Качество моей мануфактуры

КАЧЕСТВО МОЕЙ МАНУФАКТУРЫ

фото

автора

Несколько лет назад Игорь приехал на какой-то байк-слет на своем «японце», а там — одни «Харлеи». Ему говорят: мол, ставь своего «японца» в другом месте. Пришлось разворачиваться… Но он не из тех, кто забывает обиды. Нет, никому не бил морды, а на следующий год приехал на таком мотоцикле, что все сочли за честь поставить своих «американцев» рядом с его байком: Брокк появился на своем красном «Бизоне». Народ впал в шок! Так началась в жизни Игоря кастом-эпоха.

Принцип его мастерской «Магнум Хром» — клиент не должен знать, что в итоге получится из его мотоцикла. Выбрать может только цвет. Но если Игорю он не понравится, покрасит в другой. В случае с «Морковкой» мнения владельца и мастера сошлись: оригинальный для большого чоппера морковный цвет сделал мотоцикл ярким и запоминающимся. Хозяин и приоделся соответственно: на жилетке, сапогах, штанах — оранжевые буквы, вставки и «макароны». Имидж — ничто, стиль — все! Единственное, что Игорь позволил клиенту (и пожалел: в первый и последний раз, говорит) — выбрать руль. Испортил весь вид! Ведь руль — одна из фирменных фишек кастомов Брокка: на всех его мотоциклах он обязательно очень длинный и овальный.

На нынешнем байк-фесте в Нарве состоялась премьера очередного кастома от Брокка — «Хромулятора». Эпопея с ним началась три года назад, когда из Таллина пришел заказ сделать на Kawasaki Vulcan глушитель «со звуком». Пожалуйста! Через какое-то время хозяин захотел хромированную лапку переключения скоростей. Не вопрос! Потом бак… А вот это — вопрос. Хромированных баков в Эстонии еще никто не делал: большая поверхность, которую надо отполировать до зеркального блеска (чтобы ни вмятинки, ни царапинки, а то ведь после хромирования любая мелочушка бросается в глаза неприглядностью), — очень сложная и кропотливая работа. Но взялись. И получилось. А уж после того мотоцикл пригнали в Нарву и отдали Игорю «на растерзание»: делай с ним что хочешь. И он сделал!

«Хромулятор» строили почти два года. Придумывал дизайн в муках. Бывало, процесс уже пошел, но вдруг Брокку приходила новая идея — и все перелопачивал. Хорошо, что ребят в мастерскую он подбирает сам: не по квалификации (и обезьяну можно научить печатать на клавиатуре), а по горящим глазам.

Большая часть деталей «Хромулятора» — «родные». Полировали до зеркального состояния, все их до винтика покрыли хромом: и раму, и крышки, и спицы на колесах, и ободы, и лапки… Сами изготовили крылья, «клык», подножку, глушитель, задний фонарь… По каталогу заказали только зеркала заднего вида и две фары — уж очень избранницы гармонировали с образом машины. Интересно, что Игорь никогда не делает чертежей или эскизов — все, что возникает в голове, тут же переносит на металл.

Стиль нового аппарата не предполагал рычагов на руле. Передний тормоз подвел к лапке заднего: давишь вперед — срабатывает задний, назад — передний. Со сцеплением поломал голову… И изобрел новый механизм — ручкой, как газ. Как это устройство срабатывает — ноу-хау.

Собирали «Хромулятор» уже накануне байк-феста, не спали двое суток. Успели! В самый последний момент мастер понял: что-то не так. И… покрасил двигатель! В красный цвет. Это была жирная красная точка. Нет — восклицательный знак!

Презентация прошла бурно: зрители ревели от восторга, когда им открылся двухколесный «рыцарь» Нарвского замка…

В Эстонии немного людей, способных купить подобные аппараты. Но идеи не позволяют простаивать — и Брокк делает мотоциклы для друзей бесплатно. Пить-есть, благо, есть на что: неплохой доход получает от гальванического заводика. А кастомы — это отражение души их создателя.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые