красивые машины будет всегда, но для того чтобы автомобиль полностью соответствовал этому критерию, в нем еще должно быть очень комфортно. «Мерседес» уже давно вошел в моду, причем эту эстафету подхватывает любая новая модель.

Елена Барташевич,

заместитель генерального директора «Гема-Моторс», самая быстрая женщина, доказавшая, что «Ауди-R8» — не только мужской автомобиль.

Главное ощущение сразу после заезда — высокий уровень адреналина. Какие ощущения при взгляде на этот автомобиль, такие же ощущения и от управления им. Меня научили, где и как надо входить в повороты, и я аккуратно выбирала траекторию.

Просто модной машины, как таковой, для меня не существует. В первую очередь привлекает комфорт как отражение моего я, моей индивидуальности. Сейчас говорю об R8. Это исключение из правил — машина не как другие! Поэтому она желанна и востребована.

Владимир Моженков,

генеральный директор «АвтоСпецЦентр», первое место в категории «скорость». «Ауди-R8» выиграла соперничество с БМВ-Z4M с перевесом менее двух секунд.

Это единственный в своем классе автомобиль, который соединил в себе скорость, дизайн, энергию, комфорт и управляемость, R8 — это чистый спорт. Даже когда на спидометре 180 и когда входишь в поворот, на ней не страшно, несмотря на всю ее мощь. Хотел испугаться, но не получилось... Удовольствие, скорость, адреналин — это R8!

Все автомобили, которые выделили для «АвтоСпецЦентра», уже проданы.

В следующем году у «Ауди» должна появиться модель RS6, и, надеюсь, на следующих гонках нашу компанию будет представлять именно этот автомобиль.

Владимир Франке,

генеральный директор «Холдинг Инком», приз за спортивный дух и волю к победе. Справиться с этим огромным автомобилем было нелегко, все же кольцо — не его стихия.

«Кадиллак» — машина комфортная и едет очень приятно, но она не для таких гонок, не для таких поворотов. Машина подламывается в повороте, а если чуть добавить рулем, начинает подныривать. Приятно, что на таких скоростях почти не слышно мотора, ощущается некая виртуальность всего происходящего — пропадает чувство скорости: подъезжаю к повороту и вдруг выясняется, что скорость 160 километров, надо резко тормозить — и я вылетаю.

Однако выбрал такую машину как раз потому, что для гонок она не предназначена: в жизни бывают разные обстоятельства. И машина показала, что в сложной ситуации она сможет выручить: даже на песке вела себя очень предсказуемо и держала траекторию. Считаю, что в ближайшее время SRX займет достойное место на рынке из-за яркой и неординарной внешности, высокого комфорта.

Сергей Нестеров,

директор по развитию «РУС-ЛАН», приз за самую упорную борьбу на трассе.

Главное в этой машине — то, что здесь нет ни спортивной резины, ни форсированного двигателя, это базовая версия нового «Пассата»: двухлитровый двигатель и штатный салон. Обычная машина для обычного потребителя. Время отставания от лидера — 10 секунд. Я думаю, это очень хороший результат. В прошлом году гонялся на «туарегах» V8 и V12. По ощущениям устойчивость и управляемость «Пассата» лучше. На прямых «Туарег», может быть, более приемистый, но в поворотах «Пассат» выше всяких похвал.

«Фольксваген» уже давно в десятке лидеров по продажам автомобилей среднего класса. «Пассат» — модная машина для успешного человека.

Алексей Терещенко,

генеральный директор «СП Бизнес Кар», приз за лучшую тактику борьбы на трассе. Гибридный автомобиль требует во время заезда точно распределить не только свои силы, но и заряд батареи.

«Лексус» — не суперкар, как «Ауди-R8», а автомобиль класса Е в премиум-бренде. У них разные задачи. Почему выехал именно на нем? Хочу показать преимущество гибридных технологий, как технологий будущего. Это высочайшие надежность, комфорт и безопасность без ущерба для требований клиента.

Гибридные установки — это не только экономия и не только экология, в большей степени динамика автомобиля, что отмечают все наши клиенты. Сегодня моду определяют высокие технологии, а внешность постепенно уходит на второй план.

Александр Соколов,

генеральный директор,

совладелец «СИМ», приз за самую чистую езду — ни одной серьезной ошибки или вылета за пределы трассы.

Мне эта трасса уже известна по первому «Кубку поул-позишн». В нашей группе компаний «Сузуки» — ведущий бренд, а SX4 выбрали потому, что это одна из самых популярных моделей, лидер в своем сегменте и ее будут собирать на заводе под Санкт-Петербургом. Эта машина уникальна в своем сегменте. Я уверенно чувствовал себя за рулем, хотя SX4 и не приспособлен для такого драйва, но в экстремальной ситуации не подведет.

В следующем году возьму опять «Сузуки», потому что у нее зажигательный мотор. Надеемся, к тому времени появится трехдверный «Свифт» в комплектации Sport, на нем и будем участвовать.

Лариса Кангун,

генеральный директор «Ю.С. Импекс», самый стабильный результат среди женщин.

Замечательные впечатления. В Москве ты редко можешь себе позволить проехать на кабриолете, а тут и трасса, и погода, и автомобиль чудесный.

Модная машина — это та, в которой чувствуешь себя комфортно. Нас меньше интересуют ходовые качества и т.п. Для меня, например, всегда важен был цвет автомобиля, даже цвет волос подбираю под него. Когда едешь в MX-5, на тебя обращают внимание. Меня вчера фотографировали всю дорогу, пока я ехала с работы домой. MX-5 долго ждали, и они хорошо продаются.

Вардан Даштоян,

управляющий директор компании «Рольф», в зачетных заездах не участвовал.

Впервые в жизни за рулем R8. Трасса хорошая, а машина просто феноменальная. Во втором заезде получил безумный кайф, потому что уже прочувствовал повороты. Правда, однажды потерял в шпильке машину, но испугаться не успел. Она очень хорошо держит и трассу, и скорость. А как она тормозит — фантастика. Считаю, что R8 — это хит сезона.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии