Пони тоже кони

ПОНИ ТОЖЕ КОНИ

В прошлом выпуске «Досье покупателя» мы рассмотрели простые квадрики кубатурой 50–110 смз, нацеленные в основном на детей и подростков. Очень схожа с ними внешне и по конструкции группа «125–200 смз». Но дети до 16 лет не имеют права ездить на таких квадрах, и потому они рассчитаны на весогабаритные параметры взрослого райдера.

Анализируя наш рынок, замечаешь, что мотовездеходов в этой группе немного. Их конструкции весьма однообразны: 4-тактные моторы, сзади маятниковая подвеска и неразрезная ось. Но различия есть, прежде всего бросаются в глаза внешние. Первую категорию, нарочито архаичного вида «рабочие лошади», назовем утилитарниками — в силу того, что на них большие багажники спереди и сзади. Модели таких машин можно пересчитать по пальцам одной руки, другое дело, каждая из них индивидуальна.

AIE 4-cross 200 оснащен самым большим в классе-15-литровым бензобаком
AIE 4-cross 200 оснащен самым большим в классе-15-литровым бензобаком

AEON Cobra 220 : «220» в обозначении-вовсе не кубатура
AEON Cobra 220 : «220» в обозначении-вовсе не кубатура

ABM ATV150- наиболее распространенная модель с вариатором
ABM ATV150- наиболее распространенная модель с вариатором

BASHAN BS200S-7 самый крутой из спортивных в этой кубатуре.
BASHAN BS200S-7 самый крутой из спортивных в этой кубатуре.

BM ATV200-D единственный в этой группе ATV с карданной передачей
BM ATV200-D единственный в этой группе ATV с карданной передачей

IRBIS ATV150 в нем вариаторная трасмиссия прекрасно уживается с реверсом.
IRBIS ATV150 в нем вариаторная трасмиссия прекрасно уживается с реверсом.

У тайваньского AIE 4Cross 200 15-сильный мотор воздушно-масляного охлаждения и вариаторная трансмиссия с реверсом. За дополнительную плату производитель предлагает ветровое стекло и подогрев рукояток руля. Но чуть ли не самое ценное для владельца этого квадра-работяги — штатный 15-литровый бензобак: такого вместительного нет ни у одного в группе. У «ветерана» модельного ряда — калининградского ВМ ATV 200-D простой мотор-«воздушник» мотоциклетного типа с пятиступенчатой коробкой передач. Но есть в аппарате и фишка — карданный привод на задние колеса. Помимо того, что здесь вместительные багажники, машина с еще одним востребованным свойством — она оборудована дорожной светотехникой.

Уникальное явление в мире квадров — Yamaha Grizzly 125. Ни одна другая «фирма» не производит «младших» ATV в отряде «работяг». Его двигатель воздушного охлаждения сблокирован с автоматическим клиноременным вариатором. Машина «научена» ездить задним ходом, привод — закрытой цепью. Несмотря на то, что подвески короткоходные, багажники чисто «формальные» (грузоподъемность — 5/10 кг), все тормоза барабанные — стоит аппарат больше, чем другие в этой группе, «Медвежонок» пользуется спросом. Немудрено, ведь это самый легкий (139 кг) «утилитарник» с истинно японским качеством.

ZID-200 «Тарпан» —продолжатель рода отечественных квадров.
ZID-200 «Тарпан» —продолжатель рода отечественных квадров.

Привет из прошлого шлет ковровский ЗиД в лице мотовездехода ZID-200 «Тарпан». Да, именно этот завод первым в стране освоил четырехколесники в далеком 1991 году, и «Тарпан», по сути, — продолжатель рода ЗДК-175 4ШП. Правда, на нем с 2007 года устанавливают китайский 4-тактный мотор воздушного охлаждения с электростартером Lifan 163FML. Пять ступеней в коробке передач дополнены реверсом в редукторе заднего моста. Передняя подвеска — независимая, однорычажная; задняя — маятниковая, с двумя амортизаторами, у которых регулируется предварительное поджатие пружин (по пяти положениям). Редуктор заднего моста — без дифференциала. На вездеходик устанавливают китайские шины большого размера со «злобным» протектором. Все тормоза — барабанные, с тросовым приводом. Квадроцикл оборудован багажниками, полным комплектом светотехники и единственным в классе двухместным сиденьем. Это и самая дешевая модель из «работяг».

Вторую группу «середняков» можно определить как «приспортивленные»: для них характерны «хищный» дизайн, они без багажников. Конструкции подавляющего большинства машин объединяет то, что они со скутерными вариаторными блоками, а различаются размерами колес, комплектацией подвесок и типами тормозов, а также тем, с реверсом они или без. Взглянешь на них беглым взглядом — покажутся копиями одной и той же довольно удачной модели. Что недалеко от истины. Как близнецы, ABM ATV-150E, Bashan BS150S-2, Irbis ATV150, Kinlon ATV150, Loncin LX150ST, Patron Scaner 150, Wyp-Motor 150 ATV. У них все просто: на выходной вал скутерной «ноги» надевается звездочка цепной передачи — и трансмиссия готова.

В трансмиссиях упомянутых ABM, «Башана», «Ирбиса» и «ВИП-Мотора» введены передачи заднего хода, причем конструкция реверсной передачи простотой и оригинальностью внушает уважение: прямо на выходной вал вариаторного блока насажен небольшой корпус, из которого выходит цепь на заднюю ось, а сбоку торчит рычаг управления. Надо полагать, внутри компактный планетарный редуктор. Похоже, это изобретение китайских умельцев — ни на одном фирменном аппарате подобного нет.

ZONGSHEN ZS125ST оборудован запаской. Другие ею обделены.
ZONGSHEN ZS125ST оборудован запаской. Другие ею обделены.

Третий год «в строю» ни на что не похожий Zongshen ZS125ST — с двумя фарами, закрепленными на руле, а также запаской на заднем багажнике.

Особняком стоят «тайванцы» Aeon Cobra 220, CPI JW150, SYM Trackrunner 200. Каждый по своему индивидуален, конструктивно они более совершенны — что и отразилось на их цене. Так, у моторов CPI и SYM жидкостное охлаждение.

PATRON Scaner 150 — самый дешевый из ATV оборудованных вариатором.
PATRON Scaner 150 — самый дешевый из ATV оборудованных вариатором.

SYM Trackrunner 200 отличается от других «жидкостным» мотором и  оригинальным дизайном.
SYM Trackrunner 200 отличается от других «жидкостным» мотором и  оригинальным дизайном.

YAMAHA Grizzly 125 — настоящий «японец» а потому самый дорогой в классе.
YAMAHA Grizzly 125 — настоящий «японец» а потому самый дорогой в классе.

В группе «приспортивленных» ATV есть и подотряд машин, заслуживающих, чтобы их называли «сверхприспортивленные» — они ближе других к настоящим гоночным квадрам — благодаря тому, что в них механическая коробка передач. Это Bashan BS200S-7, Forsage Easy Rider 125 и Patron Scaner 200. Все они с мотоциклетными моторами воздушного охлаждения и цепным приводом на ось задних колес. У «Башана» и «Патрона» всего четыре передачи вперед, но есть передача заднего хода и «ручное» сцепление. «Форсажевская» модель получила «раздутый» до 124 «кубов», «кабовский» мотор с автоматическим сцеплением и четырьмя передачами вперед. Назад, видимо, «Беспечному ездоку» двигаться не пристало. К слову, это и самая дешевая модель на нашем рынке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые