Шиномонтаж на обочине

Лучшее средство от боязни прокола колеса — запаска. Но как обойтись и без нее.

shina

shina

Вы попали: колесо спускает, а запаски нет. Современные шины бескамерные — если удалось перекрыть небольшую утечку герметизирующим составом, залив его в вентиль, прокол можно и не искать. Эффективно — заткнуть дырку резиновым жгутом. Его вводят снаружи особым приспособлением (такие наборы на рынке недороги). Но сейчас речь о крайнем случае — когда у беспечного водителя нет под рукой ничего, чтобы быстро заделать прокол.

shina

shinaПрием не нов, но эффективен: сдвигаем борт шины, использовав вес машины и силу домкрата.
Прием не нов, но эффективен: сдвигаем борт шины, использовав вес машины и силу домкрата.

Заглушить небольшую дырку можно, вкрутив в нее саморез. Взять его можно, например, из обшивки багажника. Другой вариант, если прокол мелкий: залить в шину пол-литра воды (насосом через вентиль), чтобы она тормозила выход воздуха. Но периодически подкачивать колесо придется.

shina

shinaПримерно десять кубиков бензина, факел, взрыв — и борт сидит на месте!
Примерно десять кубиков бензина, факел, взрыв — и борт сидит на месте!

Для заделки крупной дыры покрышку придется снять с диска, хотя бы одной стороной. Но сначала — сдвинуть оба борта шины вглубь ручья обода. Бывалые возят на такой случай отрезок стального уголка и тяжелый молоток. Либо сдвигают домкратом, уперев его пяту в боковину шины, а полку — в порог автомобиля. Далее монтажками надо перетянуть нужный борт через закраину обода, и лишь после этого можно браться за ремонтные грибки, клей и заплаты.

Прокол заделали — но как вернуть шину на полки обода? Не у каждого при себе электрический компрессор с высокой производительностью. А чтобы пользоваться обычным насосом, придется максимально уплотнить щели — например, стянуть покрышку по окружности веревками. Если борта уперлись в хамп и давление начало расти, задача решена. На практике эти методы требуют ловкости рук. Проще посадить шину легким взрывом. Для этого нужно 10–15 г бензина. Внутрь шины наливаем несколько миллилитров горючего, затем, чтобы оно лучше испарялось, прокатываем колесо. Кладем его на бок и, нажав на боковину, подносим к щели пламя. Но не спичку, а факел! Раздастся хлопок — и шина на месте. Типичная ошибка — налить слишком много бензина: вместо хлопка вспыхнет костер. Гасим, проветриваем...

shina

shina«Накачиваем» шину поливочным шлангом. Дело требует терпения, зато на таком колесе дотянете до места ремонта.
«Накачиваем» шину поливочным шлангом. Дело требует терпения, зато на таком колесе дотянете до места ремонта.

Когда дыра в кулак, шину уже не спасти. Разве что вставить в покрышку камеру. Изнутри дыру полезно перекрыть «шубой» из пары слоев резины или же бандажом, вырезанным из боковины шины, валяющейся на обочине, — этого добра вдоль дорог немало. Так вы защитите камеру от песка и снизите вероятность дальнейшего разрыва. А если до цели поездки недалеко? На спущенной шине сможете проехать по асфальту 15–20 км со скоростью до 40 км/ч, прежде чем она окончательно развалится. Об этом эксперименте мы рассказывали в ЗР, 2009, № 7. 

Но если камеры нет? Тогда включайте фантазию. Кто-то «заправляет» шину поливочным шлангом; в ход пойдет всевозможная ветошь, губчатая резина от старых сидений, пластиковая пленка, полосы линолеума, боковины, вырезанные из старых шин и т. п. С подобной набивкой покрышки на ходу будут меньше сминаться. Но о езде в обычном режиме забудьте — не спеша, предельно аккуратно едем до ближайшей шиномонтажной мастерской.

shina

shinaДорожный набор: клинья-упоры, домкрат, монтажки, баллонный ключ, молоток, перчатки, уголки, компрессор. Не забудьте ремонтные грибки, самовулканизирующиеся заплаты и обязательно — колпачок вентиля с головкой, которым выкручивают золотник. На колесах современных машин таких колпачков обычно нет, но вы поищите — он может пригодиться.
Дорожный набор: клинья-упоры, домкрат, монтажки, баллонный ключ, молоток, перчатки, уголки, компрессор. Не забудьте ремонтные грибки, самовулканизирующиеся заплаты и обязательно — колпачок вентиля с головкой, которым выкручивают золотник. На колесах современных машин таких колпачков обычно нет, но вы поищите — он может пригодиться.

УХОД ЗА КОЛЕСАМИ, ПРАВИЛА ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА

— Не всякое повреждение шины можно устранить без потери ее качеств. Ездите так, чтобы риск фатальных повреждений свести к минимуму. В дальнюю дорогу возьмите про запас камеру — может пригодиться.

— Следите за состоянием баллонного ключа и домкрата. Трещины или вытяжка металла, сильно изношенная резьба, тугое, несмотря на смазку, вращение — недопустимы!

— Перед тем как поднять автомобиль на домкрате, зафиксируйте колеса противоположной стороны. Стопоры под опорными колесами — клинья, камни и т. п. — не должны проскальзывать по дороге. Чтобы машина не сползала в сторону, опорные колеса лучше расположить в неглубокой колее или выбоинах покрытия.

— Если придется работать на мягком грунте или снегу, под пяту домкрата положите опору пошире — например, кусок прочной доски. Вращая винт, не поправляйте другой рукой домкрат, тем более не суйте в него пальцы. Подняв машину, для страховки подложите надежную дополнительную опору под порог (запасное колесо, устойчивый чурбак и т. п.).

— При установке колеса болты (гайки) крепления нужно подтянуть еще на весу — так оно будет правильно отцентрировано на ступице.

— Резьба крепежных болтов (гаек) прослужит дольше, если перед тем, как закрутить, слегка смажете их консистентной смазкой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии