Готовь сани летом, а телегу - зимой...

Готовь сани летом, а телегу - зимой...

Итак, что желательно сделать перед летней эксплуатацией?

1. Смените резину на летнюю: она на сухом асфальте меньше изнашивается. А зимнюю можно «сжечь» за пару летних месяцев.

2. Проверьте тормозную систему. Летом она вынуждена работать с большей нагрузкой - скорости выше. Замените тормозную жидкость. В холмистых районах хорошо бы залить DOT4 или DOT5. Тогда при интенсивном торможении она уж точно не закипит.

3. Проверьте, как растормаживаются колеса. Это можно определить по степени нагрева колесных дисков или увидеть, подняв машину на подъемник. И дело даже не в расходе топлива, который повышается при плохом растормаживании, а в грязи в тормозных цилиндрах. Из-за нее эффективность и надежность тормозов снижается. Поршеньки могут полностью и не заклиниться, но давление в шлангах будет точно повышенное. И, следовательно, вероятность разрыва тормозных шлангов увеличится.

4. Проверьте толщину тормозных накладок. И, если нужно, замените. Не наклепывайте новые накладки, а замените. Хотите сэкономить - купите «бэушные». Но не связывайтесь с наклепкой колодок. Иначе тормозного пути однажды может и не хватить.

5. Порадуйте свою машину мойкой. Такой, где автомобиль моют и снизу: противогололедные реагенты желательно удалить. Хоть кузова японских авто и не склонны к коррозии, но кто знает, сколько еще лет им еще придется ездить по нашим дорогам?

6. Осмотрите машину снизу. Если резиновым пыльникам и чехлам суждено порваться, то произойдет это скорее всего осенью. Или весной - когда вода то замерзает, то оттаивает и вновь замерзает. Мимоходом разрывая резиновые пыльники.

7. Замените свечи зажигания с низким калильным числом на нормальные. Иначе через пару месяцев система зажигания преподнесет неприятный сюрприз.

8. Проверьте уровень и качество антифриза. Если он мутный, полностью бесцветный - замените.

9. Проверьте вентиляторы радиатора. Хотя бы как они крутятся. Ведь летом системе охлаждения придется неслабо поработать.

11. Осмотрите двигатель. Может, его помыть надо? Все в жару меньше греться будет. Может быть, надо устранить течь масла? Ведь зимой в моторном отсеке были приличные перепады температур, и различные резинки, как правило «дубовые», вполне могли дать течь.

12. Уберите с машины все лишнее. То, что летом не понадобится. Например, валенки. Сняв багажник с крыши, удалите ржавчину и потертости, которые осталась в местах крепления.

Другие операции по обслуживанию автомобиля - менее сезонные. Даже замена моторного масла. Оно ведь нынче всепогодное.

Подпишитесь на «За рулем» в