Вечно молодой

Вечно молодой

Вот есть Sportage — для молодых, энергичных, спортивных. Типа много счастья за недорого... чем плохо?

Конструктивно Sportage на первый взгляд сильно похож на УАЗ: та же рама и тот же подключаемый полный привод (без межосевого дифференциала дешевле). Правда, устойчивость на скользкой неровной дороге уже не та. Но ради цены надо чем-то жертвовать.

Как и любая другая машина, имеет свои собственные болячки. Начнем по порядку.

Двигатель. Бензиновых два, оба двухлитровые: восьмиклапанный, мощностью 95 л.с. и с крутящим моментом 157 Н*м и шестнадцатиклапанный — 128 л.с., 175 Н*м. Есть и пара дизелей: 2,2 литра атмосферный (63 л. с., 127 Н*м) и 2-литровый наддувный (83 л. с., 191 Н*м).

Все моторы довольно надежны, и если с ними грамотно обращаться, т.е. вовремя проходить ТО, заправлять только качественный бензин и особенно — качественное дизтопливо («их» дизели не терпят «нашей» солярки), то тысяч 100 они пробегают, как говорится, без звука.

Слабое место моторов — система охлаждения, а именно радиатор и печка. Они активно ржавеют, что чревато перегревом двигателя. Поэтому стоит поглядывать, и, если антифриз внезапно сменил цвет, придется менять радиаторы. Лучше сразу оба.

Вискомуфту вентилятора охлаждения надежной не назовешь, так что при покупке лучше присмотреть машину с электрическим вентилятором.

Трансмиссия. Коробка на «Спортидже» ручная, пятиступенчатая. Барахлят в ней, как правило, муфты включения полного привода. Их тоже три вида: вакуумные, инерционные и механические. Последние — практически вечные, нужно лишь время от времени менять сальники, что совсем нетрудно сделать самому. Инерционные послабее: обычно летят локеры (они пластиковые или силуминовые) и коронки. Хватает их тысяч на 50.

Самые ненадежные — вакуумные: если через сальники они хлебнут грязи (что нередко происходит), то мигом износятся. Даже при бережной езде таких муфт хватает на 10–20 тысяч километров.

При поломке любой из этих муфт ослабляется подшипник ступицы, мигом разбивается ШРУС. Стоит ремонт всего этого хозяйства немало: «гранатный» узел (продается в сборе) стоит долларов 700. Поэтому за муфтами (особенно инерционными и вакуумными) — глаз да глаз!

Подвеска. Задняя подвеска (цельный мост) энергоемка и вполне надежна, только не стоит ее перегружать, чтоб не лопнули пружины. Передняя — независимая, на двойных поперечных рычагах и со стабилизатором поперечной устойчивости. Короткоходная и весьма хлипкая. Она превращает Sportage из внедорожника в паркетник. Можно, конечно, изредка съезжать с асфальта, чтобы не спеша добраться до речки, но вот триал — точно не для него. Бывало, от больших нагрузок даже вело раму!

Каждые 30–40 тыс. км придется менять сайлент-блоки стойки. Через 50 — сайлент-блоки верхних рычагов. Хорошо хоть амортизаторы служат довольно долго, по 100 тысяч.

Рулевое управление реечное, с ГУРом. Все бы с ним ничего, одна беда: стоит «пробить» переднюю подвеску, как переламывается рулевая тяга.

Электрика обычно шалит из-за плохих контактов и гниющих проводов, причем ржавеют они порой даже в салоне. Была выпущена серия автомобилей с «кривым» иммобилайзером: он периодически по непонятным причинам теряет связь с «периферией», двигатель начинает барахлить, а то и вовсе перестает заводиться. А настроить иммобилайзер непросто, и не на каждом сервисе есть для этого оборудование.

С кузовом проблем нет: жесткость конструкции обеспечивает рама.

Таким образом, покупать Kia Sportage стоит, если живете вы в городе, а на пикничок выезжаете недалеко. Включайте полный привод только перед бездорожьем, не гоняйте по ухабам — и ваш паркетник прослужит не один год.

Автор благодарит фирму «Якомо авто» за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые