По пересеченке, где-то рядом

По пересеченке, где-то рядом

НИ ДЛЯ СПОРТА, НИ ДЛЯ РАБОТЫ. Герои нашего обзора могут показаться какими-то ущербными. Для соревнований они не годятся — слабоваты их моторы, слишком проста ходовая. В то же время нет у них и так любимых хозяйственными мужичками багажников и фаркопов — кому нужны такиеѕ Но прикиньте, много ли тех, кто занимается спортом если не профессионально, то постоянно, и тех, кто ездит исключительно во имя удовольствия и укрепления здоровья? Разумеется, «физкультурников» много больше. Вот и наши квадро-персонажи — для таких.

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3

Назначение определяет и техническую начинку. Двигатели у таких мотовездеходов достаточно «спокойные» — как правило, они унифицированы с теми, что устанавливают на утилитарные ATV. Трансмиссии — с облегчающими жизнь элементами автоматики: центробежными сцеплениями, иногда даже с вариаторами. Привод только на задние колеса — чтобы уменьшить массу машины за счет отказа от промежуточных узлов. Подвески — как у «спортов»: спереди — независимая на поперечных рычагах, задняя — зависимая маятниковая с неразрезной осью. Вот только возможности регулировок такой схемы весьма ограничены.

Впрочем, из этих правил возможны такие исключения, что только держись!

И С ЗАПАДА, И С ВОСТОКА. В последнее время в этом секторе активизировалась деятельность компаний из материкового Китая и острова Тайвань, ведь цена для машин средней кубатуры — очень важный показатель, порой он важнее технического совершенства. Впрочем, именитые бренды тоже готовы предложить свои модели: пусть они подороже, зато с «изюминкой».

Например, мотовездеход Can-Am DS250 от именитой канадской компании BRP. Забудьте все, что мы сказали по поводу типичного в техническом оснащении ATV этой группы. Здесь все куда изысканнее: двигатель — жидкостного охлаждения, вариатор — с передачей заднего хода, независимые подвески всех колес с регулировкой преднатяга пружин. И деталь, но значимая: тормозные магистрали гидропривода дисковых тормозов — армированные.

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3

По-своему своеобразен и мотовездеход Honda TRX250EX. Он создан на основе утилитарной модели Recon и позаимствовал у нее оригинальную компоновку: коленвал одноцилиндрового двигателя (в приводом клапанов по схеме OHV) расположен по оси машины, так что здесь как вполне естественный воспринимается привод на задние колеса карданным валом. 5-ступенчатая коробка передач (плюс передача заднего хода) сблокирована со сцеплением системы SportClutch: оно с ручным выжимом, но с дополнительным «автоматом», который не дает заглохнуть мотору при остановке.

Но вот где раздолье необычным схемам и техническим решениям — так это в плодах конструкторских разработок концерна Yamaha! Все три мотовездехода, которые выпускает компания в этой категории техники, весьма нетривиальны, и прежде всего по рабочему объему моторов. У конкурентов 250-кубовые — у Yamaha 350 и даже 450 смз.

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3

Самая же необычная машина — Yamaha YFZ350 Banshee. По прыти она нисколько не уступит «свежим» 450-кубовым кроссовым квадрам. И ничего удивительного в том нет: ее 2-цилиндровый 2-тактный двигатель развивает мощность свыше 50 л.с.! Аппарат по-спортивному лишен всего «ненужного»: у него нет ни электростартера, ни передачи заднего хода. Фактически это полноценный спортивный снаряд. Однако он не молод, и дизайн выдает возраст: как-никак машина выпускается больше 20 лет! Другое дело, «отсталость» ходовой части легко «лечится» тюнингом.

Не укладывается в привычные каноны и Yamaha YFM450FAS Wolverine. Прежде всего, это полноприводный мотовездеход, он с карданными валами и трансмиссией Ultramatic (вариатор с возможностью торможения двигателем и передачей заднего хода). Да и его массы (234 кг) — многовато для спортивной машины. С другой стороны, и мощность двигателя побольше, чем у 250-кубовых конкурентов.

Yamaha YFM350R Raptor ближе к привычной для такого ATV схеме: двигатель умеренной форсировки (27 л.с.) сблокирован с 6-ступенчатой коробкой передач (с передачей заднего хода), привод — цепью, на задние колеса. Независимая передняя подвеска сочетается с маятниковой задней, она с неразрезной осью. Машина оборудована электростартером и дисковыми тормозами на всех колесах.

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3

Спортивно-развлекательный квадр из Тайваня AIE MagMax 275 второй сезон по-хорошему удивляет внешностью и «начинкой» — двигателем жидкостного охлаждения. Его кубатура, однако, не соответствует последней цифре в индексе модели и составляет 249 смз. Конструкцией предусмотрено, что на алюминиевые диски можно установить дорожные шины, на них аппарат способен разгоняться до 105 км/ч. Вариаторная трансмиссия (с задним ходом) дополнена цепным приводом колес. На квадре красное двухместное сиденье — так и хочется воскликнуть «ай!», то есть AIE. Но это не единственный повод для восторгов: в комплект ATV входят зеркала и указатели поворотов, а дополнительно можно установить «ветровики» — и можно ездить по дорогам как равноправный участник движения.

Конструкцией предполагается установка подогрева рукояток руля. Машина оборудована электростартером и дисковыми тормозами всех колес.

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3

Новое имя на нашем рынке — Bashan, он из Китая. Дизайн квадрацикла, названного по-боевому, по-индейски Comanche BS250S-9, выполнен в стиле Honda TRX250EX. Мотор «сочинен по мотивам произведений» другого мотогиганта — Yamaha, но он также собран руками китайских рабочих на заводе Jianshe. Его мощность (15,6 л.с.) соответствует среднему уровню форсировки «воздушника», ее хватает, чтобы разогнать аппарат до 75 км/ч. А больше, в общем-то, на бездорожье, на которое нацелена «зубастая» резина и достаточно «продвинутые» передние «рюкзачные» амортизаторы, и ни к чему. Хотя здесь коробка передач и механическая (4-ступенчатая), облегчает управление квадром автоматическое сцепление. Машинка достаточно легкая — в ней меньше 200 килограммов.

С такой же внешностью (вселяющей подозрения: а не одного ли это поля ягоды?) другой «китаец» — Forsage ATV250. Его собирает ижевская компания, известная своей тягой к спортивной технике. Двигатель воздушного охлаждения (14 л.с.) разгоняет квадрацикл до 90 км/ч. В 4-ступенчатой трансмиссии никакой автоматизации, равно как и заднего хода. Подвески — с возможностью регулировок преднатяга пружин, а передние вдобавок газонаполненные.

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3

Новинка в программе крупной китайской компании Loncin — квадр LX300ST, он «очень хочет» казаться спортивным. Его 300-кубовый «воздушник» выдает 24 л.с., которые приводят задние колеса через механическую КП и цепной привод. Сцепление, как и у настоящих «спортов», ручное, но стать полноценным «спортом» мешают примитивные подвески и «тяжеловесность» машины. Да и «обут» он не по-спортивному. Зато «максималка» у этого мотовездехода — 85 км/ч. Бензобак весьма вместительный для развлекательного квадра небольшой кубатуры — аж 12 литров. Скорее сам пилот свалится от усталости, чем за день искатает из «цистерны» весь бензин. А уж о цене и упоминать смешно — люди подумают, что купил ребенку игрушку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии