Дружественная планета

Дружественная планета

Одним из плодов этого альянса стала премьера 2008 года — летняя шина Amtel Planet 3, призванная заменить хорошо известную Planet 2P. Мне довелось испытать новые шины на автодроме в Мячково еще осенью — как говорится, с пылу, с жару. В качестве носителя взяли народную российскую иномарку — «Форд-Фокус 2», а для сравнения часть машин выступала на второй «Планете». В тестовые упражнения вошли переставка, разного шага змейки, в том числе и разнесенная, тормозной створ, ну и, конечно, «чистая», скоростная трасса, один из поворотов которой был полит водой.

«Планету 3» представлял Анатолий Вольнов, главный конструктор шин «Амтел». За его плечами богатый конструкторский опыт, в частности, создание шин для космического корабля «Буран».
«Планету 3» представлял Анатолий Вольнов, главный конструктор шин «Амтел». За его плечами богатый конструкторский опыт, в частности, создание шин для космического корабля «Буран».

Во-первых, шина оказалась сравнительно тихой, как и обещали конструкторы. В этом заслуга не только новых резиновых смесей, но и рисунка протектора с переменным шагом наклонных «шашек», каждая из которых входит в контакт с дорогой постепенно. Современные автомобили, особенно в ценовом сегменте до $25 тыс., не слишком хорошо шумоизолированы, поэтому не будем сбрасывать со счетов этот фактор, который в конечном итоге тоже влияет на безопасность.

Amtel Planet 3 разработана совместно сVredestein специально для России. Рисунок протектора — направленный, V-образный с мощным центральным ребром и двумя глубокими продольными канавками. Протектор — двухслойный: беговая часть изготовлена из бутадиен-стиро
Amtel Planet 3 разработана совместно сVredestein специально для России. Рисунок протектора — направленный, V-образный с мощным центральным ребром и двумя глубокими продольными канавками. Протектор — двухслойный: беговая часть изготовлена из бутадиен-стиро

Существенно улучшилась управляемость. В целом реакции стали мягче, но нет и намека на «размазанность»: просто там, где шины предыдущего поколения уже уводят автомобиль наружу поворота, «третья планета» еще цепляется за асфальт и хоть с уводом, но держит траекторию. Особенно это заметно на скоростной разнесенной змейке, где автомобиль склонен к раскачке.

У меня за плечами опыт выступления на этой трассе в «Кубке Лада-Калина», поэтому есть возможность, пусть грубо, но сравнить работу этих шин с гоночными сликами. Да, на два колеса машину на этих покрышках, конечно, не поставить, но темп прохождения скоростных поворотов вполне достойный, а небольшие ошибки легко подправить сбросом газа — «Фокус» тут же начинает мягко ввинчиваться внутрь. На курсе машина устойчива. Шины неплохо сочетаются с ABS. Все вполне предсказуемо, а значит, надежно. На шинах-предшественницах (кстати, неплохо зарекомендовавших себя в больших тестах ЗР) скольжения возникают куда раньше, резче, и выходить из них не так просто.

За несколько часов теста покрышки заметно поистерлись — но и только. Это хорошая заявка на долговечность, ведь вырывы резины, особенно в плечевой зоне, при езде по поребрикам здесь не редкость.

Выпускать Amtel Planet 3 будут на заводе в Кирове вначале в пятнадцати, а вскоре в двадцати типоразмерах (посадочные 13, 14 и 15 дюймов). Рекомендуемые розничные цены — от 1200 руб. за 175/70R13 до 1900 за 195/65R15. Возможно, приживутся они и на конвейере, ведь, по данным на конец прошлого года, каждая четвертая шина «Амтел» шла на заводскую комплектацию, в том числе и собираемых в России иномарок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии