Над каблуком

Над каблуком

Каждое новое поколение автомобилей больше, мощнее и дороже предыдущего — исключений из этого правила почти не бывает. Если первый «Фольксваген-Кэдди» был построен на шасси «Поло», то нынешний (ЗР, 2004, № 7) использует платформу более крупного класса «Туран»/«Гольф». У легендарного «Транспортера» история эволюции куда длиннее (ЗР, 2007, № 12), к пятому поколению его выпускают широчайшей гаммой, а наиболее тяжелые модификации в несколько раз превосходят основателя династии по основным параметрам. При этом характеристики двух семейств счастливым образом перекрываются: грузоподъемность «Кэдди» достигает 730 кг, а у «Транспортера» начинается с 615 кг. Казалось бы, любой покупатель будет удовлетворен, и беспокоиться не о чем...

Внешние отличия грузопассажирских модификаций — круговое остекление салона и подъемная пятая дверь. У демократичного «Koмби» в стандарте стальные колесные диски.
Внешние отличия грузопассажирских модификаций — круговое остекление салона и подъемная пятая дверь. У демократичного «Koмби» в стандарте стальные колесные диски.

ЛИТРЫ НА КИЛОГРАММЫ

При ближайшем рассмотрении все оказывается не так просто. Объем грузового отсека у первого автомобиля лишь 2800 л, тогда как у второго — целых 5800. Если соотнести килограммы и литры, то получим совсем даже не промилле, как вы могли подумать, а плотность некоего идеального груза, который обеспечивает наиболее эффективную загрузку — соответственно, 0,26 и 0,11 кг/л. Более чем двукратная разница говорит о неоптимальном соотношении параметров у этих самой тяжелой из легких и самой легкой из тяжелых машин одинакового предназначения.

Двухместный грузовой фургон «Фольксваген-Кэдди Maкси Вэн» имеет перегородку позади кабины, боковые сдвижные двери, распашную или подъемную заднюю дверь с остеклением или без. Объем кузова 4200 л, грузоподъемность 642–800 кг.
Двухместный грузовой фургон «Фольксваген-Кэдди Maкси Вэн» имеет перегородку позади кабины, боковые сдвижные двери, распашную или подъемную заднюю дверь с остеклением или без. Объем кузова 4200 л, грузоподъемность 642–800 кг.

Значит, у автомобиля, который мог бы закрыть пробел между маленьким «каблучком» и вместительным фургоном, объем кузова должен быть средним, чуть больше четырех «кубов», а грузоподъемность около восьми центнеров. Именно так и выглядело задание на «промежуточную» модель. Конструкторы «Фольксвагена» нашли простое и эффективное решение — удлинив «Кэдди» на 470 мм, они построили «Кэдди Maкси» с самыми что ни на есть «правильными» параметрами: объем кузова 4200 л, максимальная грузоподъемность 800 кг, плотность оптимального груза 0,19 кг/л. Любопытно, что эти показатели повторяют характеристики первого «Транспортера». Такое вот возвращение к истокам.

В сравнении с обычной версией «Кэдди Maкси» удлинен на 470 мм, из которых 319 мм пришлись на базу и 151 мм на задний свес. На фото семиместная модификация Life.
В сравнении с обычной версией «Кэдди Maкси» удлинен на 470 мм, из которых 319 мм пришлись на базу и 151 мм на задний свес. На фото семиместная модификация Life.

ВОДИТЕЛЬ НЕ ЗАМЕТИТ…

Тест-драйв начался с конфуза — получив ключи от машины, прыгнул за руль и отправился на маршрут. Честь и слава тому, кто изобрел коробку передач DSG! Переключения, как у хорошей гидромеханики, — плавные, без разрыва потока мощности. В то же время связь мотора и колес жесткая, как у «робота», но без свойственной ему задумчивости. А уж по скорости переключения она даст фору всем, вместе взятым, включая и обычную «механику». Отмотав по дорогам Андалусии сотню километров и оценив сполна достоинства 1,9-литрового турбодизеля с моментом 250 Н.м, выставил машину у какой-то красивой гасиенды и начал щелкать затвором фотоаппарата. И только тут увидел, что… это «Фольксваген-Кэдди», а никакой не «Кэдди Maкси»! Ладно, освежил впечатления...

В «Кэдди Maкси» расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличено на 50 мм, что делает посадку во втором ряду очень свободной. Размер дверного проема 1108х700 мм!
В «Кэдди Maкси» расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличено на 50 мм, что делает посадку во втором ряду очень свободной. Размер дверного проема 1108х700 мм!

Меняю машину на удлиненную. В отличие от большинства стретчей, у которых из соображений технологической простоты увеличивают лишь базу или задний свес, у «Кэдди Maкси» пропорционально увеличено то и другое. Благодаря этому автомобиль выглядит вполне гармонично, и лишь вблизи осознаешь его почти пятиметровую длину. Если не умничать на тему управляемого заноса, с точки зрения водителя — различий минимум, и те в основном сводятся к чуть худшей маневренности.

У «Кэдди Maкси» жесткая балка заднего моста подвешена на толстых однолистовых (Van, Kombi) или тонких двухлистовых (Life) рессорах увеличенной длины. Запасного колеса под полом нет.
У «Кэдди Maкси» жесткая балка заднего моста подвешена на толстых однолистовых (Van, Kombi) или тонких двухлистовых (Life) рессорах увеличенной длины. Запасного колеса под полом нет.

…ВЛАДЕЛЕЦ ОЦЕНИТ

Двухместный фургон «Кэдди Maкси Вэн» с четырехкубовым грузовым отсеком длиной 2250 мм (3070 мм без правого переднего кресла) — самый большой в классе «каблучков». Похож на него спартанской отделкой салона и грузопассажирский «Кэдди Maкси Koмби» на пять-семь человек. Семиместный «Фольксваген-Кэдди Maкси Лайф» внутри напоминает легковой автомобиль, металл здесь закрыт пластиковыми панелями, есть полка над багажником. Общая особенность — громадный салон, внутрь не садишься согнувшись, а входишь, не снимая шляпы. Конечно, цельный диван третьего ряда можно сложить или демонтировать, а разрезное (2/1) сиденье второго — сложить по частям или полностью, что почти сравнивает грузовые возможности пассажирских модификаций с фургоном.

Кабины обычной и удлиненной версий совершенно одинаковы и напоминают легковушку. Отличие от последней лишь в высоченном потолке с вместительной полкой и больших «профессиональных» зеркалах.
Кабины обычной и удлиненной версий совершенно одинаковы и напоминают легковушку. Отличие от последней лишь в высоченном потолке с вместительной полкой и больших «профессиональных» зеркалах.

По оснащенности «Кэдди Maкси» соответствует лучшим моделям средних классов: даже в стандарте хороший набор регулировок, АBS и трэкшн-контроль. В списке опций — «климатика» и навигация, система стабилизации, датчики дождя и света, подогрев сидений и многое другое, включая даже электронную блокировку дифференциала.

Линейка силовых агрегатов, потеряв в сравнении с короткой версией наиболее слабые моторы, сохранила бензиновый двигатель 1,6 л/102 л.с., а также турбодизели 1,9 л/105 л.с. и новый высокомоментный 2,0 л/140 л.с.

Неприкрытым металлом и упрощенной отделкой пассажирского отсека «Кэдди Maкси Koмби» напоминает грузовой фургон. Для прохода к третьему ряду (на фото) нужно откинуть одну из секций разрезного (2/1) среднего сиденья.
Неприкрытым металлом и упрощенной отделкой пассажирского отсека «Кэдди Maкси Koмби» напоминает грузовой фургон. Для прохода к третьему ряду (на фото) нужно откинуть одну из секций разрезного (2/1) среднего сиденья.

А В ЭТО ВРЕМЯ В РОССИИ…

…определялись с ценами на «Кэдди Maкси». К сожалению, на момент подготовки материала ясности еще не было, так что попытаемся прикинуть их самостоятельно. Самый дешевый грузовой «Кэдди» с мотором 1,4 л стоит в Германии 12 995 евро (без налогов), а в России 492 тыс. руб., или 13 670 евро-удорожание машины составляет 5%. Удлиненный грузовик «Кэдди Maкси» 1,6 л обойдется на родине в 15 070 евро, семиместный «Koмби» дороже на тысячу, доплата за мотор 1,9 TDI составляет 1600 евро, за коробку DSG еще две тысячи. Прибавьте к этим цифрам 5% и получите примерные российские цены. Впрочем, мы предполагаем, а «Фольксваген» располагает…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Caddy (1)

Volkswagen 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Нет

Недостатки:

Цена,трясущийся масложорный двигатель,запредельный расход топлива двп-шные карты дверей и потолка,отсутствие шумоизоляции ,частичное присутствие герметика на стыках,жуткая экономия при недетской цене,позорный свет головных фар ,кузов не оцинкован,двери закрываются хуже чем на ваз2101,жуть

Комментарий:

Не следует покупать продукцию VAG

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые