Щадящий режим

Щадящий режим

Устройство выпускают в двух вариантах: встроенным в электродвигатель вентилятора (такой, кстати, может отлично заменить дефицитную и дорогую вискомуфту вентилятора иномарки)…
Устройство выпускают в двух вариантах: встроенным в электродвигатель вентилятора (такой, кстати, может отлично заменить дефицитную и дорогую вискомуфту вентилятора иномарки)…

Для получения максимальной отдачи от двигателя любого автомобиля, увеличения ресурса и снижения расхода топлива температура охлаждающей жидкости должна быть стабильной. Даже небольшие, всего в несколько градусов, отклонения от оптимума приводят к изменению зазоров между сопряженными деталями, возникновению в них напряжений, деформации, ухудшению КПД и экономичности.

…или в отдельном блоке. Его можно закрепить, например, на диффузоре.
…или в отдельном блоке. Его можно закрепить, например, на диффузоре.

На первый взгляд изменения эти не столь существенны, и с ними можно мириться. Но, говорят, вода камень точит. Температурные колебания, помимо увеличения расхода топлива, снижают долговечность мотора. Чтобы «обуздать» температуру, в систему охлаждения встроены термостат и электровентилятор. Первый по мере сил открывает-закрывает проход «воды» в радиатор, но довольно инерционен. Второй — на подхвате, караулит перегрев и включается в работу за несколько градусов до закипания. Но если у современных иномарок оба этих устройства работают довольно четко и стрелка на указателе температуры почти не двигается, то «Волга» не столь строга. На шоссе стрелка едва переваливает за 90°, а в пробке маячит у красной зоны — того и гляди, закипит!

Самый простой способ обезопасить мотор от перегрева — вывести на панель клавишу принудительного включения вентилятора. Но сегодня появился более удобный и точный вариант стабилизации температуры — автоматический микропроцессорный блок «Силыч». Он способен решать сразу несколько задач: по мере необходимости включать в работу вентилятор и регулировать его обороты; обеспечить полное включение при меньшей температуре и дать таким образом двигателю некоторую температурную фору; наконец, разгрузить контакты датчика. Устройство выпускают в отдельном блоке или встроенным в электродвигатель вентилятора, а работать оно может с любыми датчиками (параметры можно настроить при установке).

Мы установили блок на кронштейн диффузора и подключили согласно прилагаемой инструкции. Сложнее освоить его программирование. Нажимая на единственную кнопку, ориентируемся по вспышкам светодиода. Сначала «объясняем» прибору, с какого датчика он получает сигнал, а потом задаем температуру срабатывания. Теперь вентилятор автомобиля вступает в работу плавно и не ждет, когда стрелка на щитке подойдет к красной зоне.

Блок «Силыч» стоит около 1500 рублей; в сборе с вентилятором, естественно, дороже.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии