Дальнобомбер

ДАЛЬНОБОМБЕР

фото Дмитрия ТЮРИНА

Год выпуска 2006 | Двигатель 1157 смз | Мощность 152 л.с. | Сухая масса 282 кг | Ориентировочная цена 833 000 руб.

BMW K1200GT, спорт-турист

Внешностью наш подопечный — типично баварский солидняк. Огромные боковые пластиковые панели, высокое лобовое стекло, три матерых кофра, «пивной» бензобак, глушитель, которому позавидует самец-носорог, и внушающий уважение вес. Большая фара укомплектована ксеноновой лампой ближнего света. Цельное седло со ступенькой регулируется по высоте. Делается это перемещением специального двухпозиционного кронштейна — опоры седла. Если немецким «бюргером» неожиданно увлечется длинноногая красавица высокого роста (неожиданно потому, что кроме роста ей нужно обладать недюжинной физической подготовкой), то для полноты ощущений есть резон поднять седло до высоты 820 мм. Если же на мотоцикле предстоит ездить человеку среднего роста, то его можно опустить до отметки 790 мм. Что я и сделал.

Из комфортного и умеренно мягкого седла открывается шикарный вид на приборную панель и рукоятки руля. Спидометр и тахометр — стрелочные. Спидометр проградуирован до 260 км/ч, а тахометр — до 12 000 об/мин, с красной зоной, начинающейся с 10 250 об/мин. Между ними установлен ЖК-дисплей, индицирующий общий и промежуточный пробеги, запас хода, уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, номер передачи и время. Потрясение вызвали рукоятки руля: сколько же на них кнопочек!

Начну с левой рукоятки: переключатель ближнего-дальнего света, кнопка управления высотой лобового стекла, кнопка управления настройками подвески, два рычажка круиз-контроля, патриотически-красная кнопка звукового сигнала и включатель левого (!) поворотника. Правая рукоятка руля по наполнению — под стать «единородной» «сестрице»: кнопка управления бортовым компьютером, включатель подогрева рукояток руля, трехпозиционный переключатель подогрева седла пилота, выключатель зажигания (совершенно нетрадиционной конструкции), включатель правого индикатора поворота и — внимание! — выключатель индикаторов поворота! Если BMW продолжит развивать свои байки в этом же направлении, следующим шагом может стать только установка полноразмерной компьютерной клавиатуры (или того хуже — системы iDrive)! Хорошо, что переключатель подогрева седла пассажира не влепили на руль, а установили за его седлом. Что интересно, по сравнению с обилием электронных органов регулировки, рычаг сцепления имеет всего три положения.

Четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива и сухим картером завелся легко и после прогрева заработал очень мягко. Несмотря на внушительный вес, мотоцикл тронулся легко. Явно помог большой крутящий момент 1157-кубового движка. На ходу характер мотора сразу понравился — в силу его дружелюбия и мягкости. Несмотря на то, что в нем 152 л.с. и 130 Н.м, управлять газом очень просто. Но скоро я понял, в чем секрет столь покладистого характера. Ход ручки газа оказался очень «длинным», так что сложностей с дозированием мощности не возникало. Но, с другой стороны, ни разу не удалось открутить на полную без того, чтобы не перехватить правую рукоятку руля.

6-ступенчатая коробка передач работала в полной гармонии с «мягким» мотором — так же мягко и четко. Правда, ход рычага переключения был далеко не по-спортивному великоват, но это уже, признаюсь, дело вкуса.

Подвеска, сказал бы, приятная. Являясь приверженцем классических вилок и маятников, я с долей скепсиса размышлял о баварском подходе к разработке подвесок этого гипертурера. Но при ускорении почти не почувствовал свойственного кардану скручивания маятника — его нет. Это одно из главных преимуществ подвески типа Paralever. Передний Duolever тоже работал хорошо и практически не клевал при энергичном торможении. Вот только чувства колес ни Para ни Duolever практически не дают. Поэтому в отношении подвесок слово «спорт» к BMW K1200GT неприменимо. Но для туриста сей факт — большой плюс.

Пока ехал и размышлял о подвеске, уперся в классическую московскую пробку. То есть длинную и беспросветную — до горизонта. И тут же осознал, что с боковыми кофрами, широким рулем и немалой массой шнырять между автомобилями почему-то не хочется. Потому что не сможется. И решил передвигаться в автомобильном стиле, то есть короткими перебежками со всей толпой. И тогда выполз еще один «косяк». Даже если обращаться с рычагом переднего (если быть предельно точным, то рычаг тормоза на руле приводит в действие не только скобы переднего колеса, но и заднего) тормоза предельно осторожно, все равно электроусилитель с надсадным жужжанием заставляет тормозные колодки впиваться в диски мертвой хваткой. Из-за чего передвижение в пробках с непривычки происходит довольно дергано. Дергаемся на разгоне и почти сразу же — только еще резче — на торможении. Через полчаса заныла левая рука, устали ноги. Да и вообще все это приключение порядком надоело. BMW K1200GT, скажу вам, — аппарат не для города.

Зато за городом я повеселился! Большое регулируемое ветровое стекло, комфортное седло и ультратяговитый двигатель превращают передвижение по хорошим дорогам на скоростях до 180 км/ч в очень приятное времяпрепровождение. В принципе, кайф на 180 км/ч не кончается, но стекло начинает опасно вибрировать на ветру, и инстинктивно хочешь снизить скорость. Можно поступить иначе — снизить высоту регулируемого стекла с электроприводом до минимума. Да, оно прекращает вибрировать, но встречный ветер заставит пилота немного пригнуться.

Благодаря высокому крутящему моменту в большом диапазоне оборотов, можно ехать на скоростях 70–150 км/ч, вообще не переключая передачи. Или ради веселья отщелкнуть парочку передач «вниз» и испытать вполне энергичное ускорение. При этом ездовой комфорт остается на высоком уровне — будто наблюдаешь за буйством природы из окна теплой гостиной, сидя в любимом кресле напротив камина. И что особенно ценно — с теплым задом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии