Россия выбирает «Туринг»

Россия выбирает «Туринг»

Вот уж не ждали, не гадали! Россияне планомерно рвутся в официальные чемпионаты мира на всех фронтах. Кое-кто на подступах к самой яркой вершине — формуле 1, другие атакуют раллийное первенство. Но особых продвижений пока нет. А бастион кузовных гонок уже взят.

Три пилота БМВ побывали на подиуме бразильского этапа, но для лидерства в зачете марок этого было недостаточно.
Три пилота БМВ побывали на подиуме бразильского этапа, но для лидерства в зачете марок этого было недостаточно.

Может быть, старты в чемпионате мира — не более чем вопрос цены: плати — езжай? Нет, не все так прозаично. Думается, одна из главных причин активности наших пилотов именно в «Туринге» — неразбериха, царящая в отечественном «кольце». Ведь это она год назад побудила чуть ли не десяток гонщиков к бегству в различные европейские состязания. Одни подались в немецкий чемпионат, другие — в голландский. И обнаружили, что они там далеко не последние — даже с российским уровнем гоночной подготовки, считающимся скромным. Везде россияне были в призерах!

Для дебюта в WTCC многократный чемпион Турции Ибрагим Окай зачем-то избрал 13-й номер. Неужели не знал, что он приносит неудачу?
Для дебюта в WTCC многократный чемпион Турции Ибрагим Окай зачем-то избрал 13-й номер. Неужели не знал, что он приносит неудачу?

Андрей Романов в Германии выступал в качестве партнера Франца Энгштлера — играющего владельца команды. В итоге они заняли два первых места в чемпионате ADAC Procar. Энгштлер решил двинуться дальше — в WTCC. 28-летний Романов остался с ним после отборочных тестов, где босс посмотрел еще нескольких гонщиков. Андрею не ставят сверхзадач на дебютный сезон — просто финиш в каждой гонке. Но, собственно, в зачете частных команд «просто финиш» довольно часто приносит зачетные очки. А сам Энгштлер — пилот маститый и быстрый, многократный чемпион своей страны — поборется за титул среди «частников».

Для «Шевроле» гонку иначе как провальной не назовешь. Все три пилота уехали из Бразилии ни с чем.
Для «Шевроле» гонку иначе как провальной не назовешь. Все три пилота уехали из Бразилии ни с чем.

В России Романов был, что называется, крепким середняком, начав карьеру в 2003 году в Кубке «Поло». Спустя два года замкнул шестерку сильнейших в Кубке Lada — и это его наивысший результат на домашней арене. В чемпионате мира на первом же этапе в бразильской Куритибе Андрей набрал очки, переиграв пару таких же середняков, как он сам — бельгийца и турка.

Победный восторг Габриэле Тарквини был так велик, что 46-летний ветеран не пощадил крышу своей машины.
Победный восторг Габриэле Тарквини был так велик, что 46-летний ветеран не пощадил крышу своей машины.

Правда, Бразилия — не показатель. Многие «частники» в такую даль не ездят, ограничиваясь стартами в Европе. В их числе, надеемся, уже в мае окажутся «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). Команда сообщила, что поедет на… Lada-110. Кто поедет, что представляет собой эта Lada-110? Слухов много, и сводятся они к тому, что от Lada-110 останется лишь кузов, а вся начинка заимствована у «Шевроле-Лацетти». В качестве пилотов чаще называют Виктора Шаповалова, Евгения Зеленова и голландца Яна ван Лагена, с которым «медведи» познакомились в Dutch Supercar Challenge. Романову и «медведям» будет веселее на тех пяти этапах, в которых примет участие также питерская команда «Голден Моторс» — Александр Львов и Андрей Смецкий.

Будут «Русские медведи» частной командой или заводской? Пока называли первое, хотя проект подразумевает продвижение марки Lada. В заявочном же списке, опубликованном накануне старта чемпионата, ни «лад», ни «медведей» нет. Равно как и «Альфы-Ромео» — завсегдатая «туринговых» гонок, многократного чемпиона Европы и главного соперника БМВ на протяжении многих лет. Еще в прошлом году Джеймс Томпсон стал призером чемпионата за рулем «Альфа-Ромео 156», а ныне он поедет за рулем «Хонды-Аккорд» в составе той же итальянской N. Technology. И хотя команда пропустила бразильский этап, «Хонда» заявлена в зачет марок вместе с БМВ, СЕАТ и «Шевроле».

Борьба здесь, в высшем эшелоне WTCC, началась совсем не так, как год назад. Тогда в Куритибе пилоты баварского концерна просто разгромили всех, забрав львиную долю лавров. Этого запаса хватило, чтобы отстоять титул. К концу турнира СЕАТ все пятки БМВ отдавил, но остался вторым. И видимо, пришел к выводу, что стартовый этап такой же важный, как и все остальные. А может, дизельный «Леон» просто достиг оптимальной формы. Но оба заезда в Бразилии выиграли «сеатовцы» — Иван Мюллер и Габриэле Тарквини. Не сказать, что пилоты БМВ были беспомощны. Действующий чемпион Энди Приоль прессовал Тарквини, как положено, но итальянец умело выстроил оборону и не пустил британца. Так или иначе, СЕАТ с самого начала застолбил за собой позицию лидера, чего прежде никогда не было.

В лагере «Шевроле» просто какой-то день невезения — ноль очков в зачете пилотов, жалкие крохи в командном. Да две разбитые машины: Никола Ларини и Роберт Хафф столкнулись друг с другом. Но правила WTCC таковы, что сегодняшнее «плохо» обернется завтрашним «хорошо». На следующей гонке автомобили Мюллера и Тарквини получат по 44 кг балласта, Приолю добавят 33 кг, а все «шевроле» стартуют с исходным весом.

НАША СПРАВКА

Чемпионат мира для машин класса «Туринг» (World Touring Car Championship — WTCC) — прямой потомок чемпионата Европы (ETCC). Разыгрывается с 2005 года. Трижды подряд титул завоевывал британец Энди Приоль и команда БМВ, за которую он выступал.

В сезоне-2008 — 12 этапов, проводимых в четырех частях света (обе Америки, Европа, Азия). Этап состоит из двух зачетных заездов. Индивидуальная особенность: первая по итогам первого заезда восьмерка пилотов на старте второго заезда выстраивается в обратном порядке. Очки начисляются в каждом заезде аналогично формуле 1 (10-8-6-5-4-3-2-1). Бонусы за поул-позишн, лучший круг не предусмотрены. Применяется сложный весовой гандикап (в двух «номинациях» — за места c первого по шестое, занятые на предыдущем этапе, от 5 до 30 кг, плюс по 1 кг за каждое набранное очко). Суммарный балласт при этом не может превышать 70 кг.

Разыгрываются чемпионские титулы в зачете пилотов и марок, а также Yokohama Trophy для частных пилотов и команд. Допускаются машины, подготовленные по техническому регламенту Super 2000 и Super 2000D (дизельные). Вкратце: специальные спортивные автомобили на базе серийных, сильно облегченные (1140 кг вместе с пилотом), с внушительным объемом переделок. С 2-литрового двигателя снимают около 270 л.с. Максимальная скорость — свыше 250 км/ч.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии