Ситуация под контролем

Тестируем БМВ Х6. Изучаем начинку нового Sports Activity Coupe.

«Вскоре здесь построят еще один цех, тогда завод сможет выпускать 240 тысяч автомобилей в год», — звучал в наушниках голос экскурсовода. Вокруг причудливо сгибали суставы, вспыхивая сваркой, промышленные роботы, катились тележки с деталями, ползли кузова. Ага, вот и «скелет» Х6. Эту осанку не перепутаешь: короткая шея, широкие плечи. Идеал для боксера! И завод тоже с другим не спутать: Х6 выпускают только в американском Спартанберге. Из Мюнхена сюда плывут двигатели, трансмиссии и другие крупные узлы. В Америке варят-красят кузова, собирают машины и отправляют заказчикам по всему миру, в том числе в Германию. Ваш экземпляр начнут изготавливать, лишь когда на него поступит заказ — впрок здесь не работают. От такой схемы сплошные плюсы: и склады не требуются, и проблем с реализацией не возникает. Все под контролем!

Дань спортивному стилю — указатель температуры масла.
Дань спортивному стилю — указатель температуры масла.

Эта фраза могла бы стать для БМВ-Х6 лейтмотивом. Цель баварских инженеров — дать водителю больше контроля над дорогой. Этому закону в машине подчинено все. Патентованная концепция — Sports Activity Coupe, в вольном переводе купе для спортивно-активного образа жизни. Сегодня, в эру смешения автомобильных жанров, никто уже не спрашивает, как это купе может быть пятидверным и с 212-миллиметровым дорожным просветом? «Спасибо, хоть салон сделали четырехместным, выкрутились», — ворчит коллега. Но важен и спортивный дух, не так ли? Заставить его витать над этим тяжеловесом непросто. На первый взгляд идея видится так: возьмите вседорожник БМВ-Х5, перекроите заднюю часть кузова, придайте профилю больше экспрессии. Установите еще более мощные двигатели, перенастройте подвеску, и Х6 готов!

Интерьер купе с такого ракурса не отличить от салона Х5.
Интерьер купе с такого ракурса не отличить от салона Х5.

Коробка передач Х6 настроена на очень быстрые переключения.
Коробка передач Х6 настроена на очень быстрые переключения.

Первые же километры на версии БМВ-Х6 xDrive 50i заставили нажимать педаль газа по делу и без. Конечно, банально упиваться звуком. Но ничего не мог с собой поделать: урчащий самоуверенный бас на близких к холостым оборотах моментально сменяет нервный рев октавой выше с обертоном турбин. Если вы не отпустите педаль, то музыка нальется металлом и будет держать вас в напряжении до предельных шести с лишним тысяч оборотов. Все, мы за пределом разрешенных в Америке скоростей, пора сбрасывать! Тренировка слуха почти незаметна для вестибулярного аппарата: тело ощущает лишь мощный, но очень плавный подхват. Вот впереди замаячил шлагбаум испытательного полигона «Мишлен». После короткого инструктажа ознакомительный круг за пейс-каром, и… оперативный простор.

Лепестки для переключения передач — тем, кто тщится переиграть коробку в скорости.
Лепестки для переключения передач — тем, кто тщится переиграть коробку в скорости.

Полный привод xDrive в Х6 устроен иначе, нежели в Х5. Влияние активного заднего дифференциала в полной мере проявилось на заботливо политом треке. Временами казалось — Х6 едет посуху, настолько уверенно чувствовал себя за рулем. Если скорость входа в вираж была непростительно высока, Х6 выправлял ситуацию молниеносным рывком системы стабилизации, предупреждая развивающийся занос задней оси. И никаких кренов! Переставка на лужах — тоже запросто! Наращивая скорость круг за кругом, я так и не приблизился к опасному рубежу — истекло отведенное мне время.

Троим здесь не сесть,
Троим здесь не сесть,

Знаменитые «ангельские глаза» определяют стиль BMW уже почти 10 лет.
Знаменитые «ангельские глаза» определяют стиль BMW уже почти 10 лет.

Позже из 50-страничного пресс-релиза выяснил, каких усилий стоило инженерам БМВ заставить Х6 ехать, практически не уступая легковому авто. Здесь есть устройства подавления кренов Adaptive Drive и рулевое управление с переменным передаточным числом Active Steering — оно связано с системой стабилизации DSC. Та в свою очередь объединяет еще десяток помощников, начиная от привычной ABS и заканчивая контролем устойчивости прицепа. Узнал, что в машине есть некий «мозговой центр» — Integrated Chassis Management, контролирующий все названные системы. И тут я осознал, что крайне редко чувствовал на БМВ-Х6 присутствие электронного «большого брата». А если он и вмешивался, то всегда по делу.

Ни к качеству сборки, ни к материалам, ни к стилю не придраться.
Ни к качеству сборки, ни к материалам, ни к стилю не придраться.

Сделав это открытие, проникся к машине еще большим уважением, да и цена перестала казаться космической. Разве это не волшебное чувство: можно делать почти все, что хочешь и осознавать, что твои неточности незаметно сглаживают, а грубые ошибки исправляют? Ситуация под контролем…

Багажник уступает Х5 лишь 50 л — всего 570 л. Сложив сиденье, получите 1450 л.
Багажник уступает Х5 лишь 50 л — всего 570 л. Сложив сиденье, получите 1450 л.

Попробую взглянуть на Х6 и с нашей, российской колокольни. Прежде всего, примите в расчет, что по ездовому комфорту БМВ далек от идеала. Машина жесткая и тряская, во многом по «вине» низкопрофильных 19-дюймовых покрышек. И садиться в нее — не сахар, какого бы роста вы ни были. Про расход топлива 50i в свете роста цен на бензин лучше не думать. Но все эти нюансы — ничто по сравнению с полетом, в который Х6 вас обязательно вовлечет…

BMW X6 — отличное развитие качеств, заложенных в модели Х5. Сплав спортивности, практичности и шика.

ЛОШАДИНАЯ СИЛА

Флагманский восьмицилиндровый двигатель Х6 — сгусток высоких технологий. На моторе двойной турбонаддув — это позволяет практически исключить «сваливание» в турбояму и гарантирует ровную тягу в широком диапазоне оборотов. Нагнетатели и каталитические нейтрализаторы расположены между рядами цилиндров V-образной «восьмерки». Так удалось не только сделать двигатель компактным, но и уменьшить длину коллекторов и увеличить их поперечное сечение, снизив сопротивление на впуске и выпуске. Мотор отличает высокая для турбоагрегата степень сжатия, повышающая КПД. Непосредственный впрыск бензина под давлением 200 бар — через пьезофорсунки. Естественно, применена система изменения фаз газораспределения VANOS.

Самый доступный Х6 в комплектации xDrive 35i будет стоить в России 2 516 400 руб. Дизельная версия 30d дороже на 90 000 руб., а за топовую бензиновую 50i придется выложить 3 164 400 руб.

НАСТАЛ МОМЕНТ

Постоянный полный привод xDrive на БМВ-Х6 дополнен активным задним дифференциалом в составе системы Dynamic Performance Control (ЗР, 2007, № 9). Это конический дифференциал с планетарными передачами и многодисковыми фрикционами, замыкаемыми электромоторами. Электроника плавно и чрезвычайно быстро (0,1 с) распределяет крутящий момент, замыкая или размыкая сцепления. Отличие Dynamic Performance Control от других систем — в том, что она активна, даже если водитель отпускает педаль акселератора. За распределением крутящего момента водитель может наблюдать по индикатору на приборном щитке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о BMW X6

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии