Чем болеют «Дэу»

Чем болеют «Дэу»
Площадь фильтра салона невелика, поэтому элемента хватает чаще всего на 5 тыс. км, кстати, менять его неудобно (ЗР, 2007, № 4).

ТЕЧЬ МАСЛА

Появляется с периодичностью 40– 60 тыс. км или через 4–5 лет. Более всего досаждает течь из-под клапанной крышки на шестнадцатиклапанном A15MF – заливает свечные колодцы. Замена прокладок не всегда спасает – в магазинах немало подделок. Совет клуба: ставим только пробковую прокладку и обязательно меняем уплотнения свечных колодцев – резиновые колечки. На стыки наносим тонкий слой герметика и затягиваем клапанную крышку в строгой последовательности моментом 8 Н.м.

На восьмиклапанный мотор G15MF хорошо поставить клапанную крышку от «Ланоса» – у нее посадочный буртик немного другой, поэтому прокладка обжимается лучше и почти никогда не течет. Но здесь остается другой источник течи – из-под распределителя зажигания. Уплотнительное колечко (деталь 01972943) советуют купить от «Опеля» (стоит около 30 рублей) – оно дольше сохраняет эластичность − проверено! При замене помечаем положение распределителя, дабы не сбить момент зажигания, и не используем герметик – чтобы угол можно было корректировать. Некоторые, напротив, обходятся лишь герметиком, но такое решение можно оправдать только отсутствием колечка. Впрочем, оно подходит от нашей «восьмерки», а уж такое-то купить не проблема.

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Рано или поздно сгнивает, отчего, разумеется, возникают проблемы с ГИБДД. Совет: не откладывая, закрасить лаком или антикором площадку, где выбит номер – под выпускным коллектором в районе четвертого цилиндра. Если он уже тронут ржавчиной, используем для очистки ветошь, смоченную в масле, но ни в коем случае не наждачную бумагу, – цифры выбиты неглубоко, поэтому затереть их пара пустяков.

БОРЬБА С ХОЛОДОМ И ПЕРЕГРЕВОМ

На «Нексии» узбекской сборки не ставят воздуховоды к ногам задних пассажиров (под передними креслами), из-за этого задняя часть салона зимой плохо прогревается. Конечно, пластмассовые кожухи можно купить и поставить, но есть и другое решение: ставим термостат с температурой открытия 92°С. Главное, не забыть вернуть накануне лета штатный (он срабатывает при 87°С), иначе мотор будет перегреваться.

Последнее не редкость на «Эсперо»: при движении в пробках с включенным кондиционером температура достигает критических 110°С. Что только не пробовали владельцы: промывали систему охлаждения, вырезали в «клюве» дополнительные отверстия, меняли радиатор – едва помогало. Совет неожиданно прост: чистим контакты датчиков температуры ОЖ, для чего зачастую достаточно несколько раз снять и вновь надеть электрический разъем.

НАУКА О КОНТАКТАХ

Если звуковой сигнал молчит, при этом реле исправно щелкает – сгнил узел разветвления, который расположен за решеткой радиатора. Перед тем как ее снимать, запаситесь клипсами крепления (ломаются «на раз»). Далее выводим проводку из прорези в гофре (в том месте, где жгут раздваивается), разматываем изоленту и зачищаем отгнившие жилы, после чего спаиваем их или обжимаем специальной муфтой (бывают разного диаметра − подбираем, чтобы провода входили плотно). В довершение нелишне покрыть место ремонта антикором.

От отдела эксплуатации ЗР. Этой же методикой пользовались, восстанавливая цепь дверных «концевиков» на «Эсперо». Только узел там больше (пять проводов белого цвета) и расположен менее удачно – под ковриком у поперечного усилителя, где крепятся салазки пассажирского кресла, поэтому приходится снимать немало деталей. В качестве соединителя использовали одноклеммные колодки «папа-мама» под наконечники «серии 6,3», которые обжимали специальными клещами. Уже лет пять как работает!

ФИЛЬТР САЛОНА

Его ни на «Нексию», ни на «Эсперо» штатно не ставили, отчего дело доходило до курьезов: при включении обдува из дефлекторов шел дым – на резисторах электродвигателя вентилятора (они не работают, значит, не греются только на четвертой скорости) загорался пух или сухая листва. Так и до пожара недалеко! Совет: натягиваем на приемный раструб отопителя капроновый чулок и ставим в корпус электродвигателя круглый фильтр (купить такой «неоригинал» – не проблема). 

Если другим клубам есть чем поделиться, пишите на: [email protected].

Подпишитесь на «За рулем» в