А жизнь налаживается…

А жизнь налаживается…

По тому же сценарию проходили и мои последние 2 недели. Про уик-энд в монце (1-я и 2-я гонки сезона) вообще рассказывать подробно не хочется. Мы с инженером тыкались из стороны в сторону, пытаясь понять, почему же проигрываем так много. И с каждой сессией проигрывали еще больше. Как будто соперники скидывали с автомобиля лишний вес, да ни куда-нибудь, а на мой автомобиль. Такое впечатление создавалось от того, что они ехали все быстрее, а мы все медленнее.

В итоге, в гонках в Монце я просто ехал до финиша и все это напоминало прошлогодний сезон. Мы были абсолютно неконкурентоспособны. За исключением удачных стартов (отыгрывание по 3–4 позиции) и тяжелой обороны в обеих гонках — положительных эмоций больше не было. Обнадеживало стремление команды, все-таки разобраться, в чем дело. Предполагаю, что у инженеров и руководства команды начала зарождаться мысль о том, что я не очень быстрый пилот, а мои хорошие результаты на предсезонных тестах в других командах случайность или какое-то везение.

Уик-энд в Спа начинался еще хуже. Вначале, пытаясь ехать более агрессивно, я перетормозил в повороте и врезался в стену. Моя ошибка в такой ситуации никак не пошла на пользу и напряжение только росло. Мой главный партнер, благодаря которому, я все еще могу выступать в гонках расстроено, еле слышно, произнес: «Может, мы тратим деньги впустую? Если бы ты хоть одно очко заработал…» Друзья и родные нервничали и обсуждали со мной мою мотивацию. А в субботу утром, перед первой гонкой в Спа команда собрала совещание, на котором мне объявили, что они изучили телеметрию и пришли к выводу, что я еду неправильно — не использую машину. Я сидел и слушал их до самого конца, хотя ответ у меня уже был. Пока они говорили — мысль о том, что надо искать вариант выступления в другом чемпионате лишь развивалась в моей голове. Что опыт, полученный на предсезонных тестах надо было учитывать при подписании контракта. Тогда я ехал очень быстро с одними командами и совершенно не мог ехать на машинах других команд. Что, видимо, разная философия в настройке автомобиля подходит одним пилотам и совершенно не подходит другим. Ведь действительно, Гидо Ван дер Гарде — лидер чемпионата не имел ни одного подиума в прошлом году, а в этом выиграл все гонки, в которых финишировал, но уже в другой команде. Майкл Херк был очень медленным с командой «Комтек», а с «Према» и «Понс» был одним из лидеров зимних тестов. Но Марко Бонаноми с тем же «Комтеком» идет на третьем месте в нынешнем чемпионате и т.д. Действительно, одни пилоты едут быстро на машинах одних команд, но не могут ехать в других и наоборот. Но машины же одинаковые. А вся разница только в настройках. Значит, я должен понять сам как можно лучше чего именно мне требуется от автомобиля. Да, кстати, конечно же я очень старался научиться ездить на таком типе авто, который «не для меня». Весь прошлый сезон и начало этого. Не получается. Просто не могу — приходится ехать головой, а ощутить этот автомобиль не получается.

В общем переломным был именно этот разговор. Я сказал ребятам и о том, как старался весь сезон 2007 года научиться ездить на таком автомобиле и о моих наблюдениях за результатами других пилотов и команд. Сказал, что моя цель победа и вся моя жизнь подчинена автоспорту, поэтому я так же, как и до этого буду садиться в машину и пытаться выжать максимум. Но главная проблема — я не могу чувствовать автомобиль, у которого зад «выстреливает», а не скользит. И мы можем сколько угодно разговаривать о балансе машины (избыточной или недостаточной управляемости), но проблема в том, что такой тип автомобиля я просто не использую, т.к. не чувствую. Я буду продолжать стараться ехать правильно на такой машине. Но мне нужна другая.

Несомненно, большое счастье, что на предсезонных тестах я был и 5-м и 3-м и 1-м. Иначе, команда точно решила бы, что я все сваливаю на настройки и перестала бы активно работать в моем направлении. Но после этого разговора все поменялось. Через 15 минут меня пригласили еще на одно совещание и сказали, что мы начинаем агрессивно изменять настройки в корне, дабы найти, что же нам мешает.

Уже в первой же гонке в субботу мы прорвались с 23-его места на 11-е (в шаге от заветного очка). Скорость была лучше, но мы все еще проигрывали довольно много. Правда, уже составили конкуренцию средней группе. В субботу я уехал с трассы часов в 11 вечера, а мой инженер в 3 часа ночи. Нам был необходим глоток свежего воздуха — результат. Все очень старались. Отсутствие понимания — тоже мотивация. Но нам нужен был результат.

Вот о воскресной гонке расскажу подробно и с удовольствием. Мы опять изменили настройки, что делать перед гонками вообще не очень принято, причем изменили сильно. Перед стартом ко мне подошел Джефф — мой инженер — и сказал: «Сейчас начинается война. Я хочу видеть, что ты обгоняешь, не пускаешь и выталкиваешь всех с трассы. Ближайшие 45 минут ты убийца! А за машину не волнуйся — я уверен, что мы сделали большой шаг вперед». Вы бы видели его глаза. Он действительно сделал что-то необычное с машиной и хотел видеть результат.

Старт с 14-го места и прорыв на 11-е уже на прямой. Обгон еще одного на торможении и мы уже в очковой зоне. Столкновение Уикенса и Джусса в первом повороте, обгон еще одного на выходе и мы уже на седьмом месте! Следующие кругов 5 пришлось отбиваться от атак Кортеса, всвязи с чем подотстал от Молины и Морро. Но гонка длинная. Сейчас главное, как можно быстрее, понять как ведет себя по-новому настроенный автомобиль.. Похоже, я могу быть немного агрессивней, т.к. поведение задка стало более предсказуемо. 7–8 круг — я не отстаю от Молины и Морро. Надо взвинчивать темп. Пит-стоп на 12-м круге — мы все еще отстаем на 3 секунды. Но, не знаю почему, уже в этот момент я знал, что догоню их. Успею ли пройти Морро? Не важно — главное ехать еще быстрее. 15-й круг — уже 1 секунда отставания от Молины и еще 1 от Морро. Вдруг Морро сворачивает в боксы. Как выяснилось позже — он получил штраф «проезд по пит-лейн» за нарушение правил. Приятный подарок с одной стороны. С другой — это же мой напарник. Лучше бы я обогнал его на трассе и мы заработали много очков для команды, а так он финишировал, лишь, 13-м. Но, я уже на шестом месте. Впереди 5 кругов. На третьем и первом секторах подъезжаю к Молине, но на втором каждый круг отстаю. Видимо у нас разный уровень прижимной силы. Надо «собрать» хороший второй сектор, чтобы проиграть как можно меньше. 4 круга до финиша провожу первую атаку — он грамотно «закрывается». Просто так обойти его не получится. Следующие 2 круга усыпляю его бдительность, чтобы не ожидал. И на последнем показываю из далека, что пойду внутри, смещаюсь опять наружу и в последний момент ныряю внутрь.. Все это происходит на прямой после «красной воды». Ему, видимо, обидно, что прозевал меня и он пытается вытолкнуть меня в траву. Маленький контакт — он понимает, что лучше дальше не давить. Торможение и вот оно пятое место. Финиш. Поздравления от команды. Я благодарю их. Это мой лучший результат в Мировой серии. Первые очки. Причем сразу 6. Машина шла отлично, и я поймал темп. Не могу скрыть улыбку. Но, впереди много работы. Это пятое место — наша маленькая победа. Первая, но, уверен, далеко не последняя! «Жизнь налаживается…»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии