Мой v-max

МОЙ V-MAX

]

фото

Дмитрия ТЮРИНА

Проклиная все на свете, я плелся в гараж копаться в своем «Урале»: от постоянных ремонтов сводило зубы. А в тот раз на душе было совсем скверно: недавно я прокатился на настоящем мотоцикле.

Ремонтировал другу его Yamaha V-Max — барахлила обгонная муфта (неудивительно для немалого пробега). За работой ночь пролетела незаметно, и к утру все было готово. Звоню ему: «Забирай!» А в ответ: «Да я чего-то не в состоянии. Пригонишь?.. Заодно проверишь, как муфта работает».

Впервые после «Урала» я сел за руль серьезного мотоцикла. Первые пять метров ехал боком с буксующим колесом — это я так тронулся: у «Макса» «неуемная» тяга с самых низких оборотов. Но выровнял — и «газу». Вокруг все замелькало… Когда опомнился, на спидометре 140 км/ч, а до поворота, казавшегося таким далеким, уже рукой подать. Жал на тормоза до судорог в мышцах… Пока добрался до дома приятеля, освоился и остаток поездки прошел без приключений.

Вручил хозяину мотоцикл, задумался: бешеный темперамент двигателя, ошеломила та легкость, с которой он разгоняет мотоцикл, да так, что «глаза остаются где-то сзади»... На подходе к своему гаражу уже знал: пора в жизни что-то менять.

В августе прошлого года мой моц прибыл поездом из Владивостока. Увы, список его неисправностей, перечисленных продавцом, был сильно приуменьшен.

За пару дней разобрал все до винтика, а когда дело дошло до движка, понял, что «попал». От двух поршней, двух шатунов и двух гильз почти ничего не осталось, подлежал замене коленвал. Дешевле купить бэ-у двигатель, чем восстанавливать эту груду металла. А тут подвернулся такой же «завязанный в узел» мотоцикл с пробегом всего лишь 27 000 км. Разобрал двигатель, убедился, что он без «засад». Почистил камеры сгорания, притер клапаны, заменил маслосъемные колпачки и все прокладки. Собрал, посмотрел на обшарпанные бока, снова разобрал и покрасил заново. Но перед этим отпескоструил все детали — убрал остатки заводской краски (то была работенка — врагу не пожелаю!)... Все это, кроме пескоструйки, происходило в квартире на 14-м этаже.

Перелопатил горы информации по ремонту и тюнингу Yamaha V-Max, проникся чужими идеями, появились свои. Вслед за двигателем отпескоструил и покрасил порошковой краской раму, маятник, мелочевку — начиная от стоек руля и заканчивая подножками. Слепил из стеклопластика «хвост».

Нужно было что-то делать с подвеской. Может, для тех времен, когда создавался V-Max, она была «на уровне», но сейчас это «каменный век»: настолько «вялая», что на неровной дороге «вылететь» из поворота — пустяк. В Европе и Америке в переднюю вилку вместо штатных перьев устанавливают детали от Yamaha R1, но для «Макса» они коротковаты — не хватает 10 см. Обычно их удлиняют «ввертышами» — прямо как наши тюнингеры при переделке «Уралов» в чопперы. Мне это решение не внушало доверия. В «харлеевском» каталоге подсмотрел другой вариант: удлинители, похожие на стаканы. Причем, их не разрезают вдоль, чтобы зажать вставленное перо. Здесь болтами стянули клиновидные втулки внутри «стакана». «Стакан» целый — у разрезанной части утрачивается жесткость на кручение. Токарь на заводе не мог понять, для чего это и как оно работает, но все сделал на совесть. С траверсами повезло — знакомые помогли за полцены приобрести детали фирмы RAU от GSX-R1100. Перья обошлись дорого — $800, но о деньгах не жалею — очень удачное приобретение.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии