Трудности перевода

Трудности перевода

Бардачок, увы, невелик — сопроводительная документация занимает едва не половину объема.
Бардачок, увы, невелик — сопроводительная документация занимает едва не половину объема.

На поверку автомобиль оказался старым знакомым — вседорожником «Саньён-Коррандо». Впрочем, вездеход поменял не только название, но и место рождения — с этого года его производят на автозаводе ТагАЗ. Причем делают это с изрядной долей локализации — кузов, например, сваривают и окрашивают на вполне современных автоматизированных линиях. Производительность здесь куда выше, чем при ручной, стапельной технологии, да и гибкость не хуже — при необходимости роботов нетрудно переучить.

Переносная пепельница пригодится и некурящему, скажем, для хранения заначки.
Переносная пепельница пригодится и некурящему, скажем, для хранения заначки.

Как приятно в минуты отдыха почитать любимый журнал!
Как приятно в минуты отдыха почитать любимый журнал!

Сама машина, несмотря на корейское происхождение, будто специально создана для России. Мощная рама, полный привод с подключаемым передним мостом, трансмиссия с понижающей передачей и межосевым дифференциалом повышенного трения, зубастые шины размером 235/75R16 — именно то, что надо. За лицензионные «мерседесовские» двигатель и коробку передач тоже можно не беспокоиться — родословная говорит сама за себя. Практичный трехдверный кузов оборудован не сказать, чтобы скромно: кожаные сиденья с электроподогревом, кондиционер и магнитола CD+МР3 не из разряда бюджетных. На дегустацию завод предложил две комплектации — минимальную на сегодняшний день Т2 с четырехцилиндровым бензиновым двигателем (2,3 л, 140 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой, и «топовую» Т5. К ней прилагалась рядная же «шестерка» (3,2 л, 220 л.с.) в паре с классическим четырехступенчатым автоматом, датчик дождя, противотуманные фары и регулируемый поясничный упор. Стоимость первого авто на момент знакомства составляла 629 900 руб., второго — 769 900 руб.

Пока автомобиль новый и чистый, добраться до любой точки подкапотного пространства можно, не испачкав рукавов.
Пока автомобиль новый и чистый, добраться до любой точки подкапотного пространства можно, не испачкав рукавов.

Заместитель генерального директора Владимир Гелеверов (в центре): «В этом году планируем изготовить 5 тысяч „тагеров“.
Заместитель генерального директора Владимир Гелеверов (в центре): «В этом году планируем изготовить 5 тысяч „тагеров“.

ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС

Гостеприимные заводчане не только предоставили технику для дегустации, но и пригласили читателей в цеха — поглядеть на процесс ее создания. Однако от места старта (автомобили ждали нас в автосалоне «Аксай» в Ростове-на-Дону) до финиша (завод ТагАЗ, Таганрог) оказалось всего-то чуть более… шестидесяти километров! Пришлось ехать в обход — местными тропами. Первоначально планировали двигаться лишь по дорогам с покрытием: машинки-то новенькие — мало ли что! Но, по счастью, атласы автодорог составляют у нас для потенциального противника. Желтые ниточки на карте материализовались не только в ухоженные двухполосные шоссе, но и в труднопроходимый проселок, разбежавшийся в конце концов сотней полевых направлений. Тут уж дегустаторы свой шанс не упустили, протестировав «тагеры» во всех мыслимых и немыслимых режимах. Оттого и высказывания получились довольно разносторонними.

Культура производства на высоте: в сборочном цехе трудятся тысяча человек — и все в белых перчатках!
Культура производства на высоте: в сборочном цехе трудятся тысяча человек — и все в белых перчатках!

СЛОВО И ДЕЛО

Когда-то мечтой многих советских автомобилистов был УАЗ — простой по конструкции, грузоподъемный, выносливый, проходимый, прочный и долговечный… Нынешний «Патриот» отвечает, увы, далеко не всем названным требованиям, а значит, «Тагер» с учетом российского происхождения и почти российской цены вполне может рассчитывать на успех. Нужно только точно позиционировать модификации. Самую мощную, например, дегустаторы предложили назвать «Спорт». Если заводчанам понравится, наша рубрика войдет в историю ТагАЗа, пусть и всего одним словом.

Наталья Яцинас, Таганрог, директор транспортной компании. Ездила на автомобилях ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ, КамАЗ и многих иномарках. Водительский стаж — 11 лет. Уверена, что средства пассивной безопасности ей не понадобятся, но ремень все-таки застегивает — закон есть закон.

БЕЛЫЙ

Нейтральный дизайн в стиле «унисекс» импонирует куда больше, чем грубые мужские авто, олицетворяющие культ силы. Трехдверного кузова для истинного джипа достаточно — в тяжелых условиях он прослужит дольше. Внутри уютно — двухцветный пластик создает умиротворяющую атмосферу. Понравились и сиденья — поясничный подпор и хорошая боковая поддержка важны не только для гоночных трасс, но и для бездорожья. Обилие регулировок помогает без труда принять удобную позу, но электрифицировать процесс подгонки я бы не стала — один раз можно и ручки покрутить. А вот высоту руля придется менять часто: на шоссе для удобства хвата — повыше, на проселке для улучшения обзора — пониже. Хотя на «картинку» грех жаловаться — малый наклон передних стоек и короткий капот позволяют все видеть как на ладони. Заднее стекло тоже немаленькое, расположено в самом хвосте и фактически обозначает габарит. Добавьте сюда электрические зеркала и поймете, почему здесь не нужен парктроник. Кожаная обивка «Тагера» не дань престижу, а скорее спецодежда. Грубый материал прочен, износостоек и отлично моется. Вход назад более-менее удобен — сложить спинку и подвинуть вперед сиденье можно одним движением. Мест на диване два, но благодаря откидным боковым подлокотникам и ровному полу можно втиснуть и третьего. Грузовая дверь широкая, словно створка ворот — удобно. Закрывается герметично — не проникают ни шум, ни пыль. Управление таким мощным авто на скользком покрытии требует подготовки. Передний мост поначалу лучше не отключать — меньше таскает. На несильном бездорожье «Тагер» провоцирует на быструю езду — длинноходные подвески и огромный (по ощущениям — полметра) клиренс делают аттракцион безопасным. В непролазной грязи помогает понижающая передача. Тут не помешали бы более жесткие блокировки, но ведь это лишь вседорожник — не трактор!

ЧЕРНЫЙ

Скромного двигателя для повседневной езды достаточно. Особенно хорошо начинающему — не с чем сравнивать. Зато расход около 12 л/100 км у такой машины — просто супер. Коробку переключала одним пальцем — понравилось. Передачи длинные — удобно на бездорожье, усилие на педали сцепления — незначительное. Есть над чем задуматься, учитывая разницу в цене.

Роман Головко, 23 года, Ростов-на-Дону, инженер по гарантии. Ездил на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, ФИАТ, «Хёндай», КИА, «Ниссан». Водительский стаж — 7 лет. Полагает, что раз Правила существуют, то их надо соблюдать.

БЕЛЫЙ

Вид вполне приличный, лишь решетка радиатора устарела — не соответствует современным понятиям о красоте. Трех дверей недостаточно, разве что использовать автомобиль как пляжный или второй в семье. Задняя дверь хороша, жаль, не предусмотрена форточка для мелкой поклажи и нет полочки на уровне спинок. До окончания специальных курсов с домкратом лучше не связываться — при попытке достать его сильно поранил руку! Нет места для аптечки и огнетушителя — хоть в кармане носи! Хорошо хоть запаска где надо — ни багажник не уменьшает, ни клиренс. Но нужен добротный чехол — неровен час уведут. Под капотом — полный порядок. Пробки, щуп, диагностический разъем — все на виду. Спасибо за газовые упоры — позаботились о «грузчике». Садиться удобно вперед и назад, хотя переднего пассажира в последнем случае приходится высаживать — вместе с креслом его не сложишь.

Высокая посадка дает ощущение защиты. Ниш для мелочи маловато — даже очки и фонарик убрать некуда. Торпедо, в общем-то, на любителя, но мне понравилось — пускай форма простая и пластик дешевый, зато зазоры близки к идеалу! Сиденья хороши по форме, но качество кожи сомнительное. И перфорация необходима, не то запаришься. Диапазон регулировок великолепен — передний пассажир может полностью вытянуть ноги. Ветровое стекло маловато. Первое впечатление — «амбразура», потом привык. Мотор — лучше не придумать. На такой ни бензина, ни денег не жалко. Автомат как солдат в строю: все полученные команды выполняет немедленно и четко. Отлично проявил себя на бездорожье — с таким ехать внатяг гораздо легче. ГУР работает отлично, не закусывает и не гудит даже в крайних положениях. Машина надежно защищена снизу — от серьезного удара ничего не погнулось и не оторвалось. А вот релинги на крышу я бы добавил — некуда удочки положить!

ЧЕРНЫЙ

Единственное оправдание для слабого мотора — скромный аппетит. А вот механическая коробка тут к месту: простота — большой плюс в тех местах, где обитают вседорожники. Но рычаг я бы укоротил. И еще бамперы покрасил бы в цвет кузова — уж больно красиво!

Анна Чепко, Таганрог, экономист. Ездила на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, «Хёндай». Водительский стаж — 6 лет. Считает, что при выборе авто необходимо учесть не только свои потребности, но и его способности.

БЕЛЫЙ

Машина не похожа на остальные — непривычный дизайн привлекает внимание. Неважно, нравится или нет, главное — зацепило. Приятно, что какая-то часть перепадет и владелице. Со стороны «Тагер» кажется громоздким, но при близком знакомстве оказывается довольно компактным. Возможно, виноват белый цвет, который «полнит» вседорожник, но вместе с тем он самый приятный в гамме. Под капотом все видно и доступно — легко доливать жидкости, протирать и мыть. Правда, меня проблемы удобства обслуживания и ремонта не волнуют — на то есть мужчины. Багажник велик, но в меру — сразу видно, где что лежит, да и дотянуться нетрудно. А если разложить задние сиденья, тогда и несколько ульев войдет (в моей семье уважают мед).

Понравилось, что домкрату и баллонному ключу отвели свой закуток. А вот багажных сеточек не хватает — придется докупать и пристраивать самостоятельно. Запаску с третьей двери сама не сниму — сил не хватит. Садиться в высокую машину помогает подножка с резиновыми накладками — нога не скользит. Панель приборов без изысков, но удобная, что важнее. Пластик хорош по форме и практичен — в салоне легко поддерживать чистоту. Все более-менее серьезные емкости снабжены крышками: не пылится. Удачная пепельница — легко перенести ее в нужное место и благодаря подсветке отыскать в темноте. Едва устроившись в кресле, сразу проверила наличие зеркал в козырьках — есть! Проехав почти 100 километров за рулем, особенных неудобств не обнаружила. То же могу утверждать и от лица пассажиров (в этом качестве путешествовала еще «сотню»). Для них, кстати, приготовили редкую опцию — боковые подлокотники. Очень удобно! Подвеска работает хорошо — если следить за дорогой. Несмотря на монументальность, она не может проглотить все, что попадается у нас на пути.

ЧЕРНЫЙ

Цвет — самый подходящий для бездорожья. Двигатель прельщает умеренным аппетитом при удовлетворительной тяге. На «механике» двигалась увереннее — привычка! А еще с такой коробкой лучше чувствуешь настроение двигателя — по его рыку. Передач с избытком, даже на шоссе пятая не понадобилась. Правда, на дегустации все ехали по правилам, в ином случае может и пригодиться.

Владимир Наталенко, 36 лет, Шахты, учитель физики и математики. Ездил на автомобилях ЗАЗ, ВАЗ. Водительский стаж — 12 лет. Основой безопасного управления полагает точный расчет.

БЕЛЫЙ

С виду простоват, фары слишком дешевые. Черное жабо не сочетается с капотом — надо бы в цвет кузова. И только сзади — полный порядок: все, что подобает вседорожнику, на месте. Внутрь попадать неудобно — подножка маленькая, да к тому же пачкает брюки. Двери закрываются с третьей попытки — видно, уплотнители не обмялись. Зато распахиваются широко и проем что надо. Сиденья с отличной фиксацией в меру жесткие — то и другое пригодится на бездорожье. Кожа — удовольствие сомнительное: летом спина будет мокрой. У ткани теплообмен куда лучше. А саму обивку можно сделать легкосъемной — для удобства химчистки и стирки. Руль хорош — с приливами под пальцы. Зато сигнал ни в какие ворота — попробуй-ка попасть в самый центр ступицы, да еще и дуделка слабая. Спидометр и тахометр читаются хорошо, но для пользования указателями температуры и топлива надо знать английский язык — буквы по краям шкал латинские. Огорчило отсутствие бортового компьютера — у «Калины» и то есть. Индикатор включения кондиционера горит синим — днем не видно. Ползунковый кран управления отопителем родом из каменного века, а меж тем вся вентиляция на электроприводах. Воздух поступает с огромным запасом — отлично! Отдельные воздуховоды заведуют чистотой боковых стекол в районе зеркал — незаменимая опция. В сочетании с подогревом электрорегулируемых зеркал — весомый вклад в копилку безопасности.

Красные катафоты на торцах дверей — из этой же области. Не мешало бы добавить подсветку внизу, чтобы видеть, куда ступать — ездят ведь по грязи! Переключатели на местах, а вот найти кнопку заднего дворника — проблема. Правое сиденье складывается хорошо, но обратный процесс заставляет помучиться. Подушки безопасности должны быть всегда — здесь лишь необходимый минимум. А преднатяжителей нет — плохо! Тянуться за ремнем безопасности водителя далеко — стойка трехдверного кузова отодвинута к корме. Может, стоило перенести крепление на усилитель крыши? Кик-даун испробовал на всю катушку — ракета! С таким на обгоне не зависнешь. Хотя мощности и так с избытком — порой кажется, что «лошади понесли».

ЧЕРНЫЙ

Такой цвет в грязи не годится! По крайней мере для тех, кто моет машину сам. Мотор проявил себя очень достойно, чего не скажу о коробке. Велик ход рычага — при включении «пятой» задеваешь колено соседа. Да и четкость сомнительная — у моей «девяносто девятой» лучше!

НАШИ ПОМОЩНИКИ В ДОРОГЕ

В путешествие мы захватили два навигатора — КПК Pocket Navigator 3560 и ComStorm Star с предустановленной программой «Автоспутник» версии 3.1 от компании «Навигационные системы». Благодаря чувствительному приемнику на чипе Sirf III, оба устройства быстро определяли положение автомобиля и не теряли его ни в городской застройке, ни среди деревьев. Встроенный модуль Biuetooth Р560 можно использовать для громкой связи по мобильнику. Кроме того, можно задействовать возможности обычного КПК — от записной книжки до плеера. Не понравились красивые алюминиевые кнопки до края корпуса — их легко случайно нажать. У ComStorm отметим простое и удобное меню, нескользящий корпус, ясный экран. Минус — не-удобное выносное крепление стилуса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии