Размышления о вентиляции картера двигателя ДВС

На разных марках устанавливают различные конструкции вентиляции картера ДВС. Хочу узнать Ваше мнение о фактической, истиной функции некоторых деталей устройств вентиляции картера ДВС.



В руководстве ВАЗ-2101 с карбюратором Вебер описано устройство вентиляции картера двигателя: картерные газы проходят через маслоотделитель сапуна, где масло отделяется и стекает в картер. Далее газы через патрубок сапуна по шлангу поступают в вытяжной коллектор под воздушным фильтром. Вытяжной коллектор имеет плоско-изогнутую форму «ложки». Из вытяжного коллектора газы выходят двумя путями: в воздушный фильтр минуя фильтрующий элемент и далее через карбюратор в двигатель; по «малому контуру вентиляции картера„- в золотниковое устройство карбюратора через калиброванное отверстие диаметром 1мм и далее в задроссельное пространство карбюратора.

А теперь практически рассудим: выходное отверстие вытяжного коллектора размером 133 квадратных мм против калиброванного отверстия золотникового устройства размером 0,785 квадратных мм! Больше в 169 раз! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает соотношение размеров отверстий. Ясно: «малый контур вентиляции картера„- не может выполнять функцию вентиляции картера! А тогда зачем „малый контур вентиляции картера“?

Моё мнение: в вытяжном коллекторе происходит конденсация водяного пара из картерных газов. В самом нижнем месте вытяжного коллектора расположен патрубок «малого контура вентиляции». Образовавшийся конденсат вместе с малой частью картерных газов выходит из вытяжного коллектора по «малому контуру вентиляции» в золотниковое устройство и через калиброванное отверстие далее в задроссельное пространство карбюратора!



Вывод: главная функция «малого контура вентиляции картера„- из вытяжного коллектора выводить конденсат воды через маленькое калиброванное отверстие в задроссельное пространство карбюратора!

Считаю что на ВАЗ-2101 c карбюратором Вебер правильно сделана «вентиляция картерных газов ДВС», но описание функции немного неправильное, т.е не полное!

На ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем нет вытяжного коллектора, патрубок «малого контура» приварен к маслянному щупу, поэтому шланг раскисает от масла! На ВАЗ-2108 с карбюратором Солекс нет вытяжного коллектора, патрубок «малого контура» приварен на крышку головки блока цилиндров! На инжекторных и карбюраторных двигателях импортных автомобилей нет вытяжных коллекторов и применяются различные устройства «малого контура вентиляции картерных газов».

Проходное сечение основного контура вентиляции картерных газов больше чем в сто раз сечения малого контура вентиляции. Я делаю вывод: малый контур вентиляции картерных газов не может выполнить функцию вентиляции и будет бесполезным при отсутствии вытяжного коллектора.

На дизельных двигателях не делают «малый контур вентиляции».

Кажется конструкторы по инерции мышления ставят «малый контур вентиляции» и подключают его куда-нибудь!
Моё мнение- на отечественных двигателях внутреннего сгорания надо применять «малый контур вентиляции картерных газов» только совместно с вытяжным коллектором! И при отсутствии вытяжного коллектора не устанавливать «малый контур вентиляции картерных газов».
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии