Обман зрения
Танцы на крыше
Верите или нет, но это тюнинг в современном европейском стиле – именно в такой манере делают свои шоу-кары небольшие тюнинг-ателье, завоевывающие место под солнцем. Те, что уже давно на рынке, показывают что-то менее броское. Зачастую под экстремально переделанным кузовом скрываются совершенно стандартные агрегаты. Тюнеры справедливо полагают, что от шоу-кара не ждут подвигов на гоночном треке и вкладываться в мотор попросту нецелесообразно. А для эффекта можно украсить подкапотное пространство армированными шлангами, анодированными фитингами, фильтром пониженного сопротивления, хромированным крепежом и тому подобным. И показать будет не стыдно, и вложенных средств не жалко. Такой подход более характерен для южной Европы: Греции, Испании, Италии, Португалии…
В южноевропейском стиле выполнен и новый проект московской компании ATT (Auto Tuning Team). С первого же взгляда можно понять, что перед нами 3-дверный «хэтч» Ford Focus II, но для того, чтобы оценить масштаб переделок, необходимо внимательно осмотреть весь автомобиль. И этот масштаб внушает уважение. Как и стоимость проекта – ориентировочно 40 000 у.е.
Разумеется, это не клиентский автомобиль (кто бы разрешил сделать такое со своей машиной?!), а фирменный шоу-кар. История появления простая: компания готовилась к международному московскому автосалону, на стенде нужно было показать максимум собственных возможностей, желательно на примере реального автомобиля. Выбрали один из наиболее «демократичных» вариантов – Focus II, начав работу с ним за месяц до выставки. Денег не жалели. В результате получилось то, что вы видите. Менеджеры компании считают проект вполне успешным – машина собирала на шоу толпы посетителей, тем более что она стала своеобразной сценой для двух танцовщиц в полицейской форме… Тогда как у соседних стендов было пусто, у АТТ стояла толпа с камерами наготове. Заказов соответственно. Focus еще не отработал свое, но его будут показывать на других выставках, а потом продадут. Возможно, для этого придется снять часть оборудования. Но это потом.
Сейчас же автомобиль изменен максимально. Нетронутым остался только силовой агрегат – о причинах сказано выше. Все остальное переделано, и основательно.
Особые приметы
Главное – кузов. Двухцветный окрас и внушительный обвес Carzone Specials (Бельгия) с расширенными арками, альтернативная, с линзами передняя и модульная задняя оптика Eurolines (Испания). Той же марки карбоновый капот. Основное его достоинство все-таки не вес, меньший по сравнению с металлическим, а внешний вид. Тюнеры украсили капот и борта автомобиля перечнем брендов, чьи компоненты установлены на автомобиль. Двери, кстати, поднимаются с помощью LSD-механизмов.
Подвеска и особенно тормоза, в отличие от мотора, всегда на виду. И здесь столичные тюнеры не скромничали: поставили комплект подвески K-Sport «раллийной» серии, с регулировками жесткости и высоты, и внушительные тормоза той же марки. На передней оси – 8-поршневые суппорты, на задней – 6-поршневые. Разумеется, пришлось поменять колеса на хромированные 19-дюймовые Team Dynamics. Большущие тормозные диски еле-еле уместились…
Если смотреть на машину сзади, вид может вызвать гамму чувств: сочетание низкой «юбки» заднего бампера Carzone, выведенных под углом «крупнокалиберных» глушителей ATIHO Racing и громадного антикрыла, как на ралли-каре Focus WRC, прямо скажем, неоднозначно. Но зато в потоке такую машину точно не потеряешь. Да ее и с вертолета сразу будет видно!
Ударники перестройки
Интерьер от стандартного мрачно-пластикового отличается кардинально. Черной кожей и оранжевой алькантарой перетянуты сиденья, торпедо и дверные карты. Руль, рычаг коробки, накладки педалей заменены на акессуары Isotta, той же марки хорошо вписавшийся в интерьер универсальный подлокотник. Часть панелей окрашена под алюминий… В общем, о мрачных недрах стандартной машины не осталось даже воспоминаний.
На стенд ATT посетителей привлекали не только волнующие зрительные образы, но и… звук. Готовясь к проекту, тюнеры заручились поддержкой столичной компании Alcom, дистрибьютора ряда известных брендов караудио- и мультимедиаоборудования. Вскоре тюнерам предоставили внушительный набор компонентов, под которые в итоге и был обустроен интерьер. Просто перечислим: это мультимедийный центр Alpine с большим монитором, встроенным в центральную консоль, два монитора Daxx в подголовниках передних кресел, компонентная фронтальная акустика Kicker, по паре громадных сабвуферов и усилителей той же марки в багажном отсеке.
Тест подразумевает проверку автомобиля в действии, то есть в движении. Но в случае с таким автомобилем, как этот, все проходит «вприглядку», ведь главные задачи шоу-кара – интересно смотреться и хорошо звучать. Вид и звук у этой машины необыкновенные, со стандартным Ford Focus II не сравнить. Как едет – не суть. Довольно жестко, остро. Выхлоп громкий, но чумовой «музыкой» заглушить можно. Тормозит невероятно, кажется, достаточно лишь подумать. Обзорность плохая. Зато просто сидеть в салоне можно часами, пока снаружи не схлынут толпы любопытствующих…
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.