По шинному календарю

По шинному календарю

В нынешнем году среди 14-дюймовых шин скоростной категории Н (210 км/ч) новинок немного, разве что в каждой ценовой нише заметно небольшое оживление. В эконом-классе (до 1500 руб.) появилась новинка от СИБУРа — «Кордиант Комфорт PS-400». В среднем (1,5–2,0 тыс. руб.) — «Кумхо Экста SPT KU-31» (ранее эта модель продавалась в других размерах, но только теперь ее начали выпускать как 185/60R14), а также китайские шины. Среди дорогих покрышек (свыше 2 тыс. руб.) — «Нокиан Хакка H». Есть еще дебютантка — «Бриджстоун Потенца Адреналин». Она, правда, размером 195/50 R15, индекс скорости W (270 км/ч), но благодаря более низкому профилю имеет тот же наружный диаметр, что и 14-дюймовые, и, возможно, кто-то предпочтет именно ее. Умолчать о такой интересной шине мы не могли, но пустили ее вне зачета.

Первое место в абсолютном зачете заняли покрышки среднего ценового класса — «Кумхо Экста SPT». Они составляют реальную конкуренцию более именитым брендам — умеренная цена и выгодное соотношение цена/качество (2,09) делают эти шины весьма привлекательными. В категорию отличных шин (900 и более баллов) вписалась «Конти-ЭкоКонтакт 3», немного опередив финскую новинку «Хакка H», занявшую третье место.

Чуть отстав от призовой тройки, на четвертой позиции расположилась «Тойо CF 1 Проксес» (еще один «товарищ с Востока»). Отнюдь не новинка, но яркий пример экономичного решения — для достижения хороших показателей изготовителю достаточно поработать с резиновой смесью, не трогая пресс-форму. Вплотную к японцу стоит «Пирелли Р6» — шина тоже не новая, а рядом с ними старина «Миш-лен Энерджи» — экономичная, «долгоиграющая».

«Йокогама» и «Бридж» — 7-е и 8-е место в абсолюте, соответственно 3-е в среднем ценовом диапазоне и 5-е среди дорогих, замыкают категорию очень хороших шин. Год-два еще протянут, но потом, видимо, потребуют достойной замены.

«Амтел Планет T-301» (9-е место) пока сохраняет звание лучшей среди отечественных покрышек, но ей на «протектор» наступает новинка СИБУРа — «Кордиант Комфорт PS-400». У этой шины весьма неплохой потенциал: стоит немного улучшить сцепные свойства на мокрой дороге — и «Ам-тел» будет повержен.

«Фульда» неожиданно для нас провалилась на 11-е место, даже пропустила вперед две российские шины. По соотношению цена/качество (2,38) это самое невыгодное приобретение среднего ценового диапазона. А ведь в прошлом году они выглядели гораздо лучше.

«Кама Евро-224» стоит особняком, заметно отстав от одноклассников. Надеемся, что новый цех резиносмешения и импортные технологии изготовления смесей помогут улучшить и стабилизировать характеристики шин из Нижнекамска.

Замыкают строй китайские «GT Чампиро 128». Пока они не очень хороши, но делать круглые, ровные покрышки с любым рисунком протектора китайцы уже научились. Вот разберутся в нюансах резиновой смеси — и тогда уж точно заткнут за пояс многих. Похоже, это время не за горами.

13-е место

(4-е место в среднем ценовом классе)

GT Champiro 128 

799,1 балла

Место изготовления — Китай

Рисунок протектора — симметричный

Глубина рисунка протектора — 7,4–7,8 мм

Твердость — 67-70/71-73 ед.

Масса шины — 7,8 кг

Средняя цена — 1600 руб.

Соотношение цена/качество — 2,00 

Китайские шины оказались самыми слабыми.

При 90 км/ч довольно экономичны — пропустили вперед лишь «Миш-лен» и «Йокогаму», при 120 км/ч тоже не разорительны. Зато шумят и хлопают на любых неровностях, мелкие и средние подробно передают на кузов. Периодически требуют небольшой корректировки курса. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте ограничена в первом коридоре сносом, переходящим во втором в сильный занос. При этом управление осложнено очень большими углами поворота руля. На мокром покрытии еще хуже — во втором коридоре машина неожиданно срывается в занос, причем задняя ось сползает рывками, бороться с которыми практически невозможно. При торможении на сухом асфальте колеса блокируются неожиданно резко. Торможение любым способом дает слабое. На мокром покрытии на грани блокировки — хуже всех, юзом тоже очень плохо. По грунтовке шины едут неохотно.

+ Хорошая курсовая устойчивость, низкий уровень шума, экономична при скорости 90 км/ч.

— Самые слабые тормоза на любом покрытии при торможении на грани блокировки, юзом — слабые; посредственные поперечные сцепные свойства и характеристики увода на мокром покрытии; сложно управлять на сухом покрытии, опасно на мокром, жесткие шины.

12-е место

(3-е место в эконом-классе)

Kama Euro-224 

809,5 балла

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора —симметричный

Глубина рисунка протектора — 8,6–9,0 мм

Твердость —61-66/68-70ед.

Масса шины — 7,7 кг

Средняя цена — 1360 руб.

Соотношение цена/качество — 1,68 

Из компании транжир (вместе с «Бриджстоуном» и «Пирелли»): на любой скорости расход топлива повышенный. Хлопают на стыках, гудят в диапазоне 80–130 км/ч, но любые неровности проходят мягко. На прямой плавают, норовят увести автомобиль на соседнюю полосу. Выполнение экстремальных маневров на сухой дороге затруднено большими углами поворота руля и запаздывающими реакциями автомобиля. Успешная переставка возможна лишь с упреждающим рулением. Намеченную траекторию удержать невозможно — со стороны хорошо видно, как в повороте подламывается боковина внешней передней покрышки. На мокром асфальте вяло реагируют на действия рулем, углы поворота «баранки» остаются очень большими, потому скорость на переставке самая низкая. На сухом асфальте тормоза самые слабые — на пару с «Конти», зато на блоке — самые лучшие. На мокром покрытии плохо тормозят любым способом. По грунтовке идут очень уверенно.

+ Лучшие тормоза юзом на сухом покрытии, хорошая плавность хода.

— Самые слабые тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; слабые поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на любом покрытии; сложная управляемость на сухом покрытии, проблемная на мокром; повышенный расход топлива, замечания по курсовой устойчивости.

Рекомендуем для неспешной езды по любым дорогам.

11-е место

(3-е место в среднем ценовом классе)

Fulda Carat Progresso

841,3 балла

Место изготовления — Германия

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,2–8,4 мм

Твердость — 67-68/69-71 ед.

Масса шины — 6,5 кг

Средняя цена — 2000 руб.

Соотношение цена/качество — 2,38 

В прошлогоднем тесте эти шины выглядели гораздо лучше. Не беремся категорично утверждать, что покрышки модернизированы, но твердость резины по сравнению с испытанными ранее изменилась. Средние по экономичности при любых скоростях. Озвучивают малейшие стыки и трещины, трясут на мелких и средних неровностях. Курсовая устойчивость посредственная — ощутимый увод в сторону. При переставке на сухой дороге водитель не чувствует четкого «нуля». Скорость ограничена сильным сносом. Руление на мокром даже экстремальное, допустимо только в рамках «вкатывания», без скольжений. Однако момент перехода в скольжение не уловишь — машина резко «теряет» дорогу и так же резко восстанавливает сцепление с ней. И если уж шины скользят, то контролировать машину невозможно. На сухом асфальте любым способом тормозят слабо. На мокрой дороге на грани юза тормозят неплохо, но сделать это сложно — колеса блокируются очень резко. Впрочем, торможение юзом тоже средненькое. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

+ Приличная управляемость на сухом покрытии; низкий уровень шума.

— Слабые поперечные сцепные свойства и характеристики увода на любом покрытии; посредственно тормозят на сухом асфальте при любом способе; проблемная управляемость на мокром покрытии.

Рекомендуем для спокойной езды по асфальту в любую погоду.

10-е место

(2-е место в эконом-классе)

Cordiant Comfort PS-400 

842,2 балла

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 6,7–7,8 мм

Твердость — 64-66/67-69 ед.

Масса шины — 7,4 кг

Средняя цена — 1250 руб.

