Хозяин тайги

Рестайлинг Subaru Forester. Кардинальных отличий второй «Лесник» (а именно так переводится название автомобиля) не претерпел — все тот же узнаваемый силуэт, оппозитные двигатели, симметричный полный привод и внушительный список оборудования.

Премьера очень популярного нынче на российском рынке «Форестера» второго поколения (кузов SG, код модели S11) состоялась в 2002 году на автосалоне в Детройте. Он пришел на смену модели S10 (первое поколение, кузов SF) и выпускался вплоть до появления преемника в 2008 году. Кардинальных отличий второй «Лесник» (а именно так переводится название автомобиля) не претерпел — все тот же узнаваемый силуэт, оппозитные двигатели, симметричный полный привод и внушительный список оборудования.

ОБЪЕДИНЕННАЯ ЕВРОПА

Машины, предназначенные для европейского и российского рынков, традиционно ничем не отличаются. Изначально к нам официально поставляли лишь автомобили с двумя оппозитными 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями — двухлитровыми мощностью 125 и 177 л.с. Начиная с 2004 года к ним добавили 2,5-литровый мощностью 210 л.с. Самый слабый — атмосферный, два других — с турбонаддувом. После рестайлинга 2005 года сохранили всего два мотора. Мощность их подняли до 158 л.с. в обычном варианте и до 230 л.с. в версии Турбо. Достигли этого благодаря системе регулировки фаз газораспределения AVCS (Active Valve Control System) и сдвоенным распредвалам DОНС.

На обновленных машинах появился необычный подлокотник…
На обновленных машинах появился необычный подлокотник…

…который трансформируется в удобный столик с подстаканниками.
…который трансформируется в удобный столик с подстаканниками.

Двигатели «лесников» агрегатировали как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Исключение — самая мощная версия 2,5 ХТ Турбо. Ее поначалу комплектовали лишь механической коробкой, а в 2005 году появилась версия и с автоматом.

Начиная с 2005 года в дизайне задних фонарей преобладают «кругляши» вместо привычных полос…
Начиная с 2005 года в дизайне задних фонарей преобладают «кругляши» вместо привычных полос…

…а зеркала обзавелись дополнительными указателями поворота.
…а зеркала обзавелись дополнительными указателями поворота.

У всех «форестеров» постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. На машинах с механикой тяга распределяется в соотношении 50/50, на версиях с автоматом на переднюю ось передается уже 60%. Самую слабую 2,0-литровую оснащали к тому же демультипликатором с передаточным отношением 1,45, что существенно облегчало жизнь на бездорожье. Но распространялась опция лишь на машины с механической коробкой.

Оформление салона «лесников» до и после рестайлинга особенно не изменилось.
Оформление салона «лесников» до и после рестайлинга особенно не изменилось.

Приборы «европейцев» и «японцев» оцифрованы в привычных километрах и цельсиях, тогда как «американцов» — в милях и фаренгейтах.
Приборы «европейцев» и «японцев» оцифрованы в привычных километрах и цельсиях, тогда как «американцов» — в милях и фаренгейтах.

Практически все двигатели «форестеров» агрегатировались с МКП. Самую слабую версию оснащали к тому же демультипликатором.
Практически все двигатели «форестеров» агрегатировались с МКП. Самую слабую версию оснащали к тому же демультипликатором.

У послерестайлинговых машин изменили оформление передней части, оптику, добавили пластиковые накладки порогов и т.д. «Начинка» тоже претерпела изменения — появилась система поддержания постоянного дорожного просвета Self-levelizer и Нill Holder, помогающая с места трогаться в горку. Тогда же представили новый 4-ступенчатый автомат Sportshift с возможностью ручного переключения. Начали устанавливать колеса с 70-процентным профилем (вместо прежних 60) и изменили настройки подвески.

На рестайлинговых машинах сильно изменилось оформление передней части — появились новые бамперы, радиаторная решетка и оптика.
На рестайлинговых машинах сильно изменилось оформление передней части — появились новые бамперы, радиаторная решетка и оптика.

Отдельно отметим дополнения в списке стандартного оборудования. «Форестеры» первых лет выпуска имели в базе ABS, 4 подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электропривод стекол и зеркал с подогревом, релинги, легкосплавные колеса R16. Версии Турбо плюс ко всему располагали подогревом передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, а еще — климат-контролем, круиз-контролем и противотуманными фарами, что после обновления стало нормой для всех «лесников», равно как CD-ресивер, омыватели фар, 2 DIN-магнитола и противотуманные фары. В версии Турбо добавились еще ксенон, легкосплавные колеса R17 и система стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control) на машинах с автоматом. В качестве опций предлагали также кожаный салон, электролюк, высококачественную аудиосистему, навигацию, рулевое колесо «Момо». Всего и не перечислить, ведь до рестайлинга насчитывалось 7 комплектаций, а после — 17.

ОДИНАКОВЫ С ЛИЦА

На американском рынке «форестеры» начали продавать в том же 2002 году. Изначально предлагали всего два уровня оснащения Х (самый простой — некрашеные бамперы, задние барабанные тормоза и т.д.) и XS (расширенная базовая комплектация плюс опции) с единственным атмосферным двигателем 2,5 л (165 л.с). Затем, начиная с 2004 года, ежегодно добавляли по нескольку модификаций. Сперва представили ХТ с двигателем того же объема, но уже с турбонаддувом, выдававшим 210 л.с. На следующий год появилась XS L.L.Bean (большинство опций уже «в базе»), в 2006 году (после рестайлинга) — X L.L.Bean Edition (еще более «навороченная», нежели XS L.L.Bean), и наконец, XT Limited (самая полная). На 2007 год пришлись Sport 2,5 X (атмосферный двигатель 2,5 л мощностью 173 л.с.), Sport 2,5 XT (двигатель 2,5 л с турбонаддувом, мощностью 224 л.с.) и 2,5 X w/Premium Package (сродни дорестайлинговой XS).

Версии с турбонаддувом легко опознать по «ноздре» воздухозаборника на капоте.
Версии с турбонаддувом легко опознать по «ноздре» воздухозаборника на капоте.

Моторы всех автомобилей агрегатировали как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Исключение модификации L.L.Bean (как XS, так и X Edition) — только с АКП.

В целом уровень оснащения разных комплектаций отличался не очень заметно: где-то добавляли незначительные опции — подогрев сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, где-то улучшенную аудиосистему с усилителем или кожаный салон и люк.

От европейских собратьев здешние машины отличает оптика (форма светового пучка и дополнительные отражающие элементы), бамперы (выштамповки под квадратные номера) и оцифровка приборов в милях и фаренгейтах. Если же хотите традиционную европейскую размерность — поищите экземпляры для рынка Канады.

Всего несколькими штрихами дизайнерам удалось изменить внешность автомобиля до неузнаваемости.
Всего несколькими штрихами дизайнерам удалось изменить внешность автомобиля до неузнаваемости.

УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

«Лесники» на внутреннем рынке Японии, по сути, тоже ничем не отличаются от своих собратьев в других частях света, кроме, конечно же, расположения руля и куда более богатого и разнообразного списка оборудования. Многие местные опции на автомобилях для других стран просто не встретишь. Например, спортивный пластиковый обвес, 18-дюймовые колеса, MD-плеер и т.д.

Всего насчитывается более 10 вариантов исполнения «лесников», но наибольший интерес представляют самые распространенные 2,0 (X, XS, XT, X20), Cross Sports и L.L. Bean Edition — верх комфорта и оснащения. Версии Х разнятся внутренним и внешним оформлением, а Cross Sports — отличается иной философией. Здесь не ограничились спортивными педалями и рулем — машины щеголяют спортивным обвесом, уменьшенным до 170 мм клиренсом (на всех остальных — 195 мм), измененными настройками подвески и т.д. Хорошо принимают у нас и заряженную модификацию STI. Есть за что — 18-дюймовые легкосплавные колеса оригинального дизайна, дисковые тормоза «по кругу» (передние вентилируемые), спортивный салон, 6-ступенчатая механическая коробка передач и 265 (!) л.с. под капотом.

ХОРОШИ ПО-СВОЕМУ

Благодаря своим потребительским качествам «лесники» многим пришлись ко двору, а значит, есть из чего выбрать и на вторичном рынке. «Европейцев» здесь нынче немного — курс евро и таможенные ставки делают их не очень конкурентными. У других свои плюсы и минусы. «Россияне» привлекают прозрачной историей, но ездили по родным просторам и на нашем бензине. «Американцы» — дешевле остальных, но ухожены плохо. Хозяева частенько забывают менять масло, а высокотехнологичные двигатели «Форестера» этого не терпят. «Японцы» хороши всем, кроме расположения руля, что у нас, как ни посмотри, удовольствие сомнительное.

Редакция благодарит Московский Forester Club (www. Forester-moscowclub.ru) за помощь в организации съемок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Subaru Forester

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии