Насосный эффект

Насосный эффект

Линейку шин с однобуквенным индексом продолжает новая нешипованная «Нокиан HKPL R», пришедшая на смену хорошо известной RSi. Буква «R» в названии, она же индекс скорости, означает, что на этих шинах можно ездить до 170 км/ч.

Финны решили развенчать заблуждение по поводу нешипованных шин. Они якобы плохо держатся за талый лед и мокрый асфальт, грешат нестабильной управляемостью и тяжело катятся.

Уверенный разгон, эффективное торможение и хороший уровень проходимости — так можно охарактеризовать финскую новинку.
Уверенный разгон, эффективное торможение и хороший уровень проходимости — так можно охарактеризовать финскую новинку.

Новая покрышка способна низвергнуть стереотипы. Она, как и предыдущие зимние модели, с направленным рисунком. Средняя часть протектора стреловидная, а в плечевых зонах канавки почти перпендикулярны продольной оси, к тому же нарезка ламелей сделана особым способом, чтобы торможение было максимально эффективным. Оно ведь куда важнее, чем разгон. Кромки шашек с тыльной стороны по ходу движения зигзагообразные. Разработчики называют это усилителем торможения. Идея была опробована на предыдущей шине — RSi, а здесь получила дальнейшее развитие.

Глубина протектора 9,5 мм — это чуть больше, чем у конкурентов. Более глубокие канавки улучшают сопротивление шины аквапланированию в глубоких лужах и на снежной шуге. Еще одно достоинство высокого протектора — больший ресурс покрышек. А чтобы протектор не подламывался в поворотах, между шашками предусмотрели стабилизаторы, которые связывают их между собой. Боковое сцепление обеспечивают острые кромки плечевых и средних продольных шашек.

Очень похоже, что «колдовство» с составом смеси, количеством и формой ламелей себя исчерпало и прироста сцепных свойств на льду более не дает. Пришло время нетрадиционных решений. «Континенталь», к примеру, решил снижать температуру льда в пятне контакта улучшением теплоотводных характеристик резины. «Нокиан» не осталась в стороне и предложила сушить дорогу — более энергично отводить из пятна воду. Особенно эффективен этот прием при околонулевой температуре. В плечевых шашках сделаны специальные емкости — «ламельные насосы» или «насосные ламели», их в шине более 800! При контакте резины с дорогой эти полости вытягивают талую воду из-под шины и выбрасывают ее уже за колесом за счет центробежной силы. Конструкция запатентована.

В средней части протектора традиционные для «Нокиан» индикаторы износа — цифры, выдавленные на разной глубине. По мере износа мелкие цифры стираются, и одного взгляда достаточно, чтобы узнать остаточную глубину. Кстати, финны считают, что у хорошей зимней шины глубина протектора должна быть не менее 4 мм.

Широкое центральное ребро протектора призвано улучшить стабильность поведения шины на дороге. Примерно каждая пятая ламель на нем шире остальных. Это сделано для того, чтобы на мягкой шине не образовывались складки и не росло сопротивление качению. Отсюда еще одна особенность новинки — экономичность и, как следствие, снижение выбросов в атмосферу. Например, для шины 205/55R16 экономия топлива по сравнению с шинами «M+S» составляет 0,5 л на 100 км, а выброс CО2 уменьшается на 12 г/км. И уже традиционно для «Нокиан» шины «зеленые». При их изготовлении применяют только нетоксичные химикаты и безвредные масла. Если принять во внимание количество шин, ежегодно попадающих в утиль, и резиновую пыль от изношенных протекторов — дело это в высшей степени актуальное.

Водители вседорожников зачастую полагают, что их машинам фрикционные (нешипованные) шины не подходят. И этот миф развенчан — «Нокиан» предлагает модель HKPL R SUV. Она вобрала в себя все инновации от легковой шины R: и рисунок протектора, и низкое сопротивление качению, и индикаторы глубины оставшегося протектора, и даже «систему осушения» дороги под колесами. Отличие состоит лишь в специфических размерах и усиленной конструкции. Это двухслойный каркас и особо прочная резина, более стойкая к ударам и разрывам.

Большая часть из 17 типоразмеров новых шин — от 16- до 20-дюймовых — имеют маркировку XL, что означает повышенную грузоподъемность и позволяет ставить шины на массивные вседорожники.

Проверка новых шин в двух версиях — легковой и SUV — проходила на дорогах Финляндии. Целый день журналисты на полно- и переднеприводных «фольксвагенах» утюжили заснеженные дороги и ледяную гладь озер Лапландии. В программе были даже лосиный тест с торможением на льду и укатанном снегу и движение по засыпанным снегом лесным дорогам. Шины всюду вели себя достойно. Уверенный разгон, эффективное торможение и хороший уровень проходимости — так можно охарактеризовать финскую новинку, причем в любом исполнении — легковом и вседорожном.

Размерный ряд новых шин довольно широк — от 13- до 20-дюймовых, всего 44 типоразмера.

Продажа новых покрышек начнется осенью этого года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии