Выбираем вилку

Выбираем вилку

]

Почти год живем мы с вами по новому кодексу. Кто-нибудь что-нибудь заметил? Ну да, поначалу гаишники тормозили реже... Зато потом как с цепи сорвались! И волокиты никак не убавилось — даже больше стало. А уж о проработке постановлений и статей можно говорить бесконечно: «сырых» мест полно. К примеру, очень интересно разбираться в механизме лишения прав. Очень там все замысловато!

Если рассматривать ситуацию, описанную выше, надо заметить: для того, чтобы «попасть на лишение», вовсе не обязательно героически совершить все перечисленное сразу. Достаточно одного. И последует...

...взмах жезлом. Радостный инспектор сообщит вам, что за такое нарушение надо изымать права. Ну, изымайте, раз надо! Взамен вам вручат временное разрешение и — можете ехать. Вот тут есть один нюанс. Если нарушение произошло не по месту жительства, то вам имеет смысл подсуетиться и написать ходатайство о том, чтобы рассмотрение нарушения происходило именно по месту жительства. Чтобы не мотаться. А бланки ходатайств у инспектора должны быть.

После этого вы уехали по своим делам, а инспектор передает дело в свой отдел ГАИ. Если было написано ходатайство, то все документы («права», протокол об административном нарушении, постановление о его возбуждении) отправляются почтой по адресу регистрации нарушителя.

А дальше рассмотрение. Неважно где. Теперь самым важным лицом «процесса» становится начальник того отдела ГАИ, куда попали документы. Собственно, судьба нарушителя в его власти. Ему решать — наложить ли штраф, или же направить дело в суд. Чувствуете, какая ответственность? Особенно, если учесть, что начальник ГАИ на дороге не стоял и всех подробностей не знает. Сами понимаете — однозначных наказаний у нас нет...

В принципе, рассмотрение дела должно проходить в присутствии лица, нарушившего ПДД. Но... необязательно. Если грядет штраф, то нарушитель получает бумагу с решением и реквизиты оплаты штрафа. А дальше платить или нет уже дело каждого. Может случиться, что штраф и не востребуют.

А если суд? В него тоже можно не ходить, рассмотрят и отдельно. И тоже могут присудить-таки штраф. Но могут и лишение. Про штраф выше, а если второе, то действие временного разрешения с момента вынесения судебного решения прекращается.

Надо сказать, что суд довольно редко выносит решения о лишении, ведь ему нужны неоспоримые доказательства факта нарушения, а показания инспектора ими не являются. Откуда судье точно знать, выезжал водитель на встречную или нет! А вот, например, данные медицинского освидетельствования годятся. Кто ж их оспорит?

Лишили все-таки? Можно, конечно, оспорить судебное решение... Но это такое муторное удовольствие, что и не передать! А времени сколько уходит... Одно только гаишное начальственное исследование занимает месяц-полтора (кстати, после двух месяцев, если не вынесено никакого решения, можете идти забирать права «за давностью лет»). А суда некоторые дожидаются полгода и больше.

После же дисциплинированного «отбывания срока», можно забрать ВУ в отделе ГАИ, который занимался рассмотрением дела.

Ладно, никто не спорит, что за грубые нарушения нужно строго карать вплоть до изъятия прав. Но за что такая тягомотина? Опять же, если интересуют результаты дела — надо постоянно ходить, теребить... Второе наказание!

Всем ясно, что по-цивилизованному надо так: за конкретное нарушение — конкретное наказание, никаких вилок и трактовок. Но, увы, все по-старому. Остается только пожелать в эту кутерьму не попадать. Стихи прямо...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии