Гадание на кофейной гуще

Гадание на кофейной гуще

Предсказывать будущее Валентино Росси — примета нынешнего межсезонья. Не то чтобы журналистам и болельщикам больше нечем себя развлечь — идут тесты, проводятся впечатляющие изобретательными сценариями презентации... Но фигура 7-кратного чемпиона мира настолько масштабна, что по-прежнему заслоняет в мире мотогонок что угодно и кого угодно. И потому все кому не лень снова донимают Вале вопросами: сколько еще продлится его карьера? Не возникли ли снова «четырехколесные» варианты ее продолжения? Если по окончании сезона-2008 (когда истекает его контракт с Yamaha) он остается в гонках двухколесных, то в какую команду собирается переходить? Для многих как бы разумелось: коль скоро за последние два года итальянец потерпел немыслимое доселе количество поражений по вине техники, не стоит ли оставить попытки пробить стену? Пока еще возраст и «физика» позволяют бороться за победу, не пора ли сесть на более конкурентоспособный мотоцикл?

Ответ оказался начисто лишен налета романтической загадочности. Валентино заявил, что не прочь еще годиков этак пять погоняться в MotoGP и был бы рад до «пенсии» выступать за заводскую Yamaha. Чем продиктовано такое решение — аппетитными финансовыми условиями, которые сулит нынешняя команда (а денег-то Доктору понадобится много — надо погасить многомиллионные долги по налогам)? Или, может быть, проявившейся склонностью мыслить реальными категориями?.. Росси, правда, уточнил: такая идиллическая перспектива станет возможной, если мотоцикл позволит претендовать на победу. Вале почему-то уверен, что это произойдет в нынешнем сезоне... Ну а если муки Yamaha продолжатся? Охо-хо, и мы, грешные, не избежали гадания на кофейной гуще...

Как бы то ни было, ближайший год Росси уж точно собирается гоняться на М1, причем обутой в Bridgestone — чего он добился ценой шумных скандалов. Тестовый дебют в удушающе жаркой (до +35°) Малайзии получился таким, что болельщики упали духом. Потому что кумир, едва выехав на трек, упал телом. К счастью, без серьезных последствий (а ведь валенсийский перелом руки до сих пор беспокоит — долго ли его растревожить!). Росси объяснил случившееся детской ошибкой:

— Хотел поскорее взяться за дело — и понесся, не прогрев как следует резину. В следующий раз буду терпеливее. Но важнее, как ведут себя «бриджи»: и после десятков кругов покрышки держат нагрузку и позволяют идти агрессивно. Как раз этого в прошлом году не давали Michelin.

Между тем сосед Валентино по боксам Хорхе Лоренсо пилотирует Yamaha на Michelin — и радует босса команды Давиде Бривио. Во-первых, в итоговой таблице лучших кругов «Сепанга» он на третьей строчке, на несколько позиций выше бесконечно уважаемого товарища по команде. А во-вторых, испанец выглядел заметно лучше всех многочисленных новобранцев «королевского» класса. Маленькое, но важное уточнение: быстрейший круг он прошел с использованием квалификационной покрышки.

Как-то уж чересчур часто приходится вспоминать прошлый год. В том смысле, что с техническими прорывами пока туговато. Honda вовсю тестирует хваленые пневматические клапаны (тогда как Yamaha, кажется, избавилась от «детских болезней» двигателей с подобным конструктивным решением), но лучшие круги у Хайдена получаются, когда в новое шасси монтируют проверенный прошлогодний движок с подпружиненными клапанами. Директор Kawasaki по связям с прессой могучий англичанин с вполне гоночной фамилией Виллер, как всегда, остроумно заметил, что конкуренты пытаются втиснуть в мотоцикл мотор от Формулы-1 вместо того, чтобы разработать что-то оригинальное (читай: как это делает «Зеленая» команда). В принципе, первые успехи у «Кавы» уже есть — перебежчик из Suzuki Джон Хопкинс стабильно показывает круги на уровне первой шестерки.

Кстати, если падение у Валентино Росси прошло практически без порчи тела, то Дани Педросе «хайсайд» обошелся несколько дороже — сломал руку, да еще и потерял мотоцикл (Honda вылетела за полотно трассы и сгорела). Испанец все же надеется в марте вернуться в строй.

Кто-то ищет резервы в технике, кто-то — в собственном организме. Титулованный «супербайкер» Джеймс Тоузленд даже не пытается строить из себя звезду — позабыв о своих чемпионских званиях, британец по-школярски усердно осваивает премудрости новой для себя серии. Посоветовавшись со знающими людьми, окончательно пришел к выводу, что его атлетическое сложение в гонках спортпрототипов ни к селу ни к городу, хотя раньше оно же здорово помогало править «литровыми» громадинами из WSBK. Теперь Джимми, говоря по-спортивному, «сушится» — для чего спонсор преподнес ему самую свежую модель шоссейного велосипеда Pinarello. У Никки Хайдена были сходные проблемы, и решал он их сходным образом. Хотя, конечно, рубиться с Троем Бейлиссом в двухколесных безмоторных гонках ни Тоузленд, ни Хайден не намерены — для них, в отличие от австралийца, это фитнес чистейшей воды.

Да, межсезонье позволяет отклоняться от основной специализации. Ducati в этом плане неподражаема! Не зря Лорис Капиросси сознавался, что если поменяет команду, будет скучать по ее мероприятиям на стыке спортивных жанров. Это было сказано, когда о переходе в Suzuki и речи не шло. Но вот совместная презентация Ducati и Ferrari на солнечных склонах Мадонна ди Кампильо прошла без Капи — и отсутствие его, признаться, ощущалось. Горнолыжная составляющая этого щедро финансируемого табачным гигантом праздника оказалась несколько смазанной: Кейси Стоунер берег травмированное в ноябре плечо, а Марко Меландри и вовсе у нас числится в сноубордерах. Этот итальянец вообще большой поклонник разного рода досок. Однажды MotoGP едва не потерял одного из своих ярких молодых дарований, когда дарование чуть не пошло ко дну во время обучения серфингу на крутых тропических волнах. Когда же водные и снежные доски отложил в сторону, пришлось Марко вернуться к основной деятельности — адаптации к новому мотоциклу, дела пошли отнюдь не гладко: лучший круг — на уровне середины второй десятки. Снова и снова мы убеждаемся, что пилотировать этот уникальный мотоцикл дано далеко не каждому, по крайней мере, сразу это получилось только у Стоунера, едва он прибыл в команду. Чека и Жибернау искали общий язык с Ducati немало времени.

Действующий чемпион мира свободен от проблем с адаптацией. Нынешняя Ducati построена по принципу «от добра добра не ищут», мало отличается от прошлогодней версии, а потому близка ему и понятна. Эволюционные изменения коснулись рамы. Увеличена жесткость, которая теперь не дает разгуляться вибрации, несколько изменена конструкция заднего маятника, инженеры покопались в электронике, после чего, например, улучшилось качество торможения двигателем — стало быть, и управляемость. С первых же тестовых заездов Кейси Стоунер устроился в тройке лидеров.

Пошел второй год бенефиса? Формулистический чемпион Кими Райконен, который с упоением смотрит мотогонки, — эксперт не из последних, и он уверен, что австралийцу суждено быть многократным чемпионом, причем подряд. Совсем скоро начнем проверять, сбудется ли пророчество финна. Старт чемпионата — в мартовской ночной гонке на Гран-при Катара.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии