Парижский автосалон-2008: отражения будущего

Парижский автосалон-2008: отражения будущего

С каждым годом эволюция в автомобильном мире идет все быстрее. Давно ли новую модель приходилось ждать чуть ли не десятилетие, сегодня же едва уследишь за сменой поколений. А концепты? Традиционно они лишь отражали некий взгляд в далекое будущее или в лучшем случае задавали примерное направление развития. Теперь большинство демонстрационных образцов через годик-другой станут серийными моделями.

Бродишь вдоль стендов крупнейшей выставки, и тебя не оставляет ощущение, будто гуляешь по городским переулкам и проспектам. Пройдемся по Парижу?

НА УЗКИХ УЛОЧКАХ МОНМАРТРА

Маленькие машинки набирают популярность. Ведь, например, в окрестностях знаменитого парижского холма не то что припарковаться, даже маневрировать сложно. Вдобавок топливо ­недешево...

«Тойота-iQ» — один из самых маленьких четырехместных автомобилей. Здесь комфорт­но троим взрослым и ребенку. Чтобы поместить чемодан, даже небольшой, придется складывать хотя бы одну половинку заднего сиденья.
«Тойота-iQ» — один из самых маленьких четырехместных автомобилей. Здесь комфорт­но троим взрослым и ребенку. Чтобы поместить чемодан, даже небольшой, придется складывать хотя бы одну половинку заднего сиденья.

«Форд-Ка» сыграл в Париже мировую премьеру. В свет он выйдет с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 51 кВт/69 л.с. и 75-сильным дизелем.
«Форд-Ка» сыграл в Париже мировую премьеру. В свет он выйдет с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 51 кВт/69 л.с. и 75-сильным дизелем.

Через пару лет из концепта «Ауди-А1» вырастет серийный городской хэтчбек со спортивным характером. Опытный образец разменивает 100 км/ч за 7,9 с, его гибридный силовой агрегат расходует около 4 л/100 км.
Через пару лет из концепта «Ауди-А1» вырастет серийный городской хэтчбек со спортивным характером. Опытный образец разменивает 100 км/ч за 7,9 с, его гибридный силовой агрегат расходует около 4 л/100 км.

ФИАТ — один из ведущих игроков в сегментах компактов. Огромный макет «пятисотого» (фото в заголовке статьи) явно символизировал популярность модели, рядом с которой красовались хэтчбек «Браво» и компакт-вэн «Кубо».

В числе самых компактных автомобилей, не считая множества традиционных для Парижского автосалона квадроциклов, — «Тойота-iQ». Еще полгода назад в Женеве младшенькую из большой японской семьи выставляли как концепт, и вот уже в начале 2009 года серийная модель поступит в продажу. Несмотря на скромные габариты (длина iQ не превышает 3 м, что позволяет ей парковаться хоть вдоль, хоть поперек), машина может стать вехой в истории фирмы. Коробку с дифференциалом удалось сделать очень компактными, а топливный бак толщиной всего 120 мм и наклонно расположенные задние амортизаторы помогли опустить пол. Тонкие спинки кресел добавили сидящим на втором ряду 40 мм пространства.

«Форд-Ка» тоже самый маленький среди родичей, но выглядит внушительно, стараясь походить на старших. Характер у малыша столь же заводной, как у предшественника. В движение «Ка» приводит бензиновый 1,2-литровый 69-сильный двигатель, а также — впервые для этой модели — дизель: при мощности 75 л.с. он расходует в смешанном европейском цикле лишь 4,2 л/100 км.

«Хёндай-i20» предлагает не по классу богатый выбор силовых агрегатов — три бензиновых (78–126 л.с.) и четыре дизеля объемом 1,4 и 1,6 л (75–128 л.с.). В базе 5-ступенчатая механика, для некоторых модификаций доступен 4-ступенчатый автомат.
«Хёндай-i20» предлагает не по классу богатый выбор силовых агрегатов — три бензиновых (78–126 л.с.) и четыре дизеля объемом 1,4 и 1,6 л (75–128 л.с.). В базе 5-ступенчатая механика, для некоторых модификаций доступен 4-ступенчатый автомат.

«Мазда» назвала свой концепт-кар «Киора»,
«Мазда» назвала свой концепт-кар «Киора»,

Вместе с базовым «Фольксвагеном-Гольф» день рождения на Парижском автосалоне отмечала его заряженная модификация GTI. 210-сильный наддувный двигатель позволяет разменять сотню за 7,2 с и достичь 240 км/ч.
Вместе с базовым «Фольксвагеном-Гольф» день рождения на Парижском автосалоне отмечала его заряженная модификация GTI. 210-сильный наддувный двигатель позволяет разменять сотню за 7,2 с и достичь 240 км/ч.

Что общего у «Сузуки-Альто» и «Ниссана-Пиксо»? Родители! Присмотревшись, увидите и одинаковые обводы кузова, и общие решения вроде открывающихся задних форточек. Единый двигатель — литровый 3-цилиндровый — потребляет в смешанном цикле 4,5 л/100 км и при этом укладывается в перспективные экологические нормы Евро V. 

Концепт-кар «Мазда-Киора» (Kiy-ora) — прототип компактного (на 100 мм короче «Мазды-2») экологически чистого городского автомобиля. Каркас кузова выполнен из сверхлегкого углеводородного волокна. Благодаря такому «скелету» и новому силовому агрегату (1,3-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива сопряжен с умным 6-ступенчатым автоматом) выброс углекислого газа в атмосферу ничтожно мал: менее 90 г/км.

Замену популярному «Гетцу» в лице преемника — модели i20 показала компания «Хёндай». Новичок больше во всех измерениях, привлекательнее и безопаснее: по результатам испытаний EuroNCAP ему присвоили пять звезд. В арсенале i20 шесть подушек, ремни с преднатяжителями, активные подголовники и, разумеется, крепления детского сиденья типа «Изофикс», ABS, а также система стабилизации.

На обновленной «Шкоде-Октавия» появятся наддувные двигатели TSI объемом 1,4 и 1,8 л и 7-ступенчатые роботизированные коробки DSG.
На обновленной «Шкоде-Октавия» появятся наддувные двигатели TSI объемом 1,4 и 1,8 л и 7-ступенчатые роботизированные коробки DSG.

Наддувный 3-литровый двигатель с непосредственным впрыском мощностью 333 л.с. разгоняет «Ауди-S4» до 100 км/ч всего за 5,1 с. Момент расходится по осям в соотношении 40:60, а дополнительный спортивный дифференциал готов эффективно распределить тягу и межд
Наддувный 3-литровый двигатель с непосредственным впрыском мощностью 333 л.с. разгоняет «Ауди-S4» до 100 км/ч всего за 5,1 с. Момент расходится по осям в соотношении 40:60, а дополнительный спортивный дифференциал готов эффективно распределить тягу и межд

«Шевроле-Круз» выйдет на рынок с двумя бензиновыми двигателями — объемом 1,6 (82 кВт/112 л.с.) и 1,8 л (103 кВт/140 л.с.), а также 2-литровым дизелем (110 кВт/150 л.с.). Наряду с базовой механической коробкой будут доступны версии с 6-ступенчатым автомато
«Шевроле-Круз» выйдет на рынок с двумя бензиновыми двигателями — объемом 1,6 (82 кВт/112 л.с.) и 1,8 л (103 кВт/140 л.с.), а также 2-литровым дизелем (110 кВт/150 л.с.). Наряду с базовой механической коробкой будут доступны версии с 6-ступенчатым автомато

Растущий спрос на маленькие автомобили подхлестывает многих производителей. Под капотом компактного городского «Ауди-A1» — 1,4-литровый 150-сильный мотор с непосредственным впрыском и наддувом, а еще 20 кВт мощности предоставляет машинке электродвигатель. На электрической тяге гибридный концепт может проехать весь Париж вдоль и поперек, после чего батарею достаточно подзарядить от обычной розетки.

ОКОЛО БУЛОНСКОГО ЛЕСА

У парижан это одно из любимых мест семейного отдыха; для таких выездов нужен автомобиль попросторнее. На чем сюда будут приезжать?

Одна из громких мировых премьер — «Рено-Меган». Весомый козырь припас «Ситроен» — компакт-вэн «C3 Пикассо». Смелый дизайн! Здесь и законодатель мод в гольф-классе — шестое поколение самой массовой модели «Фольксвагена» (названным машинам посвящены отдельные материалы в этом номере). Испанский СЕАТ сделал шаг в средний класс: седан «Эксео» предстал перед публикой с 2-литровым бензиновым двигателем TSI — 147 кВт/200 л.с.

Седан «Эксео» расширит модельный ряд марки СЕАТ. От дорожных коллизий экипаж уберегут девять подушек безопасности, включая мешки для коленей водителя.
Седан «Эксео» расширит модельный ряд марки СЕАТ. От дорожных коллизий экипаж уберегут девять подушек безопасности, включая мешки для коленей водителя.

«Кадиллак-CTS Спорт Вэгон» построен на одной базе с седаном, но места в багажнике у него намного больше. Обе машины предложат как в заднеприводном исполнении, так и в варианте 4х4.
«Кадиллак-CTS Спорт Вэгон» построен на одной базе с седаном, но места в багажнике у него намного больше. Обе машины предложат как в заднеприводном исполнении, так и в варианте 4х4.

Класс спортивных вседорожников БМВ прирастает компактной моделью Х1, которая примерно на метр короче старшего брата X3. Пока это концепт, но разработчики утверждают, что в течение года мы увидим серийный образец.
Класс спортивных вседорожников БМВ прирастает компактной моделью Х1, которая примерно на метр короче старшего брата X3. Пока это концепт, но разработчики утверждают, что в течение года мы увидим серийный образец.

Седаном «Круз» «Шевроле» заполнил пустующую нишу между «Лацетти» и «Эпикой». Автомобиль, который по стилю больше напоминает четырех­дверное купе и открывает новое направление в дизайне европейских моделей, появится в продаже весной 2009-го. На его базе построили семиместный мини-вэн «Орландо». Пока это концепт-кар, но не исключено, что мы уже на следующем автосалоне увидим серийный образец.

Фирма «Кадиллак» подготовила европейцам сюрприз — универсал на базе модели CTS. Его недаром назвали «Спорт Вэгон», ведь под капотом 3,6-литровая бензиновая «шестерка» с непосредственным впрыском мощностью 311 л.с. Позднее появятся дизельные версии.

Достойного конкурента «американцам» и «европейцам» вырастила «Тойота». «Авенсис» не только изменил внешность, но и стал крупнее. Прибавили в мощности бензиновые моторы, при этом выбросы СО снизились на 10–26%, а все дизели соответствуют перспективным требованиям Евро V. Компания «Мицубиси» привезла «Лансер Спортбэк» с пятидверным кузовом — впрочем, еще раньше он поступил в салоны дилеров. А ближе к весне появится «Лансер Ralliart». По сути, это более доступный «Эво» с 241-сильным двигателем и полноприводной трансмиссией. «Раллиартиста» планируют выпускать с кузовом седан или хэтчбек.

Еще одна мировая премьера «Тойоты» — компактный вседорожник «Урбан Крузер» (Urban Cruiser). Полноприводные версии с блокировкой межосевого дифференциала получат дизельный двигатель объемом 1,4 л (66 кВт/90 л.с.), а к моделям с передним приводом приписан 1
Еще одна мировая премьера «Тойоты» — компактный вседорожник «Урбан Крузер» (Urban Cruiser). Полноприводные версии с блокировкой межосевого дифференциала получат дизельный двигатель объемом 1,4 л (66 кВт/90 л.с.), а к моделям с передним приводом приписан 1

Весной в Женеве «КИА-Соул» представили как концепт. Теперь это серийный пятиместный кроссовер, который планируют продавать в следующем году. Любопытно, что бензиновый и дизельный двигатели имеют одинаковый объем и мощность: 1,6 л и 93 кВт/126 л.с.
Весной в Женеве «КИА-Соул» представили как концепт. Теперь это серийный пятиместный кроссовер, который планируют продавать в следующем году. Любопытно, что бензиновый и дизельный двигатели имеют одинаковый объем и мощность: 1,6 л и 93 кВт/126 л.с.

В тридцатые годы прошлого века компания «Пежо» выпустила первые купе-кабриолеты с жесткой крышей — модели 401 и 601. Мировая премьера нашего времени — «Пежо-308СС».
В тридцатые годы прошлого века компания «Пежо» выпустила первые купе-кабриолеты с жесткой крышей — модели 401 и 601. Мировая премьера нашего времени — «Пежо-308СС».

ВДОЛЬ ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ

На одной из самых дорогих улиц Франции популярны престижные, красивые модели (желательно, не как у всех). Конечно, в этом уголке Парижа чаще других на глаза попадаются французские марки. Скоро здесь будет красоваться новый «Пежо-308СС». Крыша купе-кабриолета, как и у предшественника, компактно укладывается в багажник, только теперь для этого достаточно 20 с. Причем останавливаться не обязательно — механизм работает при замедлении до 12 км/ч.

«Рено» приготовил для Елисейских полей купе побольше, правда, с непо­движной крышей. «Лагуна Купе» позаимствовала у заряженной версии GT активную подруливающую подвеску (задние колеса на небольшие углы поворачивает электропривод) и два новых двигателя V6 — бензиновый мощностью 240 л.с. и дизельный, который на 5 сил слабее.

В «Мазде» обновили родстер МХ-5: освежили внешность, снизили уровень шума, модернизировали двигатели, расширили список дополнительного оборудования. Компактный кабриолет привез и «Лексус». Под капотом модели IS 250C размещен 280-сильный двигатель в паре с 6-ступенчатым автоматом; трехсекционная алюминиевая крыша убирается в багажник за 20 с.

Купе «Лагуна» — автомобиль для «Рено» знаковый, поэтому разработчики очень тщательно подошли к выбору отделки и оборудования. Например, аудиосистему специально для этой модели заказали профессионалам в области звука — компании «Боуз».
Купе «Лагуна» — автомобиль для «Рено» знаковый, поэтому разработчики очень тщательно подошли к выбору отделки и оборудования. Например, аудиосистему специально для этой модели заказали профессионалам в области звука — компании «Боуз».

«Назад в будущее» — под таким девизом состоялась в Париже европейская презентация «Шевроле-Камаро». Цены пока не объявлены, но покупатели наверняка найдутся.
«Назад в будущее» — под таким девизом состоялась в Париже европейская презентация «Шевроле-Камаро». Цены пока не объявлены, но покупатели наверняка найдутся.

Каждая модель «Феррари» поражает не только дизайнерскими находками, но и техническими характеристиками. Мощность 4,3-литровой «восьмерки» нового купе с посадочной формулой 2 + 2 «Калифорния» — 460 л.с., а первую сотню спорт-кар разменивает всего за 4 с.
Каждая модель «Феррари» поражает не только дизайнерскими находками, но и техническими характеристиками. Мощность 4,3-литровой «восьмерки» нового купе с посадочной формулой 2 + 2 «Калифорния» — 460 л.с., а первую сотню спорт-кар разменивает всего за 4 с.

Прикоснуться к возрожденной легенде предлагает «Шевроле»: в Париже впервые в Европе показали спортивный «Камаро». В 6,2-литровой «восьмерке» зажаты 400 «лошадок» (интересно, как у нее с выбросами СО 2?), а чтобы хоть немного снизить расход, в некоторых режимах электроника отключает несколько цилиндров.

Всего 700 среднемоторных автомобилей «Кайман-S Sport» собирается выпустить «Порше». Эта модель — стилизация под спортивный GT3. Характерные цвета кузова, черные диски, зеркала, решетки воздухозаборников и, конечно, заниженная спортивная подвеска с проставками под 19-дюймовыми дисками.

На Елисейские поля престижно приехать и в представительном седане. Пожалуйста — две мировые премьеры, причем обе немецкие. БМВ 7-й серии покоряет не только дорогими материалами и оборудованием, но и множеством технических изюминок (ЗР, 2008, № 9). Другой дебютант — «Мерседес-Бенц» S-класса, удлиненный фирмой «Пульманн» на 1150 мм.

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]

Кузов седан и мотор впереди — в жизни не угадаете, не глянув на фотографию, что это за автомобиль! Концепт «Эсток» (Estoque) от «Ламборгини». Мир перевернулся?
Кузов седан и мотор впереди — в жизни не угадаете, не глянув на фотографию, что это за автомобиль! Концепт «Эсток» (Estoque) от «Ламборгини». Мир перевернулся?

В России принято: если вернулся — посмотри в зеркало. Видимо, так следует поступать всем, тем более если в зеркале отражается будущее.

К ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОМУ БУДУЩЕМУ

Электрический «Субару-R1е»
Электрический «Субару-R1е»

Парижский автосалон подтвердил: одна из первоочередных забот производителей — поиск альтернативного источника энергии. К этому подталкивают неуклонно растущие цены на бензин и ужесточение экологических требований. Новинок, работающих на газе, все меньше — проблема, скоре всего, в слабой инфраструктуре. В моду активно входят гибриды: вслед за основоположниками японцами все больше подобных разработок предлагают европейцы, корейцы и даже американцы. Конструкторы увлечены совершенствованием электро- и водородомобилей — и, глядишь, через пару лет их идеи воплотятся в серийном производстве...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые