Как это будет по-русски?

Как это будет по-русски?

NISSAN TEANA

Дебютировал в 2003 году в Токио, продается в Китае под именем Tian Lai, в Австралии как Maxima, в Южной Корее как Samsung SM7.

Двигатели: бензиновые, 2,0–3,5 л (136–245 л.с.).

Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая, вариатор.

Комплектации: Luxury, Luxury S, Luxury S-R, Premium, Premium S,

Premium S-R.

Цена: 811 938–1 204 938 руб.

($31 600–46 900).

FORD MONDEO

Представлен на Женевском салоне 2007 года с кузовами хэтчбек, седан, универсал.

Двигатели: бензиновые, 1,6–2,5 л (125–220 л.с.), дизельный 2,0 л (130 л.с.).

Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 6-ступенчатый автомат.

Комплектации:Ambiente, Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X. 

Цена: 615 000–975 000 руб.

($24 000–38 000).

VOLKSWAGEN PASSAT

Отпраздновал премьеру на Женевском салоне 2005 года, несколько месяцев спустя появился универсал.

Двигатели: бензиновые, 1,6–3,2 л (115–250 л.с.), дизельные, 1,9 и 2,0 л (105–170 л.с.).

Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 6-ступенчатый автомат.

Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline, Highline.

Цена: 664 910–1 339 672 руб.

($25 900–52 100).

TOYOTA CAMRY

Шестое поколение «Кэмри» дебютировало в январе 2006 года в Детройте. В России машина появилась в продаже спустя всего два месяца.

Двигатели: бензиновые, 2,4 и 3,5 л (167 и 277 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 5-, 6-ступенчатые автоматические.

Комплектации: Comfort, Elegance, Prestige, Lux.

Цена: 868 400–1 208 600 руб.

($33 800–47 000).

ПРОПИСАН ПОКОЙ

«Теана» — пример «точечной» маркетинговой политики. Модель создана специально для… китайского рынка. Как выяснилось, и Россия подходит! Об этом говорит объем продаж. Да, дизайн трудно назвать изысканным или оригинальным. Автомобиль тяжеловесен, с какого ракурса ни посмотри. Но именно это, похоже, и притягивает покупателей.

Распахиваю дверь — аналогичная картина. Монументальная передняя панель, выполненная в упрощенном стиле «Инфинити»; сдержанные темные цвета пластиков и кожи. Ничто здесь не должно вызывать раздражения или отвлекать. Для начала занимаю место на заднем диване. Почему-то, глядя на автомобиль, так и представляешь себе средних лет бизнесмена или чиновника, который не будет утруждать себя управлением. Шикарный вид сиденья не обманывает — здесь весьма комфортно, вот только наклон подушки такой, что по ходу поездки постепенно съезжаешь вперед. Трогай!

«Теана» снимается с якоря и почти беззвучно плывет по скоростной дороге полигона, идеально имитирующей российские шоссе. Водитель постепенно увеличивает скорость до 120, и… ощущения практически не меняются. Ветер будто обходит машину стороной, мотор словно отделен от салона свинцовой стеной и прослушивается лишь при включении кик-дауна, когда обороты выше 4000. Шины тоже едва слышны и выдают себя только приглушенными шлепками на неровностях. Впечатления дополняет убаюкивающая плавность хода. Что ж, заднему пассажиру в «Теане» — благодать. А за рулем?

Подгоняю сиденье быстро — помогли электроприводы. Большое и солидное на вид кресло удивляет слишком узкой спинкой, а ноги повисают на довольно длинной подушке. Ни один из экспертов не пожаловался на неудобное расположение руля, но справедливости ради: «Теана» — единственная из четверки без регулировки колонки по вылету. Странная, право, экономия…

На прямой «Теана» великолепна. Даже на запредельных с точки зрения Правил скоростях руль абсолютно спокоен, и это спокойствие передается водителю. Ни раскачки, ни вибраций на рычагах и педалях. Но стоит свернуть на горную дорогу, как «Теана» преображается: пугая кренами и визжа покрышками, буквально вваливается в поворот. Руль не лишен информативности, но что толку — задняя ось уже вовсю скользит, и выправить дело непросто. А тут еще с хрустом (и опозданием) вступает система стабилизации, лишая водителя возможности полноценно работать педалью газа. Внешность не обманула — такие дисциплины не для «Ниссана». Хозяину нужен только покой.

БЛОКБАСТЕР

Если перед создателями «Мондео» ставили задачу сделать автомобиль запоминающимся, то свою премию они заработали. Все в его внешности — от головной оптики, профиля до формы задних фонарей — позволяет идентифицировать «Форд» моментально. Маркетологи тоже отметились, сумев поднять шумиху вокруг машины задолго до ее появления в магазинах. Сказалось участие в очередной серии «бондианы» — «Казино Рояль».

Интерьер равнодушных не оставляет: одним покажется слишком нарядным и игривым, но многие воскликнут: «Наконец хоть кто-то сделал оригинальный салон!» Здесь есть за что зацепиться глазу — от алюминиевого декора консоли и дверей (в комплектации Titanium) до неповторимой комбинации приборов.

Спустя некоторое время визуальный эффект отступает, начинаю замечать и другие особенности. Регулировать наклон водительского сиденья (с претензией на спортивность!) крайне неудобно — нужно просовывать руку в щель между креслом и дверью. Открыть пепельницу с первого раза не удалось никому. Плавно откидываться в ответ на нажатие она не хотела: попытались подцепить неудобную ручку снизу — без толку. Лишь тычок в верхнюю часть приводит к результату: зажимает палец…

Управляя «Мондео», увидел в салонном зеркале заднего вида комичную картину: три пассажира сзади напоминали китайских болванчиков, синхронно качающих головами из стороны в сторону. Пассажиры отметили также существенно более высокий по сравнению с «Ниссаном» уровень шума — в основном от шин. На быстрых прямых «Мондео» словно берется помогать водителю, едва заметно подруливая. Вы не собираетесь менять курс, а руль чуть отклоняется от «нулевой отметки»: шасси и кузов будто живут отдельно друг от друга. Странное ощущение.

Ситуация радикально поменялась, стоило поехать «на грани». Единственная серьезная претензия — слишком легкий руль портит взаимопонимание. Но это можно простить за охотное заныривание в повороты под сброс газа и ненавязчивую, но своевременную работу систем стабилизации.

К моменту теста «Мондео» с автоматической трансмиссией еще не было, мы довольствовались пятиступенчатой механикой. Такой «Форд» по разгонной динамике оказался не хуже «Теаны», в чьем арсенале на 28 л.с. больше. В городе же мотор не слишком удобен — везет лишь с 3000 об/мин. Интенсивные ускорения выявили нечеткое включение третьей передачи при быстрой работе рычагом.

Когда я выходил из кинозала, посмотрев «Казино Рояль», зрители бурно обсуждали новые похождения агента 007. Многие грустили по Пирсу Броснану, кто-то вспоминал Шона Коннери. Мне фильм понравился — он современен, динамичен, не вылетает из головы на следующий день, запоминается… Как и «Мондео».

ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА

Говорят, европейцы и азиаты строят автомобили совсем по-разному. Азиаты сначала сажают на воображаемое кресло водителя и обставляют пространство вокруг него, накрывая все кузовом. Европейцы же рисуют кузов, затем подкатывают под него шасси и лишь потом помещают внутрь человека и окружают его салоном. Конечно, это шутка, но в ней есть доля правды. Вспоминаешь это, садясь в «Фольксваген».

В первый момент с места водителя кажется, что ошибся классом — обрывающаяся почти у стекла передняя панель; довольно узкий салон… это «Пассат» или «Джетта»?! Тело сжимают валики боковой поддержки, руки ложатся на простую, оптимального сечения баранку, глаза пробегают по информативным шкалам — первое, самое сильное впечатление достигнуто!

Пускаю мотор, утапливая брелок-ключ в панель, и трогаюсь. Сразу чувствую, насколько жестче конкурентов идет «Фольксваген», передавая на руль каждый стык асфальтового полотна и брезгливо вздрагивая на кочках. С ростом скорости ход становится плавнее, но возрастает шум — посвистывают зеркала, звучат шины...

Зато на 140 км/ч руль точен и интуитивно понятен, причем нервозности нет и в помине. А что будет на горной дороге? И здесь «Пассат» демонстрирует образцовую выправку. Кажется, будто он на треть легче «Теаны» и на пяток километров в час быстрее в шпильке, чем «Мондео». Наконец-то в руках именно такой руль, которого ждешь! Тугой, информативный в любом режиме и позволяющий задавать траекторию с точностью до миллиметра.

Очень понравился шестиступенчатый автомат (он позволяет переключаться подрулевыми лепестками, однако при этом переходит на следующую передачу помимо желания водителя) в сочетании с алгоритмом работы педали газа. Момент включения «кик-дауна» чувствуешь безошибочно благодаря ступеньке, через которую нужно продавить педаль. Увы, все эти преимущества не готов в полной мере реализовать двухлитровый мотор. В спринте «Пассат» уступает даже наименее мощному в компании «Мондео».

«Пожалуйста, помедленнее!» — взмолились задние пассажиры после очередного заезда по серпантину. Среда этого автомобиля — хороший асфальт. Ездить его научили отменно, но по части вибраций пассажирам в «Фольксвагене» достается больше всего.

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

На российской пресс-конференции «Форда», где объявили о планах производства «Мондео» в России, среди экономических показателей и прогнозов мелькнули слова: «Мы задумывали „Мондео“ как прямого конкурента „Тойоте-Кэмри“.

Уже с двадцати шагов стоящие бок о бок машины вызвали сомнения в этом утверждении. «Тойота» совсем не похожа на «Форд»: внешне она кажется массивнее и притом дружелюбнее. Внутри тоже земля и небо! Это не означает, что одна машина хуже другой. Как нередко бывает, на восприятие сильно влияет цвет салона. Бежевая отделка «Кэмри» в сочетании с массивной передней панелью создает атмосферу легкости и вместе с тем защищенности.

Садиться в «Тойоту» удобнее всего — широкие проемы дверей и сиденья без выраженной, как у «Теаны» и тем более «Пассата», боковой поддержки. В первый момент охватывает легкое разочарование. На фоне стильного минимализма «Теаны», яркости «Мондео» и утонченности «Пассата» здесь слишком обыденно. Но постепенно начинаешь отмечать мелочи, создающие приятную ауру. Это и удобные, почти «домашние» кресла, и большие наглядные приборы, и руль с клавишами климат-контроля.

Дисгармонию вносит довольно шумный на фоне остальных машин мотор, чей специфический тембр напоминает швейную машинку (недаром на эмблеме фирмы игольное ушко!). Но вскоре с этим свыкаешься и перестаешь замечать, как заходящие на посадку самолеты над твоей дачей.

Самая яркая черта «Кэмри» — эталонная мягкость поступи. Только в ней осознаешь, что термин плавность хода происходит от глагола «плыть». На любой скорости и с почти любым рельефом под колесами «Тойота» продолжает ехать, словно по резиновому покрытию. Вероятно, чтобы не вызвать у водителя искушения заняться слаломом, рулевому управлению придали аморфный характер: интуитивно понимаешь, на какой угол повернуть руль, но абсолютно не чувствуешь сопротивления. Так, на интуиции можно ехать довольно долго, благо склонностей ни к раннему заносу, ни сносу нет. И все же эксперименты со змейкой лучше отложить, довольствуясь тем, что «Кэмри» хороша в наборе скорости и эластичности. На этом настаивает и неотключаемая система стабилизации, работа которой настолько аккуратна, что ее можно вовсе не заметить. Выходит, «Форд» и «Тойота» — антиподы.

«Черные налево, белые направо», — командует фотограф, выстраивая заглавный кадр. А ведь действительно! Автомобили разделились на два лагеря: «черные» в большей степени подойдут активным водителям; зато «белые» отлично справятся с ролью комфортного лимузина.

Михаил Гзовский: «Близкие вроде бы автомобили оказались ориентированными на абсолютно разную аудиторию. Разъезжаете большей частью в одиночестве — присмотритесь к „Пассату“ и „Мондео“. „Теана“ и „Кэмри“ особенно понравятся тем, кто обычно размещается сзади. Победа „Тойоты“ для нас не была очевидной до подсчета баллов. Существенное преимущество „Кэмри“ — выдающаяся плавность хода. Но самая сильная сторона модели — отсутствие слабых сторон».

NISSAN TEANA — далека от идеала по ездовым дисциплинам. Миссия этого автомобиля — обеспечить покой пассажирам заднего сиденья.

Общая оценка 8,0 

+ Хорошая плавность хода, великолепная звукоизоляция, харизматичный интерьер.

— Задумчивый автомат, склонность к заносу, нескладываемая спинка заднего сиденья, отсутствие регулировки руля по вылету.

FORD MONDEO — автомобиль с характером и хорошими ездовыми задатками. Радует на серпантине, но утомляет тряской на шоссе.

Общая оценка 8,1 

+ Хорошая разгонная динамика, надежное поведение в поворотах, просторный салон, понятные тормоза.

— Тряская подвеска, довольно сильный шум, посредственная обзорность, скрипы пластика.

VOLKSWAGEN PASSAT — строгий во всем — от дизайна интерьера до ездовых манер. Любит хорошие дороги и знающих толк в управлении.

Общая оценка 8,3 

+ Отточенная управляемость, быстрая работа коробки передач, информативный руль, высокое качество отделки, удобный багажник, наличие защиты моторного отсека.

— Жесткая подвеска, узкий салон, недостаточно приемистый двигатель, неудобная посадка на оба ряда сидений.

TOYOTA CAMRY — подкупает простыми, но эффективными решениями: просторным салоном, легкостью и предсказуемостью в управлении, дружелюбным дизайном.

Общая оценка 8,4 

+ Великолепная плавность хода, неплохая динамика, быстрая работа коробки, хорошая работа системы стабилизации, простор на заднем сиденье.

— Недостаточно информативный руль, ограничивающие объем багажника петли крышки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии