Господа офицеры

ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ

фото

компаний-производителей

СРАВНИВАЙ И ВЫБИРАЙ: РОДСТЕРЫ БОЛЬШОГО РАБОЧЕГО ОБЪЕМА

НА БАЗЕ СПОРТБАЙКОВ

Самая популярная у покупателей группа среди современных родстеров — мотоциклы с 1000-кубовыми силовыми агрегатами от спортбайков. Их двигатели подверглись корректировке: как правило, мощность «срезана» на «верхах» — чтобы поднять ее на средних оборотах и по возможности сгладить характеристику крутящего момента. Изменены и передаточные числа в трансмиссии, опять-таки, для того, чтобы улучшить разгонную динамику, но пожертвовав максимальной скоростью. Строение ходовой части отражает компромисс конструкторов — создать шасси, достойное мотора, и удешевить производство.

Самый «свежий» и один из самых ярких представителей этой группы мотоциклов — Yamaha FZ-1 (подробное описание — в «Мото», № 3–2006). Двигатель от спортбайка YZF-R1, дефорсированный до 150 л.с., установлен в специально спроектированную алюминиевую раму. Подвески не оставляют желать лучшего: в них полный набор регулировок, передняя вилка-"перевертыш". Адекватна и цена: $13 550 за "раздетую" версию и $14 050 — за оснащенный полуобтекателем вариант FZ-1 Fazer.

Kawasaki Z1000 ($13 550) лишь немногим уступает FZ-1 по мощности двигателя (123 л.с.) и возможностям регулировок подвесок (предварительное поджатие пружин и гидравлическое сопротивление отбоя спереди и сзади). Но внешность, с двойными «дудками» глушителей и футуристической панелью приборов, столь же свежа, как и три года назад, когда дебютировал этот великолепный мотоцикл.

На их фоне Honda CB900F Hornet ($13 490) выглядит несколько устаревшей: меньше мощность мотора (110 л.с.), скромнее возможности подвесок (задняя — без рычажного механизма для создания прогрессивной характеристики). Впрочем, кому-то более «классическая» внешность Honda как раз и придется по вкусу. Уже давно ходят слухи о том, что должен появиться новый «литровый» Hornet, но вместо него этой осенью компания представила совершенно другую машину — CBF1000 (см. «Мото», № 3–2006). У новичка — «зверски дефорсированный» (98 л.с.) двигатель от Fireblade, а скромные возможности регулировок подвесок (только предварительное поджатие пружины заднего амортизатора) компенсируются широчайшими возможностями «подгонки посадки»: изменяются размещение седла, положение руля, высота стекла обтекателя. В заказное оснащение входят тормозная система с АБС, багажные кофры, противоугонная система — все это выдает туристическую направленность машины. Цена версии с АБС — $15 890.

«Литр» от Suzuki — совсем другой: модель SV1000 ($12 350) оснащена двухцилиндровым V-образным 120-сильным двигателем, установленным в пространственную алюминиевую раму. Тут уж на любителя: «двойки» с их сочным звуком и большими тяговыми возможностями также завоевали симпатии множества сторонников. И Suzuki может похвастаться подвесками с полным набором регулировок. Интересно, что снабженная полуобтекателем версия SV1000S отличается также более экстремальной посадкой водителя, приближенной к стритфайтеровской.

ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ «ЧЕТВЕРКИ»

Рядные 4-цилиндровые двигатели в показателе объема перешагнули границу «1000 см3» еще в 70-е годы, но идея «огромного жеребца» не стареет. Хоть афоризму сто лет в обед, он остается актуальным: лишних «кубиков» мотору ничто не заменит. Для «четверок» большого рабочего объема характерна «паровозная» тяга, что позволяет особо не мельтешить при переключении передач: мотор на любой вытянет.

Такие мотоциклы предназначены скорее для комфортного «дальнобоя», чем для лавирования в городском потоке машин. Что подтверждает предложение индустрии дополнительных аксессуаров: множество обтекателей, багажных кофров и сумок. Да и сами производители предлагают те же опции, а нередко и тормозную систему с АБС.

Один из самых доступных мотоциклов в этой категории — Yamaha XJR1300 ($13 320). Это типичный неоклассик, и внешность, и техническая начинка которого уводит нас «в глубь веков»: двигатель воздушного охлаждения, стальная дуплексная рама, подвески классического типа. Увы, и ходовые качества мотоцикла также остались «по ту сторону» XXI века. Впрочем, спокойного водителя они вполне устроят.

Заслуженно популярен и неоклассик Suzuki GSF1200 Bandit. Его выпускают в двух версиях: базовой, с одной круглой фарой, и вариант «S» — с полуобтекателем и двумя фарами. Пока еще можно купить мотоциклы 2005 модельного года по весьма привлекательной цене (от $11 450), но вскоре в продажу поступят машины 2006 года. У них обновленный дизайн, регулируемые по высоте (от 785 до 805 мм) седла, увеличенная на 50 мм база и новые тормоза, по заказу — с АБС.

Хотя Suzuki GSX1400 по «возрасту» гораздо моложе «Бандита», выглядит он гораздо архаичнее: пять лет назад, когда модель дебютировала, мода на неоклассики была в разгаре. При этом технически машина более совершенна: двигатель воздушно-масляного охлаждения оснащен впрыском топлива, амортизаторы задней подвески — с полным набором регулировок. У нас эта модель не слишком популярна, приобрести ее можно под заказ или по случаю. Например, мотоцикл 2004 модельного года стоит $12 650.

На фоне этого патриархального семейства Kawasaki ZRX1200R ($12 100) выглядит пришельцем из звездных войн, хотя его внешность исполнена нарочито в духе супербайков 80-х годов. Но мощный (122 л.с.) двигатель, полностью регулируемые подвески, пространственный задний маятник придают машине отменные ходовые качества.

А вот Honda CB1300 ($17 490) удачно сочетает классическую (и очень «мускулистую») внешность и современную техническую начинку. Рядный 115-сильный двигатель оснащен впрыском топлива, подвески — регулируемые, по заказу тормоза комплектуются АБС. А в оснащении версии CB1300S (с полуобтекателем) АБС уже «в стандарте».

BMW K1200R ставить в один ряд с другими машинами очень трудно. Он не лучше и не хуже — он иной. Двигатель смонтирован с большим наклоном вперед, привод на заднее колесо — карданным валом, экзотические подвески (Duolever — спереди и Paralever — сзади). В оснащение мотоцикла (стандартное и заказное) входят уникальная электронная система регулировки параметров подвески «на ходу» ESA, интегральная тормозная система с АБС, навигационная система. Машину можно оборудовать также ветровым стеклом увеличенного размера, багажными кофрами, подогревом рукояток руля. Высота седла регулируется. Умопомрачительным параметрам мотоцикла соответствует и цена — $25 200.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии