Жижа чавкала: «Kawa, kawa…»

Жижа чавкала: «Kawa, kawa…»
KAWASAKI KVF750А 7F, утилитарный ATV

Коллега-журналист под проливным дождем самозабвенно нарезал круги по трассе. «Такая работа, вот така-ая рабо-отаѕ» – забивая голос Меркьюри, крутились в голове слова из саундтрека к детективному сериалу... Этот мазохист наконец достиг кондиции «хоть выжимай» – и смылся. Поежившись, я уселся за руль и въехал в колею. Руль принадлежал четырехколеснику Kawasaki KVF750. Отвлекала вакханалия ливня, но я попытался сосредоточиться на испытуемом. Сидится нормально, на водительском месте очень удобно. Стал разбираться с органами управления. Это что за непонятного назначения желтый рычажок прямо над рычагом заднего тормоза? Первое, что пришло в голову, – декомпрессор. Но зачем он машине, не оборудованной кикстартером? Оказалось – управление блокировкой дифференциала. Пока держишь рычажок зажатым, дифференциал заблокирован, отпустишь – блокировка снята. Зачем, спрашивается, огород городить? Мало того, что непривычно, так еще и неудобно. Занятым блокировкой дифференциала пальцем рычаг заднего тормоза нажать довольно сложно!

KAWASAKI KVF750А 7F, утилитарный ATV

Соригинальничали конструкторы и с вариатором: положение «Р» у него напрочь отсутствует. Вместо парковочного режима предусмотрен банальный, а-ля скутер, «ручник» – скоба-блокиратор на рычаге переднего тормоза. Эй, Kawasaki, что-то вы намутили! Как строить скоростные поезда да реактивные самолеты, так – пожалуйста, по высшему классу, а как чего попроще, так поди разберись. Лучше бы, чем заморачивать неискушенного ездока, додумали бы подвески. Их, право слово, «маловато». Не сказать, что их хода недостаточно: 171/200 мм – нормальное значение для утилитарника. Изъян – излишняя мягкость и ограниченная энергоемкость. Все вместе превращает квадр в «расхлябанного» троечника. По управляемости и реакции на действия пилота он похож скорее на продукт китайского мотопрома, нежели именитого концерна. Общая «несобранность» машины сказывается и на прохождении поворотов. Отвратительные подвески, а еще и высоко расположенный центр тяжести ограничивают действия пилота, потому как замедляют скорость выполнения маневров. А если пилот не средневес, а полегче – тем более. Лично мне зачастую «не хватало» 80 кг моего веса, обычно достаточных для полного контроля над квадром при прохождении виражей. Зато масса зеленого «сумоиста» и мощный «кенгурятник» (верхнюю часть с защитой фар владелец квадра установил самостоятельно) позволяют легко мостить дорогу в чаще леса. Лень объезжать ствол? Просто подъедьте к нему и добавьте газу. Если это не вековая ель, фокус пройдет наверняка. А коли повалить не сможете, за сохранность жизненно важных узлов ATV можете быть спокойны: нижняя часть переднего бугеля, загнутая под днище, образует вполне надежную защиту «брюха».

Про двигатель: его тяги хватает для езды в любых условиях. Когда же захотите «отстрелить», он готов. Правда, не проявляет особого энтузиазма: характеристика мотора линейна, что есть достоинство на тяжелом бездорожье, но не на прямиках, тем более с его уже упомянутыми «чуть теплыми» подвесками.

KAWASAKI KVF750А 7F, утилитарный ATV

Не долго думая (знаю за собой эту особенность), пошел форсировать знакомый брод. Да не учел, что после обильных дождей уровень воды в реке поднялся, а песчаное дно разрыхлилось. Пока хватало энергии разгона, все шло нормально. Но вот по просьбе глубокоуважаемого фотокора попытался пересечь реку медленно. Квадр сел на дно пухлым брюхом и беспомощно замолотил по воде колесами, потерявшими контакт с грунтом. Пока я долго и настырно (а ведь дождь не прекращался ни на минуту!) пытался вызволить себя и квадрацикл из вязких лап речного дна, заманивший меня в ловушку фотокор ехидно щелкал затвором камеры.ѕ Освободиться помогла лебедка, предусмотрительно установленная хозяином квадра. Если бы не этот крайне необходимый на бездорожье девайс, процесс форсирования перешел бы, не иначе, в фазу спасательной операции.

Сей незначительный, по тестовым меркам, инцидент так и остался бы за кадром, если бы после него квадр не стал... глохнуть. «Вскрыв» воздушный фильтр, обнаружил, что в нем сплошь вода. Поролоновый элемент можно было выжимать! А ведь мы настолько глубоко не «ныряли», чтобы заливало «с головой»ѕ Ах, вот что: коробка «воздушника» не герметична! Еще один сюрприз – кучка грязи и песка под подушкой сиденья. В принципе, это обыденное явление для внедорожной техники. Но в нашем случае грязь окутала разъемы электропроводки, реле и даже блок управления двигателемѕ Допускаю, что вся самонадеянно выставленная напоказ электрика надежно заизолирована, но, знаете, поездом, где локомотив от Kawasaki, я, пожалуй, не поеду.

Подпишитесь на «За рулем» в