Соотношение цена/качество — 1,48 

Новинка от СИБУРа не вполне соответствует названию — плавность хода далека от идеала. Тем не менее прорыв на второе место в ценовом классе — несомненный успех. Расход топлива при 90 км/ч средний, при более высокой скорости повышенный. Всю дорожную «мелочь» передают на кузов и органы управления. По прямой идут ровно, но запаздывают при подруливании. Скорость «сухой» переставки ограничена рваным заносом. Углы поворота руля большие, а реакция автомобиля запаздывает. На мокром покрытии «Лада» на этих шинах не любит резких движений — норовит сорваться в занос, но небольшой, легкоустранимый. С управляемостью проблемы те же, что и на сухом покрытии, только в меньшей степени: великоваты углы поворота рулевого колеса, от водителя требуются опережающие действия. Тормозит на грани блокировки колес на сухом асфальте очень хорошо, лучше только «Кумхо». Юзом останавливается средне. На мокром асфальте тормоза среднего уровня при любом способе. Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.

+ Очень хорошо тормозят на сухом покрытии; приличные курсовая устойчивость и управляемость на мокром покрытии.

— Сложная управляемость на сухом покрытии; повышенный расход топлива при скорости 120 км/ч; жесткие шины.

Рекомендуем в любую погоду по хорошему асфальту.

9-е место

(1-е место в эконом-классе)

Amtel Planet T-301 

845,1 балла

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,3–7,4 мм

Твердость — 67-68/68-69 ед.

Масса шины — 7,2 кг

Средняя цена — 1450 руб.

Соотношение цена/качество — 1,72 

Этим шинам удалось сохранить наивысшую позицию в своем ценовом классе. Расход бензина средний на любой скорости. Не очень шумные, но в диапазоне 80–100 км/ч неприятно гудят. Как и «Кордиант», отслеживают дефекты дорожного полотна. По курсовой устойчивости похожи на «Фульду» — есть небольшие уводы. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте очень высока — наравне с «Конти» и всего на 0,2 км/ч ниже, чем на «Пирелли». Реакция автомобиля на руль несколько вялая, а углы его поворота больше средних. В пределе поведение «Лады» удовлетворительное — снос-занос. На мокром асфальте скорость переставки средняя. Машина рановато начинает скользить, скорость ограничена сносом передка. Начало скольжений и восстановление происходят плавно. Не хватает информативности на рулевом колесе. На сухом асфальте на грани юза тормозит средне, при заблокированных колесах хуже всех. На мокрой дороге тормозной путь великоват, а юзом, как и на сухом, — самый длинный. На грунтовке держатся вполне уверенно.

+ Хорошие поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухом покрытии; стабильная управляемость на любом покрытии.

— Худшие тормоза юзом на любом покрытии; слабые тормоза на грани блокировки на мокром покрытии, жесткие шины.

Рекомендуем для любых асфальтовых дорог в любую погоду.

8-е место

(5-е место в классе дорогих шин)

Bridgestone Turanza GR-80 

850,4 балла

Место изготовления — Япония

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,3–7,6 мм

Твердость — 64-66/72-75 ед.

Масса шины — 8,1 кг

Средняя цена — 2100 руб.

Соотношение цена/качество — 2,47 

Как и «Кама Евро», «Туранца» была на нашем тесте два года назад. С тех пор шины практически не изменились: самые тяжелые, с толстенной боковиной, вызывающей ощущение прочности и надежности. Прожорливы и на любой скорости. Не шумят, однако после проезда неровностей шины долго покачивают автомобиль, что выдает неважные демпфирующие свойства. На прямой требуют постоянного подруливания. Скорость переставки на сухом асфальте чуть ниже средней. Плохо слушаются руля в скольжениях, но если выполнять маневр аккуратно, в пределе возникает небольшой занос, который легко корректируется. При этом срыв плавный и такое же плавное восстановление. На мокрой дороге скорость ограничена тем же заносом, но уже прогрессирующим, требующим от водителя немедленных, а то и опережающих действий. При этом скольжения излишне затянуты. На сухом покрытии на грани блокировки колес тормозят слабо, юзом, наоборот, очень хорошо. На мокром асфальте тормоза чуть лучше средних, наравне с «Фульдой». Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

+ Очень хорошие тормоза юзом на сухом асфальте; низкий уровень шума.

— Скромные тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; сложно управлять машиной на мокром покрытии; высок расход топлива при любой скорости.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.

7-е место

3-е место в среднем ценовом классе)

Yokohama C.drive

859,4 балла

Место изготовления — Япония

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,0–7,4 мм

Твердость — 69-70/71-72 ед.

Масса шины — 7,7 кг

Средняя цена — 2000 руб.

Соотношение цена/качество — 2,33 

С этим покрышками читатели знакомы по прошлогоднему тесту. При скорости 90 км/ч лидируют по экономичности на пару с «Мишленом». При 120 чуть-чуть ему проигрывают, но на фоне остальных шин расход топлива весьма умеренный. Неприятно шумят, пик «вертолетного» звука приходится на 95–100 км/ч. Трясут машину даже на мелких неровностях так, что гремит вся пластмасса в салоне. Подпрыгивают на неровностях, начиная со средних. Немного уводят в сторону, хотя остаются в пределах полосы. Скорость при переставке на сухой дороге одинакова сземляком — «Бриджстоуном», а вот на мокрой дороге позволяют выполнить сложное упражнение на чуть большей скорости. При экстремальных маневрах на сухом асфальте автомобиль слегка запаздывает — реакции шин чуть затянуты. Впрочем, поведение «Лады» понятно и предсказуемо — в пределе снос, переходящий в легкий занос, который легко корректируется. На мокрой дороге поведение ухудшается: здесь скорость ограничена заносом, который глубже, чем на сухой. Впрочем, как и на сухом покрытии, он понятен и вполне контролируем. Тормозят стабильно, без провалов и всплесков на любом покрытии независимо от способа торможения. Грунтовка допустима, но нежелательна.

+ Экономичны, хорошая управляемость на сухом покрытии.

— Жестковаты; небольшие замечания по курсовой устойчивости и управляемости на мокром асфальте.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду тем, для кого важна экономия топлива.

6-е место

(4-е место в классе дорогих шин)

Michelin Energy E3A

883,6 балла

Место изготовления — Италия

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,3–7,6 мм

Твердость — 66-67/65-66 ед.

Масса шины — 7,2 кг

Средняя цена — 2300 руб.

Соотношение цена/качество — 2,60 

Постоянно участвуют в наших тестах и отличаются завидной стабильностью — лидируют в топливной экономичности и проигрывают в торможении юзом. Они созданы для автомобилей с ABS. Cамые экономичные. Плавно проходят почти все неровности, не шумят. Немного «уплывают» с намеченного курса на продавленных колеях в асфальте, требуя подруливания. Скорость при выполнении переставки средняя — и на сухой, и на мокрой дороге. Сухая переставка типична для переднеприводного автомобиля и хорошо понятна — легкий снос-занос. На мокром покрытии поведение «Лады» практически не меняется —тотже снос-занос. Только при стабилизации автомобиля занос прогрессирует с увеличением скорости. Тормозят на сухом асфальте при незаблокированных колесах слабовато, юзом — совсем слабо, наравне с «Амтелом». На мокрой дороге торможение чуть лучше среднего, но стоит пережать педаль — резко сорвутся в блокировку. Юзом тормозят чуть хуже среднего. Грунтовка ограниченно допустима.

+ Хорошая управляемость на сухом покрытии; высокий уровень комфорта; весьма экономичны на любой скорости.

— Худшие тормоза юзом, слабоватые на грани блока при сухом покрытии; небольшие замечания по управляемости на мокром покрытии и курсовой устойчивости.

Рекомендуем для любых асфальтовых дорог и для автомобилей с ABS.

5-е место

(3-е место в классе дорогих шин)

Pirelli P6 

885,0 балла

Место изготовления — Испания

Рисунок протектора — симметричный

Глубина рисунка протектора — 7,4–8,1 мм

Твердость — 72-73/69-71 ед.

Масса шины — 7,7 кг

Средняя цена — 2300 руб.

Соотношение цена/качество — 2,60 

В этом тесте «Пи6» подтвердили имидж надежных покрышек для водителей, знающих толк в управляемости. Транжирят топливо не хуже «Бриджстоуна» и «Камы Евро». Хлопают на швах, озвучивают разнородное покрытие. Потряхивают машину даже на мелких неровностях. По прямой же на любой скорости идут без замечаний. Рекордсмены по скорости переставки на любом покрытии. При выполнении резких маневров на сухой дороге поведение машины стабильно, углы поворота руля минимальны. Перебор скорости ограничен заносом, требующим от водителя корректировки, за что и снижена оценка по управляемости. Поведение на мокром покрытии и на сухом одинаково, реакции «Лады» четкие и понятные. Скорость ограничена небольшим заносом, который плавно самовосстанавливается. Тормозят на сухом асфальте слабовато любым способом; на мокром на грани блокировки — средне, юзом — очень хорошо. Грунтовые дороги не рекомендуем.

+ Лучшее сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода на любом покрытии; хорошие курсовая устойчивость на прямой и управляемость на мокром покрытии.

— Слабые тормоза юзом на сухом покрытии; небольшие замечания по комфорту и управляемости на сухом; повышенный расход топлива на любых скоростях.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог, если хотите ездить быстро в любую погоду.

4-е место

(2-е место в среднем ценовом классе)

Toyo CF1 Proxes

888,5 балла

Место изготовления — Япония

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,3–7,6 мм

Твердость — 64-66/69-71 ед.

Масса шины — 6,9 кг

Средняя цена — 2000 руб.

Соотношение цена/качество — 2,25 

«Старичок» третий год выступает в наших тестах, но после модернизации даст фору многим новинкам. Нынче «Тойо», в отличие от «Фульды», едет гораздо лучше — чувствуется, над составом смеси успешно поколдовали. По экономичности —средние. На прямой отмечены небольшие уводы в сторону. Тихие шины, хотя тональность их шуршания меняется в зависимости от покрытия. Подробно передают на кузов дорожную мелочь. Поперечные сцепные свойства и уводные характеристики — средние,но управляемость хороша и стабильна на любом покрытии. Поведение автомобиля на переставке на сухом асфальте понятно и прогнозируемо. Скорость выполнения упражнения ограничена легким заносом. На мокрой дороге поведение «Лады» практически не меняется: тот же легкий занос, который легко исправить небольшим встречным поворотом руля. Тормозят на сухом асфальте на грани блокировки просто отлично, юзом средне. На мокром, наоборот, без блокировки колес средне, а юзом очень хорошо. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

+ Очень хорошие тормоза на грани блокировки на сухом покрытии и юзом на мокром; хорошая и стабильная управляемость на любом покрытии.

— Небольшие замечания по курсовой устойчивости и плавности хода.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог тем, кому важна стабильность поведения в любую погоду.

3-е место

(2-е место в классе дорогих шин)

Nokian Hakka Н 

895,1 балла

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,6–8,4 мм

Твердость- 71-72/70-71 ед.

Масса шины — 7,0 кг

Средняя цена — 2400 руб.

Соотношение цена/качество — 2,68 

Новинка нашего финского соседа отнюдь не прожорлива при любых скоростях, хотя слегка уступает лидерам в номинации «топливная экономичность» — «Мишлену» и «Йокогаме». На прямой не совсем внятное положение «прямо» — сложно понять, насколько надо довернуть колеса при подруливании. Не шумят, мелкие стыки хорошо прячут, а вот на средних и покрупнее — энергично толкают машину. Скорость выполнения экстремальных маневров довольно высокая, причем на любом покрытии. На сухом асфальте углы поворота руля небольшие, поведение автомобиля хорошо понятно. Скорость ограничена легким сносом, заноса нет вовсе. На мокром покрытии ощущения от управления те же, что и на сухом, а вот поведение автомобиля слегка меняется — здесь скорость переставки ограничена легким заносом. Тормозной путь на сухом асфальте средний, причем независимо от применяемого способа. На мокром покрытии хорошо ощутим момент начала блокировки колес. Юзом тормозят очень хорошо. На грунтовку лучше не выезжать.

+ Хорошо тормозят любым способом на мокром покрытии; привлекательное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; надежная управляемость на любом покрытии; экономичны при 90 км/ч.

— Небольшие замечания по курсовой устойчивости и плавности хода.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог тем, кому важна стабильность поведения в любую погоду.

2-е место

(1-е место в классе дорогих шин)

Continental ContiEcoContact 3 

901,0 балла

Место изготовления — Германия

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора —7,2–7,9 мм

Твердость — 72-74/69-71 ед.

Масса шины — 6,9 кг

Средняя цена — 2400 руб.

Соотношение цена/качество — 2,66 

При 90 км/ч расход топлива средний, а при 120 экономичнее «Кон-ти» лишь «Мишлен» и «Йокогама». Не шумят, но дорожные неровности исправно передают на кузов. По прямой на любой скорости идут ровно, без замечаний. В переставке на сухом асфальте уступают лидеру упражнения «Пирелли» лишь 0,2 км/ч. Реакции и поведение автомобиля близки к идеалу, скорость ограничена плавным «подруливающим» заносом, не требующим корректировки. На мокром покрытии в переставке «Конти» отстает от «Пирелли» уже на 1,7 км/ч, а поведение «Лады» держит водителя в напряжении. Углы поворота руля увеличиваются, занос становится более размашистым и требует нейтрализации. Тормозят на сухом асфальте хуже всех, на уровне «Кама Евро». При этом машина сильно рыскает. У заблокированных результат средний. На мокром покрытии любой способ торможения дает очень хороший результат. Грунтовку не рекомендуем.

+ Хорошо тормозят при любом способе торможения на мокром покрытии; очень хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; отличная управляемость на сухом асфальте.

— Слабо тормозят на грани блокировки на сухом покрытии; небольшие замечания по управляемости на мокром асфальте и плавности хода.

Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.

1-е место

(1-е место в среднем ценовом классе)

Kumho ecsta SPTKU-31 

909,9 балла

Место изготовления — Корея

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,4–7,6 мм

Твердость — 62-63/66-68 ед.

Масса шины — 7,4 кг

Средняя цена — 1900 руб.

Соотношение цена/качество — 2,09 

Экономичность средняя. Хотя для шин с такими высокими сцепными свойствами расход топлива при 90 км/ч можно назвать отличным, но при 120 все-таки хочется поменьше. Катятся очень тихо, но бухают и подбрасывают на крупных неровностях. По прямой идут очень хорошо, если дорога ровная, а на поперечных уклонах тянут вниз. На сухой переставке поведение машины очень понятно: упругий, налитый усилием руль с отменной информативностью. Скорость ограничена легким подруливающим заносом. На мокром асфальте занос увеличивается, требуя небольшой коррекции. При сухой дороге на тормоза можно давить от души — заблокировать колеса не так просто. Результат на грани юза лучший из всей компании, а при блокировке уступают лидеру упражнения «Каме Евро» всего 20 см. На мокром асфальте на грани блокировки тормозят тоже здорово, оторвавшись от ближайшего конкурента почти на полметра. Юзом — наравне с «Адреналином», но заметно лучше остальных. Грунтовка возможна в ограниченных дозах.

+ Лучшие тормоза на любом покрытии; отличная управляемость на сухом и хорошая на мокром; хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии.

— Небольшие замечания по плавности и курсовой устойчивости.

Настоятельно рекомендуем для активного стиля езды по хорошим асфальтовым дорогам в любую погоду.

Вне зачета

Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin

195/50R15 W

921,0 балла

Место изготовления — Япония

Рисунок протектора — асимметричный, направленный

Глубина рисунка протектора — 7,3–8,1 мм

Твердость — 69-71/74-75 ед.

Масса шины — 8,4 кг

Средняя цена — 3300 руб.

Соотношение цена/качество — 3,58 

«Потенца Адреналин» не экономит топливо — не для того создана! Не шумная, но чувствует на дороге любые микронеровности — едешь, будто босиком идешь. Прямую держит надежно, хорошо ощутим «ноль» на руле. Скорость при переставке на любом покрытии очень высокая, хотя не превышает показатели лучших 14-дюймовых шин. Отменные реакции, поведение автомобиля очень четкое. Скорость ограничена легким заносом, не требующим корректировки, но позволяющим прописать желаемую траекторию. На мокром асфальте управляемость не настолько хороша. Скользить эти шины не любят, связки поворотов надо проходить вкатыванием. Только угадать, когда начнется скольжение, не удается — этот момент не чувствуется. Тормозят на сухом асфальте отлично, впрочем, и на мокром очень неплохо. Даже юзом тормозят здорово, причем на мокром асфальте лучше других. Впрочем, объясняется это не только высокими сцепными свойствами шин, но и более широким пятном контакта. Грунтовка противопоказана.

+ Отличные тормоза на грани блокировки и юзом; отменное сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода на сухом покрытии; великолепны курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.

— Небольшие замечания по управляемости на мокром покрытии; высокий расход топлива; шины жесткие.

Настоятельно рекомендуем активным водителям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии