Детка, это glide. super glide

ДЕТКА, ЭТО GLIDE. SUPER GLIDE

фото

Harley-Davidson

HARLEY-DAVIDSON FX: ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ 35 ЛЕТ

Трагичным, кровавым и полным надежды выдался на Земле год 1970-й. Сошли на нет молодежные бунты, отыграли последние аккорды кумиры «детей-цветов» — Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин, распались The Beatles. США продолжали бомбардировки Вьетнама. В СССР отпраздновали 100-летие Ленина и запустили луноход. Палестинские террористы взорвали десяток самолетов. Мао Цзе-Дун открыто обвинил Кремль в создании фашистской диктатурыѕ А люди продолжали петь, влюбляться, рожать детей — в общем, всячески измываться над большой политикой. Вот и Уильяму Дэвидсону (известному также как «Вили Джи»), внуку одного из основателей компании Harley-Davidson и ее новоиспеченному дизайнеру, пришла в голову одна идейка.

В ту пору компания принадлежала крупному машиностроительному концерну AMF. Что имело как плюсы (расслабься, чувак, — прогореть не дадут, деньжат всегда подкинутѕ), так и минусы (что? какой там «энтузиазм»? Мы, молодой человек, ДЕЛАЕМ ДЕНЬГИ, а свой щенячий энтузиазм засуньте себеѕ) С таким подходом поначалу тиражи резко пошли вверх (производство расширили, да и цены снизили), а потом с той же резвостью — вниз (качество упало по самое некуда, да и напор со стороны японцев все сильнее). И поползли в обществе упаднические настроения с рассуждениями на тему: «А нужен ли нам собственный мотопром?»

От такой невеселой перспективы прислушаешься и к энтузиастам. Вот он, легок на помине, Вили Джи собственной персоной. Глаза горят, с порога: «А что, если нам к раме Electra Glide приспособить передок от Sportster?» Попробовали — действительно, интересная штучка получается! Со всей мощью 1200-кубового мотора Shovelhead, да притом легче стандартного FL почти на 100 кг: он куда как динамичнее, а в городе разворотлив. Но главное в том, как изменился силуэт. Фильм Easy Riders к тому времени уже и боссы посмотрели, и трудно не заметить кавалькады чопперов, построенных на основе тех же «Харлеев». Хотите? Нате: вот вам кастом прямо с завода. Первый в мире, между прочим (тут боссы, конечно, погорячились: мелкие компании в Италии уже подхватили идею, витавшую в воздухе, — там тоже смотрели Easy Riders. Но кто принимает во внимание этих итальяшек? Тем более если в их руках нет ножа и пистолета?)

Мотоцикл Harley-Davidson FX1200 Super Glide вышел на рынок в 1971 году и сполна оправдал чаяния создателей: и падающие продажи поднял, и внимание привлек, и репутацию поддержал. Более того, вслед за ним последовали новые творения «Вили Джи» в том же стиле: Low Rider, Wide Glide, Softail. Со временем именно такие мотоциклы стали олицетворять фирменный «харлеевский» стиль.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии