Так получилось

Так получилось

В тот день, когда старший брат вручил Ивану ключи, свежеокрашенная дорогим металликом «пятерка» 1983 года рождения была в идеальном состоянии. Прошло полгода, и от ежедневной и далеко не самой щадящей эксплуатации амортизаторы потекли, пружины угрожающе просели и закряхтели: вся подвеска просилась на свалку. На новые, пусть даже неоригинальные, запчасти у Вани, как и у всякого другого нормального студента, денег не было. Пришлось просить у родителей. Они-то и свели его с «семейным доктором» – механиком, который возился со всеми домашними автомобилями. Тот с ходу предложил максимально неубиваемый вариант – амортизаторы от спортивной «пятерки» BMW E34 и тюнинговые пружины германской фирмы H&R. Однако после установки пружин задняя часть автомобиля уродливо задралась и изящная от рождения BMW стала напоминать таракана в боевой позиции. Впрочем, владельцу большой просвет понравился – защиты на «пятерке» нет, а Ивану пару раз случалось очень жестко приложиться картером об рельсы (в Питере и окрестностях путей хватает). Чтобы машина стояла поровней и чтобы приподнять ее спереди, в чашки передних стоек установили трехсантиметровые проставки.

Затем, как положено, пришел черед двигателя. Опять помог старший брат. Что можно подарить на день рождения шалопаю, изо дня в день ноющему, что его BMW с 2,5-литровым мотором позорно отстает от карбюраторных «восьмерок» приятелей? Старшой нашел умельцев, которые изменили программу впрыска топлива. Прием улучшился (а расход бензина соответственно увеличился), но совсем немного. Делать нечего – пошли к спецам. Мотористы поставили диагноз: двигатель «устал» и скоро (очень скоро) начнет плохо заводиться, гнать масло и «отключать» цилиндры. Впрочем, цилиндров много... Замаячила капиталка. Тогда любознательный студент задал вопрос: а нельзя ли заодно увеличить объем? Хотя бы немного... Оказалось, можно! Причем чуть дороже, чем просто «откапиталить».

Началось. Сначала предполагали, что для разгона литража потребуются новые поршни, новые шатуны, другой коленвал и форсунки. Однако оказалось, что достаточно увеличить ход поршня, установив коленвал от мотора 2.8, и немного доработать блок цилиндров. Чудеса? Ничуть! Головка блока была универсальной, о чем свидетельствовал нанесенный на нее на заводе индекс 2.5/2.8. Сюрприз! Программу впрыска, разумеется, снова поменяли. На этот раз уже знакомый «инжекторщик» внял мольбам Ивана и установил максимально возможную длительность впрыска. И машина помолодела. Вместо 150 паспортных сил, которые из-за возраста уменьшились чуть ли не на треть, автомобиль получил около 180 настоящих.

О возрасте. Год выпуска автомобиля никогда много не значил для Ивана, однако катать подружек в затрапезном, некогда светлом салоне ему было неловко. К тому же кресла протерлись до дыр – из них нагло торчали пружины. Пассажирки присаживаться, само собой, опасались. А мощь мотора их не волновала. Женщины... Сравнив цены на перетяжку сидений кожей и велюром, юный автомобилист выбрал первое – не намного дороже, но куда круче! Пока перетягивали салон, Иван вел переговоры с родителями. Что он пообещал им – тайна. Зато известно, что сразу после перетяжки передних кресел (на все не хватило денег) автомобиль переместился в инсталляционную студию. Невзрачная и невесть как звучащая магнитола, безымянная из-за совершенно затертой передней панели, исчезла. Ее место занял CD-ресивер URAL, а штатную акустику сменил комплект из четырех коаксиальных динамиков Alpine. Тоже круто!

Иван ездит на «пятерке» два года. Автомобиль сильно постарел – лихой драйвер добавил несколько свежих вмятин, по кузову побежала коррозия, днище под ногами пассажира прогнило насквозь. Однако Иван, выражаясь языком классиков, «уже полюбил ее по-настоящему». И главное – теперь он стал способен оплатить ремонт. Сам. Когда выйдет эта статья, красная «пятерка» будет проварена и покрашена. Затем придет черед салона, который весь обтянут кожей, включая потолок. А ближе к лету авто приобретет естественный просвет (в Финляндии уже заказаны специальные амортизаторы и пружины) и обзаведется «семнадцатыми» дисками.

...Когда Иван пересядет на новую машину, Е28 займет почетное место в гараже. Эта машина останется в семье навсегда.

Фото Ивана СИМОНОВА

Подпишитесь на «За рулем» в