Практичней и спортивней

Практичней и спортивней

Замечу, что машины с трехобъемными кузовами удерживают первенство именно в России, в Европе картина иная. Статистику продаж «Мазды-6» за прошлый год там возглавил универсал, за ним хэтчбек, а любимец россиян седан — в хвосте.

В Генуе, на родине Христофора Колумба, мне не посчастливилось стать первооткрывателем. Первыми новую «шестерку» опробовали коллеги (ЗР, 2007, № 12; 2008, № 4). Но кто-то ведь должен осваивать уже открытые территории…

Интерьеры хэтчбеков в разных комплектациях отличаются оборудованием, цветом и материалами обивок. Универсал будут поставлять только в одном исполнении, правда, предложат и кожаный салон.
Интерьеры хэтчбеков в разных комплектациях отличаются оборудованием, цветом и материалами обивок. Универсал будут поставлять только в одном исполнении, правда, предложат и кожаный салон.

И ТРЕТЬИ БЫВАЮТ ПЕРВЫМИ

Апеннинский полуостров, пожалуй, самый протяженный в Европе, а универсал «Мазда-6» уж точно самый длинный в семействе. По сравнению с предшественником кузов вытянули на 75 мм. Не стану спешить на встречу с Генуей — сначала побуду пассажиром на втором ряду. Тут вольготно не только с моими скромными габаритами — даже у более упитанного и рослого коллеги ноги не подпирают спинку переднего сиденья (расстояние увеличили с 927 до 947 мм), а потолок не правит прическу. А вот за шейные позвонки высоких пассажиров я не поручусь. Ход у подголовника ничтожно мал — даже выдвинутая на последний щелчок подушка упирается не в затылок, а лишь под него. Создатели машины подчеркивали, что изменили конструкцию подголовников ради обзорности. Повысить активную безопасность — дело благое, но при этом не должна страдать пассивная.

 На заднем сиденье просторнее, чем в предыдущей «Мазде-6»: ногам добавили 20 мм, плечам — 9 мм.
 На заднем сиденье просторнее, чем в предыдущей «Мазде-6»: ногам добавили 20 мм, плечам — 9 мм.

«Шестерку» хоть и делали для Европы, но пропитали японской практичностью. В багажном отделении универсала появилась шторка, выдвигающаяся вместе с пятой дверью. Она напоминает опытного официанта, которого не замечаешь, а блюда на столе появляются вовремя — шторка укрывает поклажу от посторонних глаз, при этом не затрудняет обзор и не мешает разгрузке. Кроме того, когда багажник открыт, она обеспечивает дополнительную теплоизоляцию салона. Задние сиденья раскладываются буквально одним пальцем: потянул за рычажок в багажнике, и спинка сложилась. Эта система пришла от предшественницы — «шестерки» первого поколения, но ее усовершенствовали. Теперь не надо открывать боковые двери и снимать подголовники — багажник разложится быстрее, чем самурай обнажит меч. Кстати, здесь один из самых широких в классе проемов — 1066 мм.

Самый мощный 2,5-литровый бензиновый двигатель пришел на смену мотору объемом 2,3 л. Он на 4 л.с. мощнее предшественника,
Самый мощный 2,5-литровый бензиновый двигатель пришел на смену мотору объемом 2,3 л. Он на 4 л.с. мощнее предшественника,

Хорошо, что коллеги уже опробовали 1,8- и 2,0-литровые бензиновые модификации (ЗР, 2008, № 3), которые будут, пожалуй, самыми популярными на нашем рынке. На многочисленную российскую группу выделили всего несколько машин с этими агрегатами — пришлось брать модификацию с самым мощным бензиновым двигателем объемом 2,5 л. Позже на пресс-конференции выяснилось: как раз ее-то в Россию не планируют поставлять. Зато с этим мотором будут доступны седаны и хэтчбеки.

При максимальной ширине отсека 1360 мм колесные арки съедают всего по 180 мм. От пятой двери хэтчбека до спинок заднего сиденья — чуть больше метра.
При максимальной ширине отсека 1360 мм колесные арки съедают всего по 180 мм. От пятой двери хэтчбека до спинок заднего сиденья — чуть больше метра.

Впрочем, я не расстраиваюсь: на небольших оборотах машина едет очень неохотно — поначалу после троганья в горку даже вдыхаешь аромат подгоревшего сцепления. Хотя мощности двигателю вполне хватает, чтобы не задумываться на обгонах, я пожертвовал бы секундами разгона ради лучшей тяги на низких оборотах. Характер универсала должен быть, в первую очередь, покладистым, а уж потом спортивным.

Багажник хэтчбека отпирается кнопкой в углу дополнительного стоп-сигнала.
Багажник хэтчбека отпирается кнопкой в углу дополнительного стоп-сигнала.

Горные дороги близ Генуи узкие, кое-где приходится протискиваться между скалой и встречной легковушкой, а иногда и пятиться, пропуская грузовик. Спасибо высокой посадке — к габаритам привыкаешь быстро. Если бы не сильно заваленные назад в угоду аэродинамике (кстати, показатель Cх для универсала завидный — 0,28) передние стойки, перекрывающие обзор в поворотах, да буквально натирающее лоб салонное зеркало, чувствовал себя уютно, как в домашнем кресле за просмотром видео об итальянских горных ландшафтах.

Заднее сиденье складывается по частям — от крышки багажника до передних кресел 1926 мм, на 45 мм больше, чем у «Мазды-6» первого поколения. Правда, идеально ровного пола не получается.
Заднее сиденье складывается по частям — от крышки багажника до передних кресел 1926 мм, на 45 мм больше, чем у «Мазды-6» первого поколения. Правда, идеально ровного пола не получается.

ПЕРЕДАЧА ЭСТАФЕТЫ

До самолета еще несколько часов — успею опробовать хэтчбек. Более покатая крыша заставляет пригибать голову при посадке назад. Да и внутри расстояние от макушки до потолка скромнее, чем в универсале. А вот в ногах места столько же.

Шторка «каракури» в универсале выдвигается вместе с открытием двери багажника. Поначалу для пущего комфорта ее хотели снабдить электромотором, но ради снижения массы от идеи отказались.
Шторка «каракури» в универсале выдвигается вместе с открытием двери багажника. Поначалу для пущего комфорта ее хотели снабдить электромотором, но ради снижения массы от идеи отказались.

Похоже, в этом классе становятся модными хэтчбеки с небольшим хвостиком — при беглом взгляде такой нетрудно перепутать с седаном. Возможно, корму «нарастили» дизайнеры или специалисты по аэродинамике (Сх снизили по сравнению с предшественником с 0,3 до 0,27). Объем багажника всего на 9 л меньше, чем у универсала. И так же одним движением можно сложить спинку или одну из ее частей.

Чтобы быстро сложить половинки заднего сиденья, потяните за рычажки на стенках багажного отделения.
Чтобы быстро сложить половинки заднего сиденья, потяните за рычажки на стенках багажного отделения.

Повернул ключ — под капотом хэтчбека заговорил 2,0-литровый дизель. Увы, его пока тоже не будет на нашем рынке. Возможно, дизельные версии начнут поставлять, когда двигатель сведут с автоматической трансмиссией. Маркетологи посчитали, что такой союз привлечет больше покупателей.

Пожалуй, они правы. Рабочий диапазон оборотов у дизеля от 1800 до 4000 об/мин, поэтому переключаться приходится чаще, чем с бензиновым двигателем. Это быстро надоедает, хотя к работе 6-ступенчатой механической коробки придраться сложно. Кроме того, гидротрансформатор компенсирует нехватку тяги на низких оборотах, свойственную большинству современных дизелей. В защиту же модификации с «механикой» скажу, что дизель несильно уступает 2,5-литровому бензиновому двигателю в прыти.

Цены на хэтчбеки и универсалы уже известны. Когда выйдет номер, машины появятся в продаже, и семейство «Мазды-6» приобретет законченный вид.  

Универсал и хэтчбек «Мазда-6» похожи характерами. Первый практичен, но элегантен, второй — со спортивными чертами.

ЯПОНСКАЯ ДИЕТА

Разработчики «Мазды-6» сделали то, что сейчас мало кому удается, — новая машина легче предшественницы, хотя переросла ее во всех измерениях. Боролись за каждый грамм, благо кое-что уже опробовали при создании моделей МХ5 и «двойки». При изготовлении кузова используют на 7% больше элементов из высокопрочных сталей. Массу снизили более чем на 4 кг, а жесткость на изгиб и кручение существенно повысили. Похудеть заставили сиденья, подвеску, бамперы.

Как облегчили «Мазду-6»: 1 — вместо феррита в динамиках аудиосистемы применили неодим; 2 — модернизированная конструкция сиденья и высокопрочные материалы; 3 — новые звукопоглощающие материалы салона, облегченный шумоизолирующий материал потолка; 4 — высокопрочный каркас бампера; 5 — модернизирован продольный рычаг задней подвески; стальной штампованный рычаг и литая цапфа, облегченные подшипники.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda 6 (1)

Mazda 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

С 2.0 литровым двигателем и АКП динамика разгона впечатляет, не знаю как с 2.5, но мне больше и не надо. Шумоизоляция тоже на высоте.

Недостатки:

Поцарапался руль, такое ощущения что его подрали специально в нескольких местах (колец не ношу)

Комментарий:

Если бы покупал автомобиль ещё раз, то выбрал бы Мазду 6. Не от одного автомобиля не было такого восторга.

Написать отзыв

Комментарии