Новые права: А будет пятнадцать!

В МВД разработали проект закона, согласно которому предлагается увеличить количество категорий транспортных средств. Если сейчас их пять, то в новом документе втрое больше. С предложением министерства знакомит Сергей Смирнов.

НОВОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ

Мы уже рассказывали, что с марта 2011 года российским водителям будут выдавать водительские удостоверения нового образца (ЗР, 2009, № 10). Это не прихоть ГИБДД, а необходимость привести водительские удостоверения в соответствие с международным стандартом — того требует Венская конвенция о дорожном движении. Изначально планировалось лишь изменить внешний вид прав и внести отдельной строкой категорию с прицепом. Сейчас же речь идет о введении дополнительных категорий. Поправки должны вступить в силу к концу 2010 года.

РАЗДЕЛИТЬ И УТОЧНИТЬ

Существующие категории А, В, С, D, BE, CE, DE предлагается раздробить. Так, мотоциклистов поделят на три группы. Самая младшая категория — М. Она охватывает мопеды с двигателем объемом не более 50 см³, развивающие скорость не выше 50 км/ч. Пока для управления этой мелкотой закон никаких документов не требует (даже на сам «аппарат»). Далее следует категория А1 — речь идет о легких мотоциклах с двигателем от 50 до 125 см³ и максималкой опять же до 50 км/ч. Затем — привычная категория А для более мощных и скоростных байков. Отмечу, что экзамены на категории М и А1 можно сдавать с 16  лет, на категорию А — только с 18.

Почему потребовалась такая дифференциация? На улицах наших городов летом появляется огромное количество мопедов и скутеров — снуют где попало и как попало. Правил их седоки не знают да и нужды в том не видят. Ответственности за нарушения фактически тоже нет. Инспектор может лишь пожурить «сорванца» — на большее не имеет законного права. С введением категорий М и А1 мелкотравчатым придется выучить правила и соблюдать их — тогда, предполагают законодатели, ситуация на дорогах несколько улучшится.

Владельцы техники с электродвигателем (хотя такой пока мало) такой же мощности, как у скутера или мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания, тоже обязаны получить одну из мотокатегорий. Иначе на дорогу не выехать — оштрафуют.

Грузовую категорию С разделили на две. К младшей, С1, отнесли автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3500, но не более 7500 кг. Все, что тяжелее, попадают в категорию С. Автобусы тоже поделили на две категории: D1 (число мест для перевозки более восьми, но менее шестнадцати) и D (16 пассажирских мест и более). С категорией С1 или D1 в правах можно тащить прицеп массой не более 750 кг; если он тяжелее, потребуется иметь категорию С1Е или D1E соответственно. Если же масса автомобиля с прицепом превышает 12 т, то водителю понадобятся более «тяжелые» права — категории СЕ или DE. Не оставили без внимания трамваи и троллейбусы. Для управления электротранспортом предлагается ввести специальные категории: Tm и Тb.

201005121313_prava2

201005121313_prava2

СТАРОЕ — НА НОВОЕ

Теперь о том, что делать со старыми правами. Прежние корочки будут действовать ровно в течение того срока, на какой выданы. Более того, если, скажем, открыта категория В, то ее обладатель автоматически получает право управлять мопедами и скутерами категории М. При замене водительского удостоверения будут учтены открытые категории, и водитель сможет получить новое без сдачи экзаменов.

Скажем, литера А в удостоверении позволит иметь дело с транспортными средствами категорий А, А1 и М. Имея грузовую С, можно управлять и легкими грузовиками категории С1, и скутерами категории М. Автобусная D разрешит перевозить пассажиров на небольших автобусах категории D1. Ну а Е дает право сесть за руль автомобиля с прицепом тем, у кого уже открыты В, С и D.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии