То, что Бэнгл прописал

То, что Бэнгл прописал

В 2001 на августовском автосалоне в Москве проходила пресс-конференция BMW с участием шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Невероятно увлеченный и энергичный человек! Иллюстрируя задумку внешнего дизайна новой "семерки", Крис схватил мел и принялся рисовать на доске выпученные круглые глаза, а рядом - красивые раскосые, как у восточных женщин или мифических птиц. "Какой взгляд больше располагает к общению?" - спрашивал у нас Бэнгл. Конечно, мультяшные "зенки" вызывали только смех.

Понятно, разрабатывая дизайн BMW, Крис всячески стремится к отождествлению образа машины с живой природой. Натуралист, хоть и не юный. Однако седьмая серия смотрела на мир умудренно и даже несколько устало. И появившиеся недавно "трешки" получились вполне традиционными баварцами, без особых откровений.

И вдруг с первых фирменных фото на нас посмотрели те самые раскосые мифические глазки, что рисовал на доске Бэнгл. Это - новая BMW пятой серии. Шеф-дизайнеру удалось не только серьезно оживить облик серьезного седана (смелый шаг!), но и провести параллель с флагманом фирмы. Сходство с "семеркой" особенно заметно при взгляде сбоку. А спереди автомобиль стал смахивать на экзотическую разновидность сома - крупную темную тускло блестящую рыбину.

Крупную - это да: автомобиль увеличили в длину, ширину и высоту. Так что же, "вес у этого сома будет с целого слона"? Нет! Модели здорово "полегчало": передок и ходовая теперь полностью алюминиевые, на 75 кг легче. Улучшили и развесовку по осям.

Летом на рынке Европы появятся версии 520i, 530i и 530d, остальные - осенью (см. таблицу).

Знаменитый круглый джойстик i-Drive сияет на самом видном месте. Да и "ай-драйвить" стало легче, поскольку разработчики упростили управление функциями, например климат-контролем. Добавился целый букет свежих электронных опций. Рулевое управление Active Front Steering, меняющее остроту в зависимости от скорости. Система активной стабилизации кренов Dynamic Drive. Биксеноновые фары, направляющие пучок света в сторону поворота. Целая система круиз-контроля с радаром, которая поддерживает расстояние до впереди идущего автомобиля: чуть отстали - электроника "дожмет" педаль газа, слишком приблизились - сбавит обороты.

Максимальную скорость сидящие в тихой "пятерке" вряд ли почувствуют в полной мере - скорее прочтут показатель "250 км/ч" на... лобовом стекле. И там же - данные борткомпьютера. Идея совсем не новая, на стекло проецировались данные, например, у моделей Pontiac. Но эффектно, черт возьми! Правда, эту опцию немцы приберегли на будущий год: нужно ведь поддерживать интерес.

Российские продажи обещают начать осенью, но, если повезет, новую "пятерку" мы увидим одной из российских премьер на августовском салоне в Москве.

Приедет ли туда Крис Бэнгл? Что еще нарисует?

Фото BMW

Подпишитесь на «За рулем» в