Уже не для города…

УЖЕ НЕ ДЛЯ ГОРОДА…

фото

Пола БАРШОНА

,

Ваута МЕППЕРЛИНКА

YAMAHA YZF-R6

Модельный год

2005

| Двигатель 599

смз

| Мощность

120 л.с.

| Масса

163 кг

| Ориентировочная цена

?13 500

На продажи спортбайков никакого другого класса так не влияют успехи в спортивных гонках, в которых эти мотоциклы участвуют, как в Supersport 600. Здесь срабатывает "железная" зависимость: "в воскресенье победил - в понедельник продал". Лучше других с неизбежностью этой причинно-следственной связи знаком концерн Yamaha co своим R6. Модель запустили в серию в 1999 году, аппарат называли "младшим братом" гиперспортивного R1, представленного годом раньше. С тех пор компания Yamaha продала более 100 тысяч "шестерок", и не в последнюю очередь именно благодаря тому, что эти байки победили в 22 гонках мирового чемпионата Supersport, a также стали обладателями трех высших мировых титулов в соревновании производителей.

А затем - спад спортивных результатов, грозящий спадом коммерческим. В 2003 году второе (после Honda) место в чемпионате мира Supersport, не лучше и в сезоне нынешнего года. А ведь, казалось бы, победа над заклятым соперником-земляком была близка: ведущий гонщик заводской команды Yamaha Racing Italy Юрген ван дер Губер выступал убедительно. Но… только до середины сезона. А закончил на третьем месте (второй год подряд!), проиграв двум парням из Ten Kate Honda. Ha американском чемпионате АМА Supersport 600 команда Yamaha финишировала тоже только третьей - теперь за парой Хайденов, выступавших на Kawasaki. Победители шли на байках, которые, в отличие от модели Yamaha 2004 года, оснащены всем для езды по улицам (и треку): радиальными тормозными дисками, вилкой перевернутого типа, проскальзывающим сцеплением и двигателем с похвальными техническими характеристиками. Именно эти атрибуты штатного оснащения стали решающими в гоночной категории, в которой действуют жесткие ограничения по тюнингу и конструкции ходовой, а также (очень важно!) для продаж этой техники на рынке стритбайков. А покупатели R6 в довесок к аппарату вынуждены приобретать комплекты дополнительного оснащения - того самого, что в конкурирующих машинах уже установлено. А иначе не получат удовольствия от езды во время трековых дней или участия в гонках на клубном уровне.

Выдержит ли Yamaha еще один "облом", если он случится? И в какую сумму недополученной прибыли он ей обойдется?.. А репутация?! Эти вопросы возникают, когда вспоминаешь, что впереди чемпионат Европы Stocksport, который пройдет в 2005 году как вспомогательный класс чемпионата мира Superbike, и в нем "поедут" новые "шестисотки", а их поведут амбициозные молодые гонщики…

Ответ, как именно Yamaha готовится к битвам на треках следующего сезона, показала выставка Intermot-2004: компания провела осенью дебют высокотехничного R6 - модели 2005 года и пообещала, что вскоре байк появится в салонах дилеров Yamaha по всему миру. Руководители Yamaha самим фактом дебюта обновленной модели дали понять, что решили сократить жизнь предыдущей версии модели до двух лет. Этот жест красноречивый: он подчеркивает, насколько бурно проходит битва конкурентов за кошельки покупателей в секторе 600-кубовых спортбайков.

Новую модель создали под девизом: "Важны только трековые характеристики!" Конструкторы компании следовали генеральной задаче: все лучшее, что принесло марке победы в MotoGP и что используется в программе для Supersport 600, перенести с гоночных моделей на рыночные. И - без повышения цены! Сильная декларация, не правда ли?!

Дабы подтвердить, что она воплощена, представителей прессы пригласили прокатиться на R6 по трассе "Валенсия" во время специально устроенной тестовой сессии.

Испытания почтил присутствием незадолго до того коронованный чемпион мира MotoGP Валентино Росси. Но меня не собьешь с толку хоть толпой авторитетов. Чтобы адекватно оценить новую машину (нужно же с чем-то сравнивать!), перед "Валенсией" я не поленился - слетал на "Монца", где поездил на гоночном R6 Юргена ван ден Губера (на том самом, на котором гонщик выступал в чемпионате мира Supersport). A этот байк, напомню, и послужил базой для разработок стритбайка 2005 года.

YAMAHA R46, КОТОРЫЙ "ПРИДУМАЛ" РОССИ

Нежданным гостем на тестовой пресс-сессии на "Валенсии" стал недавно коронованный гонщик Валентино Росси. Он, как всегда, улыбался, вел себя легко и непринужденно, и мы отдали ему должное: всего двое суток назад он вернулся из другого часового пояса, с другого полушария - из Австралии. Такие перелеты отнимают силы как ранения средней тяжести.

- Знаю, знаю, что вы подумали, глядя на мои лицо и глаза. Уверяю: я не с похмелья, а просто чуть-чуть устал, - настаивал гонщик. - Да говорю же, в рот не брал - мы пока не "обмывали" мой титул, выигранный на Филиппинских островах. Когда на "Валенсии" пройдет последняя гонка Гран-при*, после нее можно будет закатить банкет.

Затем Валентино приступил к "тренировке". Беру слово в кавычки потому, что на самом-то деле он работал на публику - на нас: такова сегодня его роль. Он сел за руль не М1, на котором выступает в MotoGP, a другого - первого мотоцикла из ограниченной по "тиражу" партии в 2500 экземпляров "реплик Росси".

Это по-особенному раскрашенная версия нового R6, которую, как нас уверяли промоутеры компании, гонщик сам придумал (с оговоркой) "по предложению конструкторов Yamaha". Придумал, а затем попросил Алдо Друиди - художника, расписывающего его шлем, размалевать байк в его любимом стиле "Ночь и день". Гоночный номер "46" (под которым Валентино всегда выступает, вместо положенного ему № 1) - дань любви и восхищения своим отцом Грациано: тот в бытность спортсменом всегда выступал под этим номером. Отсюда и название модели - "R46".

B продажу партия этих "спецмотиков" поступит в марте следующего года, а стоить будет на Є1000 дороже базового R6. Почему - так? У R46 гоночная выхлопная система Termignoni - это единственная деталь, отличающая этот байк от базовой модели. Учитывая стоимость раскраски и цену выхлопной системы - выгодная покупка. Правда, не известно, оставит ли Валентино (чего хотят все) на каждом экземпляре свой автограф. Если да, то и рассуждать не о чем: покупай, кто может!

Подпишитесь на «За рулем» в