Тест Infiniti FX45, BMW X6: По закону альбиносов, или Приятные исключения

Infiniti FX45 против BMW X6. Тест двух купе для спортивного и активного образа жизни.

Infiniti FX45 4,5 л, 328 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Premium, 2 198 000 руб.

BMW X6 3,0 л, 306 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация базовая, опции, 4 113 635 руб.

Все подчиняется строгим правилам. Но всегда есть исключения. Возьмем животный мир: рождается пятеро малышей, похожих как две капли воды, а шестым появляется альбинос. То же в грамматике – все разложено по полочкам, но обязательно наткнешься на оговорку. В нашем тесте сошлись яркие машины, вполне заслуживающие того, чтобы считаться исключениями из правил автомобильного мира.

БМВ-Х6 баварцы окрестили Sports Activity Coupe – в дословном переводе «купе для спортивного и активного образа жизни». По росту вседорожник, обводами напоминает элегантный спортивный автомобиль. В делении кузовов по типам теперь появились пробелы. Впрочем, почему теперь? Взгляните на визави «немца»: у «Инфинити-FX45» схожие формы и размеры, мощный двигатель, полный привод. Идеология, бесспорно, одинаковая, а вот как ее смогли реализовать конструкторы разных континентов?

Хромированные молдинги по периметру окон и рейлинги на крыше – особенность самых дорогих и мощных модификаций FX.

СТЕКЛЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ

В давние времена учитель русского языка подходил к окну и последовательно показывал на стекло, ручку, раму. Так ученики лучше запоминали прилагательные, не подчиняющиеся правилу. Я, устроившись за рулем «Инфинити», трогал то добротный пластик, то отделку из палисандрового дерева, то накладки из алюминия, пока не наткнулся на инородное тело. Не ожидал увидеть в богатом салоне жесткие пластиковые панели – козырек приборов и центральную консоль будто переставили из другого автомобиля, ценой на порядок меньше.

Управлять бортовыми системами в «Инфинити» проще, чем в БМВ. Наиболее частые операции заведены на кнопки, потому и меню не столь «многоэтажное».

Спортивные гены купе буквально давят. Причем настолько, что за рулем тесновато даже не очень-то упитанному водителю. Правая нога встречается то с кожухом рулевой колонки, то с широкой консолью. Вдобавок последняя прижала к сиденью замок ремня безопасности, из-за чего кронштейн ремня пришлось удлинить. Из-за него испытываешь чувство локтя – в прямом смысле.

В комплектации «премиум» задние пассажиры могут смотреть DVD-фильмы на 7-дюймовом экране, опускающемся с потолка.

Любопытное решение: штурвал ездит вверх-вниз вместе с приборами. Боюсь, не всем такая забава будет по душе. Я, например, быстро нашел с конструкцией общий язык, а высокий коллега жаловался, что обод руля перекрывает часть спидометра и тахометра. Несмотря на богатый набор регулировок, принять удобную позу удается не сразу. Даже человек среднего роста чувствует лопатками, где заканчивается короткая спинка сиденья.

Пора трогаться – селектор в положение… интересно, попал ли в «драйв»? Слепые красные точечки рядом с рычагом впору разглядывать под лупой. К счастью, нашел дублирующую индикацию на приборном щитке. Хорошо сижу, далеко гляжу… но только вперед! За высокими «подоконниками» легко скроется коварный столбик или открытый колодец, – маневрируя на парковке, впору выглядывать из окна. Да и сдавать назад по-легковому, глядя в маленькое окошечко пятой двери, небезопасно, надежнее полагаться на зеркала и видеокамеру (она, кстати, есть даже в минимальной комплектации). «Такие автомобили делают, чтобы ездить вперед, а не крутиться на одном месте», – перебил коллега, когда я жаловался на обзорность «Инфинити».

У FX45 немаленький с виду багажник, но высокий пол и далекая от идеальной форма не позволят вместить много поклажи.
Багажник X6 более вместительный, а под полом вместо запаски – дополнительная ниша объемом 92 л (замеры «За рулем»).

Вырвавшись на простор, и правда забываешь о недостатках FX45. Мощная «восьмерка» срывает с места двухтонную махину, будто пушинку. Летишь, не замечая, как отщелкивает передачи автомат. Внутри царят уверенность и спокойствие, чему способствуют солидные габариты и цепкие тормоза. «Инфинити» надежно стоит на дороге, а информативное рулевое управление и хорошо настроенные подвески точно исполняют желания водителя. В поворотах огромные и широкие шины крепко впиваются в асфальт, а когда их сцепные силы истощаются, машина начинает плавно соскальзывать с траектории всеми четырьмя колесами. Причем электроника не вмешивается, если водитель вовремя вернул авто на путь истинный. Но если надо, действует четко. Правда, за такое прилежное поведение приходится заплатить небольшой оброк. На посредственном покрытии с ямками и волнами в салоне потряхивает, а руль гуляет в руках, как живой.

И все-таки от общения с «Инфинити» получаешь добрую порцию удовольствия. Интересно, а больше можно? Пересаживаюсь в БМВ…

Дизайнер­скими находками салон «Инфинити» небогат. Мрачноватый интерьер разбавляют металлические вставки и кожаные сиденья шоколадного оттенка.
Большие шкалы и цифры приборов FX45 не заставляют водителя надевать очки, а вот оформлением не блещут. Взгляд притягивают лишь серебристые ободки и приятная подсветка.
В идеале на заднем сиденье «Инфинити» лучше ездить вдвоем. Третьему будет не столько тесно, сколько неудобно из-за высокого трансмиссионного тоннеля и небезопасно без подголовника.
Интерьер БМВ-X6 взял от «Икс-пятого». Тот же дизайн, дорогая кожа и пластик, накладки из алюминия и декоративные вставки «узорчатый ясень». К ясеню вопросов нет.
Приборы один в другом – отличительная особенность БМВ. Остальная информация появляется на центральном дисплее.
Третий – лишний. Заднее сиденье в X6 предназначено для двоих, желательно не выше среднего роста: потолок низкий.
Скошенная крыша скрадывает место на втором ряду и в багажном отделении.

ПИШЕТСЯ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ

Несмотря на строгий дизайн, салон Х6 кажется уютнее. Пожалуй, такое ощущение навевает двухцветное исполнение с гармоничными вкраплениями металла и дерева. Здесь ничего не жмет и не трет. Например, даже в нижней части центральной консоли мягкие вставки, чтобы в поворотах не набило синяк на ноге. Места за рулем в БМВ больше, а кресло очень удобное. Подушка коротковата? Надавите рычажок, и центральная вставка выдвинется настолько, что даже ноги баскетболиста не согнутся в коленях. Лопатки висят в воздухе? Так ведь можно отдельно отрегулировать верхнюю часть спинки. И уж совсем не ожидаешь, перебирая, как на баяне, многочисленные кнопочки, что и боковая поддержка готова подстроиться под фигуру. Причем кресло сжимает в объятиях не как слесарные тиски, а скорее как верная подруга.

Одна из деталей, приковывающих внимание, – селектор автоматической коробки. Рядом джойстик системы iDrive, с помощью которой управляют различными устройствами.

С интересным нововведением баварцев – оригинальным селектором коробки передач познакомился еще на презентации X5 второго поколения (ЗР, 2007, № 2). Забавно, красиво, но непривычно. На сей раз довольно долго сживался с нестандартной схемой переключения, то и дело поглядывая на хитро изогнутый рычаг, но, когда освоился, пришел к выводу: удобно-таки. К маневрам в узких проездах придется приноравливаться еще дольше. Линия остекления тут ниже, чем в «Инфинити», но за бортом все равно многое проплывает незамеченным. А каков обзор назад? В БМВ можете не напрягаться, потому что… вообще ничего не видно! Что ж, методика уже освоена – пользуюсь зеркалами (они, пожалуй, даже удобнее, чем в FX) и, увы, графическим парктроником вместо камеры заднего вида.

Раздельный климат-контроль для всех пассажиров, подогрев передних и задних сидений – за микроклимат в салоне БМВ получает высший балл.

Поразительно! Х6 разгоняется быстрее, и максималка выше, хотя под капотом на два цилиндра и пару десятков «лошадей» меньше, а снаряженная масса автомобилей почти одинаковая. Очевидно, секрет резвости в отлично подобранных передаточных числах коробки передач. Хорош автомат на «Инфинити»! Но только до той поры, пока не попробуешь новое «шестизарядное оружие» БМВ. Иногда создается впечатление, что переключений вообще не происходит, настолько они мягки и своевременны. Трансмиссия не просто понимает водителя с полуслова, а предугадывает его действия.

Таблица 1
Продолжение Таблицы 1

Охи и ахи плавно переходят из одной области в другую – теперь упиваюсь мастерски отточенной управляемостью. Признаюсь, даже забыл на время, что сижу в автомобиле с дорожным просветом более 200 мм – при неплохой плавности хода Х6 меняет направление без лишних раздумий и с минимальными кренами. В поворот, где я вынужден был на «Инфинити» корректировать траекторию, БМВ вписывается, простите за банальность, как скоростной поезд. Чувствуешь только боковое ускорение, а дальше машину как будто слегка закручивает вокруг вертикальной оси некая сила. Пробую прибавить. И вновь все происходит без моего участия, лишь краем глаза успеваю выхватить мигнувшую на приборном щитке лампочку: сработала система стабилизации.

Таблица 2 и 3
Таблица 4

Если X6 способен на такое в обычном режиме, что от него ждать, включив «спорт»? Но после пережитого испытываешь небольшое разочарование: существенно ничего не меняется. Показалось, что рулевое и подвеска стали чуточку собраннее, двигатель активнее отзывается на педаль акселератора. Пожалуй, эта кнопка оказывает скорее психологическое, нежели физическое воздействие.

* * *

Уже немолодому «Инфинити» (сожалеем, что к тесту не подоспела новая модификация – FX50, продажи которой начнутся к концу года) тяжело тягаться с новорожденным БМВ. Но отдам ему должное – даже на фоне столь сильного конкурента FX45 выглядит достойно. Для «японца» это не поражение, а скорее необидный проигрыш, ведь немецкая фирма действительно подняла планку очень высоко. Интересно, кто еще составит конкуренцию Х6, будет ли вообще развиваться класс высоких полноприводных купе? И по чьим правилам в нем предстоит играть? 

ПО МАШИНАМ!

В высокий автомобиль залезать непросто. В представленных машинах задача осложняется тем, что дверной проем невелик. Чтобы попасть на водительское место, даже человеку среднего роста приходится пригибать голову и одновременно выполнять почти что шпагат, приподнимаясь на левой ноге, а правую перенося в салон. Пол в БМВ чуть выше, чем в «Инфинити», да и порог шире, поэтому хорошая мышечная растяжка водителю X6 не помешает, иначе он испачкает брюки. В FX подстерегает другая опасность – далеко выпирающий край панели приборов, о который нетрудно приложиться коленом. Немного обезопасить себя от синяков и шишек поможет сиденье, отъезжающее назад при выключении зажигания (эту функцию можно отключить).

Что касается второго ряда, проще садиться в «Инфинити»: и проем выше, и порог уже. А покидать «галерку» сложнее, особенно обладателям большой обуви – в ногах мешается выштамповка кузова.

Максим Сачков: «Еще до того, как эксперты расставили баллы, стало очевидно преимущество БМВ. Фирме удалось сделать автомобиль, у которого почти нет недостатков».

Infiniti FX45

Модель дебютировала в 2003 году, через три года претерпела рестайлинг. Вседорожники FX, как и другие модели «Инфинити», везли в Россию «серые» дилеры, а с конца 2006-го стали продавать у нас официально.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 3,5 (280 л.с.) и 4,5 л (328 л.с.)

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатый автомат

КОМПЛЕКТАЦИИ: Elegance, Premium

ЦЕНА: 1 857 580–2 198 180 руб.

+ Хорошая динамика, неплохая управляемость, удобное управление бортовыми системами.

- Неудобный вход и выход, скромный багажник, плохая обзорность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,0

Один из законодателей моды среди спортивных вседорожников хорош, но, чтобы стать лидером, нужно прибавить. Ждем новый FX50.

BMW X6

Новинку баварской фирмы позиционируют как купе для спортивного и активного образа жизни (Sports Activity Coupe). Машины изготавливают под клиента, поэтому близнецов найти непросто.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 3,0 (306 л.с.) и 4,4 л (407 л.с.), дизельные 3,0 л (235 и 286 л.с.). В Россию машины с 286-сильным дизелем не поставляют.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатый автомат

КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные

ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 2 516 400–3 254 700 руб.

+ Прекрасные характеристики двигателя и коробки передач, отменная управляемость, удобная посадка водителя, безупречные материалы и сборка.

- Неудобный вход и выход, низкий потолок на задних сиденьях, отсутствует запаска, плохая обзорность, высокая цена.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,4

Новое исключение из правил, которое трудно не запомнить.

Подпишитесь на «За рулем» в