Бал маньяков

БАЛ МАНЬЯКОВ

]

«Мото»

в Великобритании, фото

автора

Санта где? Santa Pod! Это дрэг-полоса мирового класса, на которой проходят этапы чемпионата Европы по дрэг-рейсингу, выступления звезд, тренировки спортсменов и просто трековые дни. На повестке дня культурное мероприятие под названием «Бал маньяков скорости». Представитель российского журнала «Мото» — в списке приглашенных. Форма одежды — пофиг, но за ношение «бабочек» обещают бить морды. Добро пожаловать на огонек, дамы и господа!

На треке я попал в центр вселенской печали — небо затянули облака, накрапывал гнусный дождь. Озлобленные байкеры в дождевиках матерятся (по-английски) на непогоду: если в мотокроссе дождь — не помеха, то в дрэг-рейсинге первые капли останавливают гонку.

Дабы создать публике сносное настроение, администрация объявила о досрочном открытии кастом-шоу. Народ вяло сползся к шатру с экспонатами. Аппаратов немного, но среди них и шедевры. С порога встречает трайк с двумя двигателями — V8 и реактивным. Зная вспыльчивый характер творения, автор оснастил его тремя топливными баками (один — в антикрыле) и двумя огнетушителями. Следующий ряд (для контраста?) начинается с трехколесных «крысов», похожих на бронепоезды. Как вам рулевой демпфер в корпусе заднего амортизатора (от автомобиля)? Или сваренная из ржавых уголков рычажная передняя подвеска?.. После «крысов» — снова невидаль: 50-кубовый «клоп» с нитросом. Завершают экспозицию призовые стрит-файтеры и мотоцикл с двигателем, не поддающимся классификации.

Небо просветлело, и на треке начались приготовления. Первым делом выпустили трактор: он разогнал лужи и сгреб мусор. Реактивной установкой сушили асфальт. Распылили специальный клей, улучшающий сцепление резины с трассой. Он сохнет быстро, но не твердеет — его свойства сохраняются весь день. Ответственный работник трека проверил асфальт на клейкость — опрометчиво поставил ногу не на пятку, а всей ступней. Кроссовка прилипла к треку. Следующий прыжок лишил парня носка. На трибуне от души и злорадно ржут…

Первыми испытали трек спортсмены-любители на дорожной технике: заезд называется «Ride What Ya Brung» (сокращенно — RWYB, в вольном переводе — «Гоняй на том, чё пригнал»). Это развлечение доступно (за 10 фунтов стерлингов) любому владельцу наземного транспорта на пневмоходу.

Отдельно о процедуре старта. Перед въездом на полосу расположена зона отжига. Отжиг производят на мокром асфальте, чтобы предотвратить перегрев, облегчить скольжение и обеспечить равномерный прогрев резины паром.

Стартуют парами. После отжига участники подъезжают к линии старта, выравнивают мотоциклы. Линии как таковой нет — ориентируются по стартовым огням, которые здесь называют «рождественской елкой». Два верхних ряда желтых огней «елки» — как раз для первого райда. При подъезде к линии вначале загорается верхний ряд, затем нижний. Если остановились ровно на линии — горят оба ряда, если не доехали — только верхний, переехали — только нижний.

Как только оба гонщика заняли позицию, судья запускает процедуру старта — нажимает кнопки на пульте. По очереди загораются три ряда оранжевых огней, затем зеленый. (В старте профессионалов оранжевые загораются все сразу — для профи времени на подготовку дают меньше.) Самый нижний ряд на «елке» — красный, он обозначает фальстарт… Ничего плохого не случилось — любители умчались.

После RWYB на полосе показался необычный квадрацикл на базе «Супер-дрозда» с пилотом и пассажиром. Зрители офигели, когда комментатор объявил, что пилот квадрацикла Грахам Хикс абсолютно слеп и на 95% глух. Управлять квадриком ему помогает пассажир — своими прикосновениями руководит пилотом. К сведению: Грахам установил мировой рекорд скорости в классе квадрациклов, а также рекорд Гиннесса по дальности поездок на гидроцикле! Однако сегодня человек-легенда рекорды устанавливать не планировал, его пригласили, чтобы привлечь внимание спонсоров.

Время шло к обеду, а публика не расходилась — ждали стант-шоу Пола Говера, организатора специализированной школы «козления» в Великобритании. С «козления» и начал. Далее последовала серия отжигов сидя, стоя и на ходу. Закончилось шоу традиционным взрывом задней покрышки.

Когда на старт выехали участники в классе Pro Stock, стало ясно, что привлекло сюда тысячи зрителей.

После обычной дорожной техники дрэг-мотоциклы Pro Stock ошеломляют.

Этот класс допускает множество модификаций, в связи с чем мощность аппаратов становится гигантской. Pro Stock пролетают 400-метровку за 7 секунд и к финишу развивают скорость до 300 км/ч. Внешне они напоминают своих дорожных собратьев, однако под облицовкой скрывается масса доводок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии