С драйвом, элегантно

С ДРАЙВОМ, ЭЛЕГАНТНО

фото фирм-производителей

СНОУБАЙКИ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАССА

ПОЧТИ ЛИМУЗИНЫ. У машин-"туристов" комфортабельность, удобное и чувствительное рулевое управление сочетаются с универсальностью, а подчас и проходимостью утилитарных машин. Хотя сноу-лимузины рассчитаны скорее на езду по подготовленным трассам, чем по целине, а ширина их гусениц, как правило, невелика — 380–400 мм. Длина снегоходов данного класса более трех метров, вес — под 300 кг. Но их отличительная особенность — мощные (до 140 л. с.) двигатели с рабочим объемом более 600 смз.

Вряд ли кто-то пустится в путешествие в лютый мороз, а значит, в «туристах» куда как уместны самые современные 4-тактные двигатели. Если в утилитарных машинах такие моторы пока исключение из правила, то в классе «туристов» наоборот — двухтактники доживают последние деньки. Но уж если установлен именно такой, то будьте уверены — он самого последнего поколения: с впрыском топлива, жидкостным охлаждением, малошумный и низкотоксичный. На эти движки есть сертификат соответствия стандартам Агентства США по охране окружающей среды, а это не филькина грамота!

Туристические снегоходы комплектуются шикарными приборными панелями, зеркалами заднего вида, мощными фарами. У самых совершенных в стандартную комплектацию входят обогреваемые рукоятки для водителя и пассажира, обогреваемые платформы для ног и сиденье, имеется розетка для подсоединения системы электроподогрева одежды и шлема. Может устанавливаться и GPS-навигатор.

В общем, «туристы» — передний фронт снегоходостроения. Они идеально подходят для дальних поездок и семейного отдыха, но они же и самые дорогие из снегоходов. Выпускает их все та же «большая четверка»: Arctic Cat, BRP (Bombardier), Polaris и Yamaha. Ни «наши», ни тем более китайские компании до машин такого уровня еще не доросли.

ВАЛЬЯЖНЫЕ «КОТЫ».

Американские «коты» (так снегобайкеры называют продукцию компании Arctic Cat) выделяются среди «одноклассников» серией снегоходов с турбированными 660-кубовыми 4-тактными моторами. Это большие, мощные, комфортабельные и внешне очень презентабельные машины для семейного отдыха и зимних путешествий.

Интересное новшество: модель T660 Turbo Touring LE оборудована коммуникатором Cat Comm. Он подразумевает не только возможность вести переговоры между водителями разных снегоходов или с оператором мобильной радиостанции, но и обогащает досуг водителя и пассажира: с ним можно проигрывать МР-3 файлы, принимать вещание радиостанций в диапазоне AM/FM.

В стандартную комплектацию снегохода входят: тахометр, спидометр, счетчик километров, электронный указатель уровня топлива, индикатор уровня масла, индикатор перегрева двигателя, дистанционный электростартер, реверс, зеркала, регулируемый подогрев рукояток, регулируемый подогрев курка газа, подогрев сиденья, высокое ветровое стекло, радиокоммуникатор, разъем для дополнительного электрооборудования. Мощный свет обеспечивают две фары с четырьмя галогенными лампами.

Модель Bearcat Widetrack, помимо мощного мотора, выделяется действительно высокой проходимостью, которую обеспечивает широкая (508 мм) и к тому же удлиненная гусеница. Снегоход комплектуется шикарным туристическим сиденьем, его задняя часть снимается, что позволяет расширить багажник вдвое. Машина не спасует в самых сложных условиях, ведь передняя и задняя подвески усилены и рассчитаны на самые большие нагрузки. Мало того, что этот аппарат превосходит большинство других туристических машин по части проходимости и приспособленности к жестким условиям эксплуатации, Bearcat не уступает им в дизайне, отделке, богатстве комплектации, обладает обширным запасом хода — до 500 км на одной заправке.

СОЗДАНЫ ДЛЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ.

Все «туристы» компании BRP, поступающие на рынок с брендами Lynx и Ski-Doo, комплектуются двигателями Rotax. И 2-, и 4-тактные, все они с электронным управлением, а оно обеспечивает наилучшее соотношение мощности и веса, хорошую топливную экономичность и малотоксичный выхлоп. На 4-тактном Rotax V-800 с 4-клапанными головками (это последняя разработка) каждый цилиндр «обслуживает» «персональная» форсунка. Фирма гарантирует, и в этом не приходится сомневаться, уверенный запуск на морозце до минус 40°С. А экономичность просто потрясающая — до 9,5 л на 100 км! «Двухтактники» BRP, если их сравнивать с неродственными моторами этого класса, также поражают умеренностью «аппетита»: расход бензина — до 13 л на «сотню». Это на уровне 4-тактных моторов других марок. Содержание вредных веществ в отработавших газах всех Rotax'ов минимально, шум работающего двигателя почти не слышен.

Значит, поездка будет во всех отношениях приятной.

Современная задняя подвеска RCG2 и комфортабельная передняя подвеска A-VCR на Lynx Adventure обеспечивают этому снегоходу замечательные ходовые характеристики. Эксклюзивна конструкция передней подвески LTS на Yeti Pro V-800: «телескоп» — с длиной хода 150 мм, он поддерживает высокий уровень комфорта при движении.

Снегоходы Lynx Yeti V-1300 и V-800, в отличие от большинства других «туристов», оснащены широкими гусеницами (500 и 600 мм). Такие «лапти» гарантируют превосходную проходимость по любому снегу, поэтому «снежные люди» (так переводится «yeti») играючи буксируют тяжелые грузы даже по глубокому снегу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии