Недетские забавы

Недетские забавы

Раньше у нас как-то не доверяли подержанным компактам. Считалось, что «крохи» обязательно посыпятся через три-четыре года эксплуатации. Но жизнь внесла свои коррективы – оказалось, что европейские и японские модели B-класса по запасу прочности не уступают машинам гольф-класса. Между тем многим горожанам формат мини в самый раз – на компактах удобно юлить по мегаполису и с парковкой забот меньше. На этот раз в наш обзор second-hand попали яркие личности – Peugeot 206, Ford Fiesta и Skoda Fabia. Все как на подбор – с породистым шасси, отменными настройками ходовой. Осталось разобраться с их проблемами.

Лев-стайл

Peugeot 206

Комплектация

Peugeot 206

Машины из Европы имеют три уровня оснащенности: Special, Presence и Style. Самая простая включает в себя гидроусилитель, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, тонированные стекла. Вариант Presence дополняют передние электростеклоподъемники. Исполнение Style подразумевает также четыре подголовника, велюровый салон, аудиосистему, противотуманные фары. Комплектации для российского рынка практически аналогичны европейским, только обозначения иные: соответственно XR, XS (исключительно 3-дверный кузов) и XT. Правда, в базовой версии к нам поначалу шли машины с одной водительской подушкой безопасности, и только с 2001 года пошел и аэрбэг для переднего пассажира. На рынке second-hand встречаются неплохо оборудованные экземпляры, и даже с опционным кондиционером.

Двигатель

Peugeot 206

Наиболее популярный мотор, как говорилось, 1,4-литровый. В целом он надежен, но грешит подтеканием масла через прокладку головки блока. Это касается и 1,1-литрового двигателя. Поэтому при выборе автомобиля с агрегатами 1.1 и 1.4 не поленитесь поднять капот и осмотреть u1084 мотор. Если течь довольно сильная, на что укажет грязь под капотом, надо готовить порядка 7000–7500 руб. на замену прокладки и торговаться с продавцом.

Модификации с 1.6 встречаются гораздо реже, 110-сильный двигатель экономичен и обеспечивает относительно легкому 206-му отличную динамику. Этот силовой агрегат не допекает течью масла из-под головки блока, но требователен к качеству бензина и довольно шумен (особенно на холодную). Peugeot 206 2.0 вообще ураган, при интенсивном наборе скорости ведущие колеса пробуксовывают даже на 3й передаче. Однако габаритному двигателю тесно в моторном отсеке малолитражки и подобраться к нему бывает проблематично – даже замена свечей зажигания требует специального инструмента. Отсюда дороговизна в обслуживании и ремонте.

Свечи выдерживают не больше 25 тыс. км. Нередко летят катушки зажигания (от 1500 руб.) и некоторые электронные датчики. Слабое место автомобиля – реле вентилятора охлаждения двигателя, расположенное за передним бампером и подверженное атакам грязи и соли. Замена вышедшего из строя реле (около 500 руб.) вместе с крепежной колодкой и жгутом проводов обойдется примерно в 1600 руб.

Ходовая часть

Peugeot 206

Трансмиссия надежна, это касается и «механики», и автоматической коробки AL-4, которая позаимствована у Peugeot 307. Сцепление гарантированно выхаживает положенный ему срок – 120–150 тыс. км. А при целых пыльниках ШРУСы служат практически вечно.

Конструкция задней подвески оригинальна – независимая на двух поперечных торсионах. Малолитражка проявляет похвальную плавность хода и острую управляемость даже после адаптации ходовой под наши дороги (более высокий клиренс плюс перенастроенные пружины и амортизаторы). Обслуживание шасси вряд ли обременит владельца. Самыми ходовыми деталями на дилерских складах являются стойки стабилизатора, которые придется обновлять каждые 30–40 тыс. км. Немногим дольше живут шаровые опоры, их меняют вместе с рычагами. Передние тормозные колодки обычно служат 20–30 тыс. км. А диски выдерживают только две замены колодок – 40–60 тыс. км пробега. Задняя торсионная балка просто чемпион по долголетию. И не спешите обновлять передние амортизаторы, которые начали чуть подпускать масло (механики называют такой эффект «потением»). Это происходит обычно после 30 тыс. км. Проверено, что в таком состоянии они могут прослужить до 100 тыс. км. Задние же амортизаторы порой выхаживают до 150 тыс. км пробега.

Маленький праздник в большом городе

Ford Fiesta

Комплектация

Ford Fiesta

Ford Fiesta предлагается в четырех вариантах оснащения. Стандартная версия Base подразумевает ABS, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности. Исполнение Ambient дополняет экипировку передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Вариант Trend добавляет противотуманные фары и боковые зеркала с электроприводом и подогревом. Комплектация Ghia к тому же подразумевает кондиционер, только для этой версии возможен 4-ступенчатый «автомат». Для остальных модификаций альтернативой МКП служит 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия Durashift с возможностью ручного переключения.

Двигатель

Ford Fiesta

Врожденных болезней бензиновые моторы Fiesta не имеют. Силовые агрегаты надежны независимо от типа привода ГРМ. У двигателей 1.4 и 1.6 он ременный. А 1,3-литровый мотор снабжен цепью, обновление которой положено каждые 80 тыс. км. Интересная особенность: клапаны не оборудованы гидравлическими компенсаторами и регулируются шайбами. По регламенту операцию следует проводить через 100 тыс. км пробега, но обычно к ней прибегают ближе к 150 тыс. км.

Основной враг двигателей – наше топливо с высоким содержанием железа и смол. В результате раньше срока выходят из строя свечи зажигания. Иногда даже «подвисают» клапаны в своих направляющих – растворенные в бензине смолосодержащие добавки не сгорают, а оседают на втулках, намертво прихватывая клапаны. При пуске мотора эти заклинившие детали неизбежно встречаются с поршнями, что обычно приводит к ремонту или замене головки блока (от 28 000 руб.). Но такой форс-мажор все же очень редок. После зимней эксплуатации частенько закисает электронный регулятор крана-отопителя. Если не удается его реанимировать последовательными переключениями, готовьтесь расстаться с 3700–4200 руб. на новую деталь вместе с работой. Механики рекомендуют в целях профилактики разрабатывать механизм периодически переключая режимы. Если моторчик отопителя перестанет гнать горячий воздух, придется потратить около 3400 руб. на его замену.

Ходовая часть

Ford Fiesta

Трансмиссия заставит понервничать вторых владельцев Ford Fiesta. Например, в механической коробке передач со временем начинает подтекать сальник первичного вала. На эксплуатационных характеристиках дефект особенно не сказывается – просто надо постоянно следить за уровнем масла в коробке. Не желающим мириться с этим ремонт обойдется в 9000–12 000 руб. Роботизированная коробка Durashift cклонна к перегреву, о чем напомнит дрожь на педали тормоза. И чувствительна к отказам в электроцепях, из-за чего может не завестись двигатель. Зато Durashift отлично поддается диагностике и перенастройке – так называемой калибровке сцепления. Пыльников ШРУСов (600–800 руб.) хватает максимум на 80 тыс. км, после чего следует замена (5200 руб.).

Ford Fiesta

Подвеска на Fiesta построена по обычной для городских компактов схеме – спереди стойки McPherson, сзади балка. Надо сказать, что кроме регламентных замен тормозных колодок и дисков через 20–30 и 70–90 тыс. км пробега соответственно, первые замены назреют к пробегу в 60–80 тыс. км. Скорее всего, это будут стойки и втулки переднего стабилизатора. Покупающим машину с пробегом под сотню, по всей видимости, придется обновить нижние шаровые опоры в сборе с рычагом, амортизаторы, задние тормозные барабаны и сайлент-блоки задних рычагов.

Чешский братец

Skoda Fabia

Комплектация

Skoda Fabia

Начальная версия Classic предполагает ABS, фронтальные подушки безопасности (с 2001 года к ним добавились боковые), усилитель руля. Модификации с моторами объемом 1,4 л и более оснащались антипробуксовочной системой и дифференциалом повышенного трения редуктора передних колес. Вариант Comfort добавляет к этому бортовой компьютер, противотуманные фары, спортивные передние кресла, электропривод боковых зеркал. Версия Elegance также подразумевает сервоприводы задних стекол, литые диски, подогрев передних кресел, климат-контроль. Этой модификации по статусу положен длинный список заказного оборудования, от датчика дождя до «автомата» и спортивной подвески.

Двигатель

Skoda Fabia

На Fabia применялись как двигатели собственной разработки, так и заимствованные у концерна VW. Чешские нижневальные 1,4-литровые моторы (60 и 68 л.с.) сняли с производства в 2004 году, но на подержанных Fabia они встречаются очень часто. В эксплуатации неприхотливы, однако владельцу надо быть готовым к замене цепи в приводе ГРМ (около 4350 руб.) – она имеет обыкновение вытягиваться после 100 тыс. км пробега. Примерно столько же отпущено форсункам впрыска (в среднем 14 000 руб.). Всего 40–60 тыс. км прослужат натяжной ролик (520 руб.) приводного ремня и водяная помпа (1430 руб.). Нередко выходят из строя общая для всех u1094 цилиндров кассета зажигания (3900 руб.) и блок управления двигателем (10 000–12 500 руб.).

Немецкие двигатели долговечнее. Правда, механики не слишком жалуют 3-цилиндровый бензиновый мотор. Он капризен в эксплуатации, требователен к качеству топлива. Владельцы Fabia 1.2 нередко сетуют на плохой пуск (причем не только зимой) и неровную работу двигателя. В этом виноват и российский бензин, из-за вредных присадок преждевременно умирают свечи и катушки зажигания (от 1450 руб.). На складах у дилеров – самые востребованные детали. Зато в приводе ГРМ этого мотора цепь, не требующая замены почти 200 тыс. км. С 1,4-литровой «четверкой» проблем меньше. Высоковольтные провода (2400 руб.) подвержены естественному старению – как правило, их хватает на три года. Опять-таки изза нашего топлива у всех моторов может внезапно выйти из строя бензонасос (5890 руб.). Надежный 1,6-литровый силовой агрегат хорошо знаком по другим моделям концерна VW-Audi, у него минимум болячек. Однако не стоит пренебрегать заменой ремня ГРМ через 90 тыс. км.

Ходовая часть

Skoda Fabia

Механическая коробка надежна и долговечна. Может разболтаться привод первой передачи, но лечение сводится к замене копеечных пластиковых втулок. Работающее в паре с МКП сцепление служит не более 100 тыс. км, а неопытные водители и вовсе сжигают его за 10–15 тыс. км и тратят на замену около 7000 руб. Дело в том, что педаль привода сцепления длинноходная и очень мягкая, как у большинства фольксвагеновских моделей, и к ней надо приноровиться. «Автомат» сочетается только с 1,4-литровым 75-сильным мотором, динамики которого не всегда хватает.

Подвеска с передними стойкам McPherson и полунезависимой задней балкой недорога в обслуживании, но некоторые сюрпризы может преподнести. Втулки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 тыс. км пробега. До 2003 года они делались заодно со стабилизатором, потом их конструкцию изменили, что благотворно отразилось на надежности. Подшипники ступиц передних колес редко выдерживают более 45 тыс. км. Их тоже модифицировали, но это практически не сказалось на долговечности механизма.

Не исключены проблемы с рулевым управлением. Если усилие на баранке резко и самопроизвольно меняется, а на щитке приборов вспыхивают контрольные лампы неисправности двигателя и электроусилителя, наверняка вышел из строя датчик поворота руля. Иногда отказывает электрический насос – его замена обойдется в 18 500 руб. Если подтекает сама рейка, что не исключено спустя 60 тыс. км пробега, придется покупать новую (примерно 25 000 руб.). На экземплярах с задними барабанными механизмами быстро изнашиваются колодки и рабочие тормозные цилиндры, которые не доживают даже до второй замены колодок. Передние суппорты не заклинят при периодической смазке на каждом ТО. А такие детали, как рулевые тяги, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат достаточно долго. Адаптированная к российским условиям подвеска показала себя более крепкой по сравнению с европейской версией. Например, амортизаторы, обеспечивающие Fabia высокий клиренс, выдерживают более 100 тыс. км пробега.

Подпишитесь на «За рулем» в