Лорд Вейдер

Лорд Вейдер

]

Более того, в Японии JAOS — самый известный производитель. Имена партнеров впечатляют: Toyota Motor Sports, Toyota Racing Development, BFGoodrich Tyres, Yokohama Tyres, HKS, Ramsey Winch, DaimlerChrysler, Mitsubishi Motor Sales USA.

В 2000 году представители компании «прописались» и в Москве — статус официального дистрибьютора в России и СНГ получила фирма «Сатурн Моторс Груп». С тех пор через ее боксы прошла масса внедорожников. Один из самых интересных — черный Toyota Land Cruiser 100 2002 года. На сегодня пробег всего 8 тысяч, остальное время машина провела в «Сатурне». Ну что, прокатимся? Интересно же, что за зверь...

Эпизод I: Скрытая угроза

Убеждать кого-то в динамических способностях Land Cruiser 100 не надо. 4,7-литровый V8, не самый медленный «автомат» позволяют шустрить без всякого напряжения. Но наш экземпляр способен разгоняться с прытью спорткупе, присесть на хвост мощного седана и спокойно держаться за ним. А при желании уйти далеко вперед.

Несколько смущает настройка ходовой части. Во-первых, подвеска явно жестче, практически исчезли крены на поворотах. Во-вторых, гораздо сильнее тормозные механизмы. С ними уже не надо гадать, успеет ли махина остановиться перед кормой предыдущего авто. Звук из-под капота какой-то странный, явно что-то не то с двигателем и с выпуском. Хочется открыть капот и выяснить наконец, кто же там живет.

Источник Силы

Вроде мотор. Но непростой, с механическим нагнетателем TRD (Toyota Racing Development). В фирме говорят, что у него лишь один недостаток — цена. Достоинства бесспорные — реальная прибавка мощности до 50–70%. Значит, к начальным 235 л.с. еще 135. Могло бы быть и больше, но такой показатель мастера посчитали достаточным (с учетом роста расхода топлива). Пару сил можно записать на счет фильтра пониженного сопротивления Battles и около десяти — как заслугу настроенной выхлопной системы той же марки. Все части выхлопной сделаны из нержавейки. Свечи зажигания заменены на «холодные» TRD Iridium.

Почему не использовали турбину? Компрессор надежнее: не так снижает ресурс двигателя (за счет сохранения температурного режима), а самое главное — дает прибавку мощности и крутящего момента на самых низких оборотах, без «ям». В нашем Land Cruiser пик приходится на 2800 об/мин.

В Москве не один Land Cruiser с компрессором. Вадим Гавриленко, глава «Сатурн Моторс Груп», говорит, что сильно удивил иностранных коллег цифрами. Только в прошлом году фирма поставила 29 комплектов TRD. У тех объемы поскромней. Наши клиенты привычно исходят из принципа «гулять так гулять» и заказывают по полной. Цена на комплект (около 10 000 евро) их не останавливает.

Одно из правил уважающего себя тюнера — при увеличении мощности мотора посоветовать клиенту заняться тормозами. На нашем стоят механизмы Battles (диски, колодки) и армированные шланги PLOT. Все пригодно для активной езды.

Подвеска. Конечно, и тут «все немного не так»: торсионы ZEAL и газовые амортизаторы TRD.

Плащ и маска

Выглядит Land Cruiser сурово. Как не уступить ряд, увидев в зеркале эту широкую решетчатую «морду» в дальнобойном стиле и четыре круглых желтых глаза противотуманок со 100-ваттными лампочками? В профиль вид, конечно, «посуше», но все же есть на чем остановиться глазу. Например, на великолепных 19-дюймовых колесах JAOS Victron Primex. Или накладках на пороги Aura.

Все-таки есть притягательность в откровенной демонстрации силы. Вид Only Black становится все популярнее в мире — все больше внедорожников одевают в строгое черное, убирая блестящие элементы и наглухо тонируя стекла. Причина проста: черный цвет — это явный, однозначный стиль самодостаточности.

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии