По труду и честь

По труду и честь

Праздновать 30-летие знаменитого среднемоторного купе БМВ-М1 компания решила на знаменитом Concorso d' Eleganza Villa d' Este, который проводят с 1929 года. В Италию привезли юбилейный подарок – концепт БМВ-М1 Hommage (по-немецки – чествование).

«Искать источник вдохновения в собственной истории и при этом изобретать что-то новое» – принцип, которым руководствовались создатели среднемоторного спорткупе.

Мотор в базе – залог прекрасной развесовки, что особенно важно для спортивного авто.

История действительно славная. Первый концепт «БМВ-Турбо» с мотором в базе создали в 1972 году по эскизам знаменитого дизайнера и художника Поля Брака. Он заложил стилистические основы: низкий, распластанный силуэт с сильно наклоненными ветровым и задним стеклами, закрытые фары. Фирменные «ноздри» решетки радиатора Брак, разумеется, сохранил, но сделал их очень низкими.

Ярко-оранжевый окрас – фирменный для среднемоторных БМВ. Слева направо: М1 Hommage 2008 г., М1 1978 г. и «Турбо» 1972 г.

После «Турбо» появился БМВ-М1 с кузовом работы Джорджетто Джуджаро и 277-сильным шестицилиндровым мотором объемом 3,5 л. Эту модель даже выпускали серийно! До 1981 года построили 455 экземпляров, из них 56 специальных гоночных.

От знаменитых предков БМВ-М1 Hommage унаследовал характерный силуэт и компоновку. О моторе отцы концепта не говорят, подразумевая, видимо, что достойных агрегатов, в том числе сверхмощных, подготовленных подразделением «БМВ-Моторшпорт», у фирмы хватает. Создатели машины посчитали, что для праздника на «Конкурсе элегантности» важнее дизайн – «сочетание рациональности и страсти». Это, кстати, не только красивый оборот. Автомобиль, от которого трудно отвести взгляд, спроектирован и с учетом требований реальной жизни.

А если среднемоторный БМВ все-таки пойдет в серию? Тогда он будет примерно таким, считает наш художник.

Основополагающие принципы: аэродинамика, охлаждение, безопасность. Приземистый силуэт, закрытые фары, сильно наклоненное ветровое стекло, ступенчатая накладка на заднем стекле… Аэродинамика у автомобиля, вероятно, отменная, хотя конкретных показателей производители не сообщают. Их можно понять: ведь это макетный образец.

Охлаждение тормозов обеспечат характерные колесные диски. А передок способствует не только обтекаемости, но и безопасности – эффективно погасит энергию удара. Такую технологию отработали на машинах формулы 1. Ну а в довершение облика над каждым задним фонарем – фирменная эмблема, отличительная черта среднемоторных БМВ.

Решится ли баварская фирма вторично войти в реку среднемоторных суперкаров? Конечно, такой автомобиль вызвал бы огромный интерес и… гораздо менее активный спрос. Окупить затраты на доводку будет очень и очень нелегко. А вдруг все-таки решатся? По-моему, очень интересная загадка…

Подпишитесь на «За рулем» в