50 премьер

50 премьер

Число участников соответствует — 66 компаний и фирм. А то, что AUTO-2003 действительно самое крупное мероприятие за всю историю автовыставок, говорит и количество посетителей. В течение пяти дней Олимпийский комплекс принял 75 тысяч человек.

На AUTO-2003 можно было окунуться в сверкающий мир хрома, отполированного лака и качественной кожи за три лата ($1=0,68 лат) — это стоимость входного билета. За эти, вполне посильные по латвийским меркам, деньги посетитель в трех залах и на открытой площадке мог любоваться новинками, шоу-моментами, а также ознакомиться с самыми выгодными предложениями в автоторговле и лизинге.

Представитель Renault в Латвии Андрис Масулис заметил нам, что посетители изменились. Это верно: все успокоились, никто не мечется, и даже простые любопытствующие ведут себя как-то по-европейски, степенно наслаждаясь моделями как произведениями искусства.

Реклама тоже перестала бесноваться — никакой назойливости. А в цветовой гамме машин преобладали отнюдь не желтые и черные, а серебряный металлик, синие и сероватые тона.

Про парад новинок можно сказать так: основной новинкой в сегменте внедорожников, безусловно, является Volvo XC90. Большое семиместное авто экс-семейства cross country стало самой мощной версией во всем модельном ряду Volvo. Машина с пятицилиндровым 210-сильным турбомотором восприняла в себя практически все устройства и удобства: кожаный салон, раздельный климат-контроль, сотовый телефон, СD-плеер и встроенный в переднюю панель проигрыватель мини-дисков. На задних дверных стойках — два пульта управления индивидуальными стереорадионаушниками. В раздельные сиденья среднего ряда интегрировано детское кресло. Оно расположено по центру, и его можно продвинуть по салазкам вперед, чтобы ребенок сидел рядом с родителями. А чтобы малыш мог поставить ножки между передними сиденьями, большущий бокс-подлокотник сделали съемным (снимается на раз-два), а вместо «ручника» поставили «ножник». Короче — все для людей, для семьи — для больших и маленьких.

Вид у красавца ХС90 строгий и невозмутимый. И прекрасный в своей строгой невозмутимости...

Блеснули обновленный Subaru Forester и первый внедорожник Volkswagen — Touareg, который считается и внедорожником, и спортивной машиной, и лимузином высшего класса. Успех имел и Porsche Cayenne. «Выступление» в новом для себя классе SUV (Sport Utility Vehicle) оказалось удачным — машина стала сразу же чрезвычайно популярной. Сыграли здесь и уникальная пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом, и всевозможные системы безопасности, и, несомненно, высочайшее качество отделки, да и просто богемное имя. Балтийская квота на восемь самых мощных модификаций V8 Bi-Turbo 4,5 л, 450 л.с. уже исчерпана местными ценителями суперкаров.

В ряду свежих шоу-стопперов и Lexus RX300 — представительский внедорожник среднего класса, который более приспособлен для городской жизни, чем для бездорожья. Впервые в Латвии можно было увидеть BMW 745Li, Jaguar XJ, Audi A8 и VW Phaeton.

Не обнесли и любителей погорячее: Peugeot 206RC, Skoda Octavia RS Combi, Saab 9–3 Aero и самая актуальная новинка от Audi — S4, единственный спорткар в сегменте D с постоянным полным приводом. По оценке большинства экспертов и неэкспертов, окружавших S4, эту модель можно сравнить с самолетом...

Рядом ничуть не страдала от недостатка внимания Audi A3 — самое спортивное авто класса Premium из компактов.

Специально из Германии в Ригу пригнали Mazda2. Стилистически эта новинка связана со «старшей сестрой» — Mazda6: тот же пленительный восточный разрез «глаз», те же эмоции. На стенде Mazda нас уверяли, что «двойка» как стильная, динамичная и вместительная модель будет особенно привлекательна для женщин, молодых семей и молодежи.

Несомненным украшением всего «спортзала» был Nissan 350Z. Это уже для самых отмороженных: никаких 2+2, только 2! Под капотом V6 мощностью 287 л.с., который разгоняет машину до сотни за 5,5 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час. Многоточечный впрыск, 6-ступенчатая КП. В качестве опции — 5-ступенчатый «автомат». Очень удачная развесовка по осям: 53/47. Море электроники, которая поможет водителю в сложных ситуациях. В центре приборной панели — дисплей бортового компьютера, светящийся скоростями, оборотами, давлением в шинах и прочим. Всю комбинацию приборов можно наклонить — вместе с рулем. Многие рыдали...

Особое умиление в преддверии летнего сезона вызвали кабриолеты. Среди них — местные премьеры: BMW Z4, Citroen C3 Pluriel, Ford Street Ka, а также Volkswagen New Beetle Cabriolet. BMW Z4, несмотря на вздернутую крышу, бесспорно вызывает уважение, особенно когда видишь технические характеристики. А вот один взгляд на Ford Street Ka невольно заставляет любого посетителя улыбнуться. При этом умиляются не столько женщины, сколько мужчины — сюсюкая и примеривая на своих дам сердца. New Beetle Cabriolet наверняка завоюет любовь многих жуколюбов. Да, этот кабриолет, в отличие от большинства машин своего класса, предлагает четырехместные сиденья нормального размера. А вот Citroen C3 Pluriel явно шире сегмента кабриолетов: уникальная съемная крыша позволяет менять пять (!) различных конфигураций кузова.

Toyota Avensis — тоже новинка для Латвии. Все три ее лика — седана, хэтчбека и универсала — своеобразны, но все выполнены в едином фирменном стиле, подчеркивающем современность и динамизм.

На открытых площадках радовали своим видом коммерческие автомобили: если автобус, так Mercedes, если грузовик, так Scania или МАN. «В уголках» скромно стояли и наши: ГАЗ выставил на базе ГАЗели спецавтомобиль, а братья белорусы — давно всем известные МАЗы. Удалось здесь же послушать председателя комитета по делам транспорта Рижской думы Гунтиса Пилсумса: «Пять лет не обновлялся общественный траспорт столицы — латали старый, привозили с Запада бэушные автобусы. Сегодня решили — хватит. До конца июня столица получит 20 новеньких автобусов Mercedes-Benz и до конца июля — 31 автобус Solaris Urbino. Еще: Рига — родина трамвая, будем возобновлять его производство». Вот что делает вдохновение!

Рижская выставка показала, что Латвия по всем статьям автомобильная страна. Свои автомобильные проблемы здесь решают на самом высоком уровне — и не в ущерб народу и бюджету. Здесь честно говорят: автобусы мы купим, а трамваи сделаем. Все своим чередом. И вот результат — посетители похожи на европейцев... Может, все так хорошо потому, что Президент Латвии — женщина?

P. S. Лучшим автомобилем выставки признали родстер BMW Z4. Посетители дружно проголосовали — с большим отрывом. Тоже, кстати, показательный пример — не маститое жюри, а обычная рижская публика...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии