Рабочая лошадка: Volkswagen Transporter

Главное достоинство этого автомобиля — беспроблемность с запчастями. Сегодня Transporter можно починить даже в отдаленной деревне. Причем не обязательно искать деталь именно к нему — много чего подходит от легковых автомобилей Volkswagen, растиражированных миллионами экземпляров.

1

1

Обобщение Transporter — вынужденное, ведь если каждый раз перечислять все имена, под которыми эта машина официально сходила с заводских конвейеров, статья займет полжурнала. Нет другого автомобиля со столь сложной и разветвленной схемой обозначений. В 1998 году фирма перестала применять имя Transporter для пассажирских версий Caravelle и Multivan, выделив их (не технически, а чисто формально) в самостоятельные модели со своими семействами, но оставив им прежнее обозначение поколения автомобилей — Т4.

Такая же путаница сохраняется и поныне: никаких С5 и М5 в номенклатуре фирмы Volkswagen не предусмотрено, и назвать автомобиль просто «тэ-пять», нельзя: будет непонятно, о какой из трех моделей идет речь. Впрочем, три — это мягко сказано, процесс размножения делением продолжается, причем с той же нелогичностью образования и разрывов родственных связей. Например, Shuttle — комфортабельная пассажирская модификация из семейства Transporter. Хотя ею, в свое время, заменили микроавтобус из совсем другого семейства Caravelle. Потом нововведение замяли, и все вернули на круги своя.

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Версия California вначале была «дочкой» для Caravelle, отличаясь большим простором для меньшего числа пассажиров. Но затем, тоже из каких-то маркетинговых соображений, стала независимой моделью. Впоследствии вместо нее стали выпускать Multivan. Но в который уже раз немцы вернули упраздненную модель на конвейер, чтобы собирать параллельно преемнице. Таким образом, вместо простой и логичной классификации в один ряд, когда моделями считались бы Т4, Т5 и т. д., и у каждой было бы с десяток модификаций, то есть «детей», различаемых по числу и расположению сидений, остеклению кузова и прочим факторам, мы имеем сложнейшее генеалогическое древо с непредсказуемым в будущем переплетением ветвей. На котором, например, видно, что «папой» для «братьев» Kasten, Kombi, Shuttle, Pritsche и Pick Up может быть только Transporter. А Vestfalia и California им раньше приходились «кузинами», но после очередной пертурбации, вдруг стали «тётями».

А если учесть историческое наследие, когда целые сообщества фанатов этого автомобиля продолжают по инерции называть все его разновидности не иначе как Volkswagen Bus, а также параллельные имена для американского рынка вроде Evrovan или PanAmericana, и прибавочные словечки Syncro (ныне 4Motion), обозначающие версии с полным приводом, то невольно позавидуешь ученым-энтомологам, различающим в одном только отряде перепончатокрылых 25 семейств, в каждом из которых сотни родов и тысячи видов насекомых…

Вот почему здесь и далее под словом Transporter следует понимать ЛЮБОЙ коммерческий автомобиль Volkswagen серии T. Популярности «народного» фургона в России позавидует большинство производителей коммерческой техники — почти сто тысяч машин находятся на учете в ГИБДД (см. таблицу от аналитического агентства «Автостат»). И это только данные по автомобилям последних 16 лет выпуска, а ведь немало и более пожилых, но вполне работоспособных, включая заднеприводные T3. К сожалению, статистика не знает, сколько автомобилей из общего числа зарегистрированных используется для зарабатывания денег, а сколько — в личных целях владельцев.

3

3

4

4

Моторы нового семейства 2009 года оснащены системой Common Rail

Моторы нового семейства 2009 года оснащены системой Common RailМоторы нового семейства 2009 года оснащены системой Common Rail
Моторы нового семейства 2009 года оснащены системой Common Rail

1,9TDi — самый недорогой и экономичный из прежней линейки турбодизелей

1,9TDi — самый недорогой и экономичный из прежней линейки турбодизелей 1,9TDi — самый недорогой и экономичный из прежней линейки турбодизелей
1,9TDi — самый недорогой и экономичный из прежней линейки турбодизелей

Дело в том, что на фоне традиционной дороговизны легковых моделей Volkswagen многие приверженцы марки находили целесообразным выбор избыточно вместительного «коммерсанта», нежели, например, более тесного минивэна Sharan, что всегда был почти в полтора раза дороже. Преобладание в парке машин, выпущенных в 90-х годах прошлого века, явственно показывает, что их в России приобретали уже подержанными — были времена, когда «тэ-четвертые» гнали к нам из Европы колоннами.

И напротив, скромные 1668 «тэ-пятых» 2007 года выпуска, купленные в основном новыми в предкризисный год, когда российский бизнес уже начал шиковать, транжиря направо и налево банковские кредиты, показывают, что Transporter, несмотря на свою техническую привлекательность, все же дороговат на фоне конкурентов. Пропорции по федеральным округам типичны для большинства прочих автомобилей: лидируют центр и северо-запад. То есть именно там наиболее широк выбор на вторичном рынке. Не удивляет и экзотичность «немца» на Дальнем Востоке, где властвуют куда более живучие «японцы».

200 60 Для новой линейки дизельных моторов выбран единый рабочий объем 2 литра

200 60 Для новой линейки дизельных моторов выбран единый рабочий объем 2 литра200 60 Для новой линейки дизельных моторов выбран единый рабочий объем 2 литра
200 60 Для новой линейки дизельных моторов выбран единый рабочий объем 2 литра

5

5

6

6

7

7

Модификации

Не вдаваясь в подробности сложной классификации автомобилей серии T по вышеназванным причинам, ограничимся лишь сугубо практичной для перевозчика информацией. Тем более что покупателя подержанного коммерческого автомобиля меньше всего интересует торговое имя на шильдике — позвонив по объявлению, он выяснит суть напрямую: сколько в машине сидячих мест, где вместо жестянки стекла, распашные ли двери в корме, ну и, конечно, про объем и мощность мотора, применяемое топливо и пр. К тому же значительная часть машин вторичного рынка была в свое время переоборудована, в том числе и на солидных европейских предприятиях, поэтому имя, под которым тот или иной Transporter покинул завод, зачастую лишено всякого смысла.

Еще менее существенно название, когда машина уже осмотрена вживую и подходит по состоянию, типу двигателя и приемлема по цене. Ну и пусть он формально Multivan, а не Transporter! Главное, движок шелестит, как новый, и не «сопливится» маслом. А если мой бизнес предусматривает доставку живых поросят на базар, я просто выкину из кузова тяжеленные замшевые кресла с подлокотниками, выковырну столик для деловых переговоров и постелю на пол легкомоющийся линолеум вместо ковролина…

McPherson спереди,косые рычаги сзади — все как у легковушек

 McPherson спереди,косые рычаги сзади - все как у легковушек McPherson спереди,косые рычаги сзади — все как у легковушек
McPherson спереди,косые рычаги сзади — все как у легковушек

В 2009 году Volkswagen обновил всю гамму модификаций T5, и вскоре эти машины будут тоже поступать на вторичный рынок, снижая цены дорестайлинговых

В 2009 году Volkswagen обновил всю гамму модификаций T5, и вскоре эти машины будут тоже поступать на вторичный рынок, снижая цены дорестайлинговыхВ 2009 году Volkswagen обновил всю гамму модификаций T5, и вскоре эти машины будут тоже поступать на вторичный рынок, снижая цены дорестайлинговых
В 2009 году Volkswagen обновил всю гамму модификаций T5, и вскоре эти машины будут тоже поступать на вторичный рынок, снижая цены дорестайлинговых

Мнение

Николай Голубченко-технический директор компании «Автотрейд-АГ»,официального дилера Volkswagen

— Состояние подержанного автомобиля сильно зависит от  того, где его обслуживали. В частности, Volkswagen Transporter возрастом до двух лет практически всегда проходит ТО в авторизованном дилерском центре — к этому обязывают условия заводской гарантии. Как показывает опыт, большинство владельцев автомобилей приезжают к нам и в течение примерно года после окончания срока гарантии. В чем покупатель подержанного фургона или микроавтобуса может убедиться, заглянув в сервисную книжку. Или если нужна подробная информация о машине, проведенных ТО, заменах деталей и прочее — непосредственно в техцентре. Таким образом, выбрав Transporter-трехлетку, вы почти наверняка получите машину в хорошем или даже отличном состоянии. Тем более что годовой пробег малотоннажника, эксплуатирующегося преимущественно в городе, обычно невелик и составляет 20–30 тыс. км. Однако и автомобиль более старшего возраста, включая экземпляры предыдущей модели Т4, снятой с производства семь лет назад, может оказаться вполне пригодным для коммерческого использования — если был в заботливых руках.

Несмотря на то, что завод давал на оцинкованный кузов Т4 всего шестилетнюю (сегодня 12 лет) гарантию от сквозной коррозии, вы вряд ли увидите на улице ржавый 10-летний Transporter. Изредка к нам приезжают на ремонт ухоженные «тэ-четвертые» с пробегом порой 300 тыс. км и более, их владельцы, как правило, корпоративные клиенты, имеющие и свежие машины. Постепенно обновляя парк, они иногда сдают подержанную технику по программе трэйд-ин, и выставленная на продажу, она моментально находит новых хозяев. Купить по цене отечественной легковушки такой Transporter, в котором значительную часть «родных» деталей мы уже заменили, разумеется, оригинальными, с двухлетней гарантией — редкая удача. Ведь окупится он на коммерческих перевозках гораздо быстрее нового. Кстати, еще одно преимущество покупки подержанного автомобиля у официального дилера — 5-процентная скидка на последующее обслуживание и ремонт. Не говоря уже о возможности приобретения машины в кредит, что вряд ли осуществимо при сделке с частником на рынке.

8

8

Итак, Transporter Т4 выпускали с 1990 по 2003 годы. Его поперечнорасположенный двигатель, привод на передние колеса и полукапотная компоновка моторного отсека стали вехой в техническом развитии малотоннажников концерна Volkswagen AG. Кузов фургонов и микроавтобусов — несущий, а бортовые грузовички и шасси под установку спецкузовов (в Россию такие пригоняли крайне редко) построены на лонжеронной раме. Два варианта базы — 2920 и 3320 мм, высота крыши тоже на выбор — 1940 или 2430 мм. Но короткобазного с высокой крышей не бывает. Таким образом, вместимость фургона возрастает по ряду 5,4 — 6,3 — 7,8 м3, а грузоподъемность 800 — 1000 — 1200 кг соответственно. Бортовой Transporter-«головастик» брал по паспорту и того больше — до 1410 кг.

Передняя подвеска торсионная, на поперечных рычагах, задняя пружинная, на продольных, рулевой механизм реечный. В-общем, почти легковушка. Характеристики двигателей, что фирма ставила на «тэчетвертый» в разные годы приведены в таблице. Коробка передач, как правило, 5-ступенчатая механическая, версии с 4-ступенчатым «автоматом» на вторичном рынке успехом не пользуются и в Россию практически не попадали. Зато полноприводных Т4 к нам было завезено немало, повышенная проходимость дополнительная «замануха» для покупателя.

Конструктивно трансмиссия 4х4 состоит из углового редуктора в разрезе правой передней полуоси, карданного вала и заднего редуктора с приводами на ШРУСах. Вискомуфта срабатывает при пробуксовке передних колес и подает крутящий момент на задние. За 14 лет жизни на конвейере Т4 один раз, в 1996 году, перенес рестайлинг внешности, обретя другую облицовку передка. Проще всего различить до- и послерестайлинговые версии по жабрам воздухозаборника на правом крыле — до 1996 года их не было.

Сайлентблоки стабилизатора долго не ходят, но и заменить их недорого

Сайлентблоки стабилизатора долго не ходят, но и заменить их недорогоСайлентблоки стабилизатора долго не ходят, но и заменить их недорого
Сайлентблоки стабилизатора долго не ходят, но и заменить их недорого

Большой наклон амортизаторов позволяет применить короткоходные

Большой наклон амортизаторов позволяет применить короткоходныеБольшой наклон амортизаторов позволяет применить короткоходные
Большой наклон амортизаторов позволяет применить короткоходные

Transporter Т5 выпускают с 2003 года. По сравнению с предшественником, автомобиль стал больше: ширина увеличилась на 64 мм, высота, в зависимости от модификации, на 24–29 мм. База стала длиннее на 80 мм в обеих вариантах: 3000 и 3400 мм. Общая длина возросла еще больше — на 101 мм. Вместо прежних трех вариантов объема грузового фургона на «тэ-пятом» их стало пять: 5,8 м3 — у низкого «коротыша», 6,7 м3 — у него же, но со средней крышей, те же 6,7 м3 вмещает длиннобазный вариант с низкой крышей, 7,8 м3 — он же со средней, и, наконец, высокая крыша в сочетании с длинной базой дает максимальные 9,3 кубометра. Возросла и грузоподъемность фургонов — до 1400 кг. Подвеска теперь на стойках McPherson спереди и на косых рычагах сзади. Тормоза — дисковые по кругу вместо барабанных сзади на большинстве версий «тэ-четвертого». Новое поколение двигателей (см. таблицу) включает дизели с насос-форсунками — они ощутимо экономичнее прежних и отвечают нормам токсичности не только Евро-3, как агрегаты с ТНВД, а уже Евро-4.

Если застучит стойка подвески, вполне рабочую можно купить на «разборке»

 Если застучит стойка подвески, вполне рабочую можно купить на «разборке» Если застучит стойка подвески, вполне рабочую можно купить на «разборке»
Если застучит стойка подвески, вполне рабочую можно купить на «разборке»

Штатное место запасного колеса под полом кузова. Зато не утащат...

Штатное место запасного колеса под полом кузова. Зато не утащат...Штатное место запасного колеса под полом кузова. Зато не утащат...
Штатное место запасного колеса под полом кузова. Зато не утащат...

С рестайлиногом 2009 года всю гамму моторов опять обновили, и теперь насос-форсунки уступили место еще более прогрессивной системе Common Rail, обеспечивающей (правда, пока в европейском варианте) соответствие нормам Евро-5. При едином рабочем объеме 2,0 л предусмотрено четыре варианта настройки мощности — от 84 до 180 л. с. Впрочем, на вторичном рынке появление машин возрастом менее года маловероятно, а покупка столь дорогих экземпляров выходит за рамки статьи. 5-ступенчатая МКП на Т5 бывает только с моторами мощностью до 115 л. с. — с остальными положена 6-ступенчатая. «Автомат» — современный 6-ступенчатый Tiptronic — доступен с двигателями мощностью от 130 л. с., а с новейшими 2-литровыми дизелями мощностью 140 и 180 л. с. сочетается роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. В трансмиссии полноприводных модификаций «тэ-пятого» вместо вискомуфты применяется электронноуправляемая быстросхватывающая муфта Haldex.

Картер коробки передач наиболее уязвим на ухабистых дорогах

Картер коробки передач наиболее уязвим на ухабистых дорогахКартер коробки передач наиболее уязвим на ухабистых дорогах
Картер коробки передач наиболее уязвим на ухабистых дорогах

9

9

В большинстве случаев предложенный вам на вторичном рынке Transporter окажется собранным в немецком Ганновере, где выпускают все модификации, кроме бортовых и шасси. Завод в Познани (Польша) специализируется на недорогих остекленных фургонах и «головастиках». Определить место сборки легко по номеру VIN (см. таблицу). С июля 2009 года Transporter стали собирать у нас в Калуге (только комфортабельные пассажирские версии в переднеприводном исполнении), но на вторичном рынке машин с российским «вином», начинающимся на XW8, пока нет.

Роликовый механизм сдвижной двери фургона довольно долговечен

Роликовый механизм сдвижной двери фургона довольно долговеченРоликовый механизм сдвижной двери фургона довольно долговечен
Роликовый механизм сдвижной двери фургона довольно долговечен

Кому-то из перевозчиков по душе фургоны с подъемной кормовой дверью...

Кому-то из перевозчиков по душе фургоны с подъемной кормовой дверью...Кому-то из перевозчиков по душе фургоны с подъемной кормовой дверью...
Кому-то из перевозчиков по душе фургоны с подъемной кормовой дверью...

Мнение

Евгений Антоник —менеджер автопаркаDHL Express в России

— Автомобили Volkswagen Transporter мы используем для курьерской доставки грузов в основном на внутригородских и пригородных маршрутах. За редким исключением это машины в единой, наиболее удобной для нас комплектации: цельнометаллический короткобазный фургон Kasten с наименее мощным дизельным двигателем — до последнего времени таковым был 85-сильный 1,9TDi. Всего с учетом парков региональных подразделений у нас около 350 малотоннажников этой модели. Однако опыт эксплуатации накоплен по гораздо большему числу автомобилей, поскольку первую партию фургонов Тransporter российское представительство DHL приобрело еще в далеком 1991 году — с тех пор автопарк обновлялся, как минимум, четыре раза. Специфика нашей работы требует высокой надежности техники и обязывает иметь относительно свежие автомобили. Расчеты и опыт выработали оптимальное для нас правило: машина работает 4 года или 150 тыс. км, после чего заменяется аналогичной новой. Кстати, оно действует для всего подвижного состава независимо от марок и моделей, за исключением крупнотоннажников, которых выгоднее эксплуатировать более длительное время.

Таким образом, несмотря на довольно жесткий режим работы со множеством заездов по адресам, когда мотор не полностью прогрет, и автомобиль движется в основном на первой-третьей передачах, существенных расходов на ремонт удается благополучно избежать. Периодически приходится перебирать подвеску для замены изношенных шарниров и амортизаторов, но это нормально при езде по российским дорогам. Есть узлы, долговечность которых напрямую зависит от квалификации водителя, точнее, от его желания и умения беречь технику. Например, на одной машине сцепление приходится менять дважды в течение срока службы в компании, а на другой — ни разу за все 150 тыс. км. Изредка приходится менять синхронизаторы и муфты в коробке передач, это тоже типичный случай влияния человеческого фактора. Не обходится и без кузовного ремонта — большей частью по мелочам.

Требующие весомых затрат на восстановление машины, случаются не чаще одного-двух раз в год на общий парк DHL в России (а это более 850 автомобилей), поэтому страховать подвижной состав по КАСКО нам нецелесообразно. Гораздо эффективнее стимулировать водителей: виновные в ДТП несут часть расходов на ремонт, а бережливые получают возможность выкупить отслуживший положенный срок автомобиль по весьма выгодной цене, которая может быть ощутимо ниже рыночной. Как показывает опыт, нам практически не приходится продавать подержанные автомобили на сторону — их с удовольствием покупают сотрудники компании.

Цельнометаллический фургон без окон — самая дешевая модификация

 Цельнометаллический фургон без окон - самая дешевая модификация Цельнометаллический фургон без окон — самая дешевая модификация
Цельнометаллический фургон без окон — самая дешевая модификация

...но для загрузки с рампы предпочтительнее с парой распашных дверей

...но для загрузки с рампы предпочтительнее с парой распашных дверей...но для загрузки с рампы предпочтительнее с парой распашных дверей
...но для загрузки с рампы предпочтительнее с парой распашных дверей

Где купить

Volkswagen Transporter — одна из немногих коммерческих моделей, которые имеет смысл пригонять, в том числе и самостоятельно, из Европы. По распространенности среди малотоннажников грузоподъемностью до двух тонн ему там нет равных. Обилие предложений рождает приемлемые цены — около 10 000 евро за машину, на которой еще долго можно работать (см. таблицу). Еще около 5000 евро составят расходы на доставку и растаможивание. Но главный мотив поездки в Германию — дефицит автомобилей в хорошем состоянии в России. Непоправимой ошибкой будет покупка в Европе «тэ-четвертого» — тысячи таких фургонов щеголяют на площадках автосалонов первозданным лаком кузова и соблазнительнейшими ценниками. Если еще четыре месяца назад, опрометчиво пригнав T4, вы просто попадали на деньги из-за высоких пошлин на ввоз техники старше пяти лет, то сегодня остается только разобрать машину на запчасти, ведь с начала 2010 года ПТС на автомобили, не отвечающие нормам Евро-4, не выдают.

10

10

Обратная ситуация на вторичном рынке России: свежего Т5 не найти, зато 8-20-летний Т4, которых много, вам никто не запретит купить и зарегистировать. Даже экземпляр самых первых лет выпуска, еще с карбюратором. Что касается мест поиска подходящего варианта, то альтернативы рынкам и частным объявлениям в Интернете, газетах и на заборах практически нет (см. таблицу). Дело в том, что на вторичном рынке Volkswagen Transporter приравнен к легковому автомобилю со всеми вытекающими из этого последствиями для крупных торговцев, которые и не пытаются конкурировать с частниками, понимая, что покупатель все равно предпочтет обойтись без посредников — даже если цены в автосалоне будут не выше, чем на базаре. Вот почему ни официальные, ни независимые дилеры подержанные «тэшки» практически не предлагают. Разве что случайно кто-то сдаст им машину по программе трейд-ин.

Расположение рычага КП на консоли обеспечивает свободный проход

 Расположение рычага КП на консоли обеспечивает свободный проход

Да и каждый раз, снимая руку с руля не приходится далеко тянуться

  Да и каждый раз, снимая руку с руля не приходится далеко тянуться Да и каждый раз, снимая руку с руля не приходится далеко тянуться
Да и каждый раз, снимая руку с руля не приходится далеко тянуться

В большинстве случаев Volkswagen Transporter оснащен механической коробкой передач: она дешевле

В большинстве случаев Volkswagen Transporter оснащен механической коробкой передач: она дешевлеВ большинстве случаев Volkswagen Transporter оснащен механической коробкой передач: она дешевле
В большинстве случаев Volkswagen Transporter оснащен механической коробкой передач: она дешевле

«Автомат» DSG встречается гораздо реже

 «Автомат» DSG встречается гораздо реже «Автомат» DSG встречается гораздо реже
«Автомат» DSG встречается гораздо реже

Сиденья пассажирских версий,как правило, регулируются независимо

 Сиденья пассажирских версий,как правило, регулируются независимо Сиденья пассажирских версий,как правило, регулируются независимо
Сиденья пассажирских версий,как правило, регулируются независимо

Оригинальный фильтр очистки воздуха в салоне 7НО 819 631 А

 Оригинальный фильтр очистки воздуха в салоне 7НО 819 631 А Оригинальный фильтр очистки воздуха в салоне 7НО 819 631 А
Оригинальный фильтр очистки воздуха в салоне 7НО 819 631 А

Смотри в оба

Осмотр фургона или микроавтобуса Transporter перед покупкой ничем не отличается от такового для любой легковой иномарки. Ведь в 90% случаев это будет машина, на которой ездил не профессиональный водитель, а сам хозяин. В классификация типичных владельцев легковушек есть, например, молодой «наездник». Значит, жди разбитой на трамвайных путях подвески и поджирающего масло мотора. Но в цене, даже после ожесточенного торга, эти дефекты учтены не будут, поскольку продавец отдает вам вместе с машиной (как от сердца отрывает) многочисленные ресиверы, динамики, подсветки, наклейки и прочие сокровища. Повезет, если до вас ездил дачник почтенного возраста, которому стали не нужны 5 кубометров вместимости. Такие обычно содержат технику в порядке. Еще лучше, если Transporter выполнял какую-то разъездную работу в мелкой фирме, а босс, не моргнув глазом, оплачивал счета за оригинальные запчасти и ремонт в сервисе официального дилера.

11

11

12

12

13

13

Итак, начинаем с кузова. Тщательно осматриваем его поверхности, залезаем под уплотнители, протираем тряпкой запыленные силовые элементы каркаса — все должно иметь первозданный вид. Следы серьезной аварии — незаводские сварочные швы на лонжеронах и стойках. В этом случае, возможно, стоит поискать другой вариант, ведь речь о безопасности, а с этим не шутят. Мелкие косметические дефекты или профессионально зашпаклеванные и закрашенные вмятины — повод сбить цену. Подозрительно чистый двигатель в сочетании с темными точками грязи в укромных, недоступных щеткам уголках дает основание предположить, что еще вчера он был покрыт коркой грязьи из-за потения маслом по причине износа поршневой группы. Если перед вами дизель с дорогущими насос-форсунками, целесообразно провести диагностику системы питания на любом фирменном сервисе. До покупки.

Это принципиально важно, ибо в ряде случаев заставит продавца снизить цену на 200 000 рублей. То есть примерно вдвое. А иначе кто купит машину, в которую сразу надо вкладывать целый капитал? Кстати, именно поэтому на «тэ-четвертые», а также «тэ-пятые» с бензиновым мотором сохраняется устойчивый спрос: покупатели секонд-хенда морально не готовы приобрести автомобиль с насосфорсунками, угрожающий столь болезненным ударом по семейному бюджету. Старые безнаддувные дизели могут подкинуть сюрприз в виде выхода из строя головки блока из-за детонации — особенно на маломощных 1,9-литровых, которые часами работают в режиме полного газа. На турбонаддувном дизеле обязательно снимите и осмотрите элемент воздушного фильтра: если несвоевременная его замена или применение «левых», чуть меньших по размерам, расходников вошло у хозяина в систему — возможно, уже «на подходе» расходомер воздуха или даже турбокомпрессор, пыль эти узлы не щадит.

Оригинальный картридж масляного фильтра 070 115 562

 Оригинальный картридж масляного фильтра 070 115 562 Оригинальный картридж масляного фильтра 070 115 562
Оригинальный картридж масляного фильтра 070 115 562

Оригинальный воздушный фильтр двигателя 7НО 129 620 А

 Оригинальный воздушный фильтр двигателя 7НО 129 620 А Оригинальный воздушный фильтр двигателя 7НО 129 620 А
Оригинальный воздушный фильтр двигателя 7НО 129 620 А

Оригинальный поликлиновой ремень привода генератора 066 145 933 J

  Оригинальный поликлиновой ремень привода генератора 066 145 933 J Оригинальный поликлиновой ремень привода генератора 066 145 933 J
Оригинальный поликлиновой ремень привода генератора 066 145 933 J

Оригинальный комплект ремня ГРМ с роликами 038 198 119 А

 Оригинальный комплект ремня ГРМ с роликами 038 198 119 А Оригинальный комплект ремня ГРМ с роликами 038 198 119 А
Оригинальный комплект ремня ГРМ с роликами 038 198 119 А

Комплект оригинальных колодок дисковых тормозов 7Н0 698 151

Комплект оригинальных колодок дисковых тормозов 7Н0 698 151Комплект оригинальных колодок дисковых тормозов 7Н0 698 151
Комплект оригинальных колодок дисковых тормозов 7Н0 698 151

Оригинальный топливный фильтр с патрубками под хомуты 7Н0 127 401 В

Оригинальный топливный фильтр с патрубками под хомуты 7Н0 127 401 ВОригинальный топливный фильтр с патрубками под хомуты 7Н0 127 401 В
Оригинальный топливный фильтр с патрубками под хомуты 7Н0 127 401 В

Разболтанность рычага переключения передач не страшна: заменить пластмассовые втулки кулисы — копеечное дело. Запотевание маслом горловины правой полуоси намекает на необходимость замены не только сальника, но и промежуточной опоры, которую вначале разбивает вибрацией, а потом уже люфтящая полуось приканчивает сальник. На машинах старше 10 лет вряд ли будут в наличии узлы полного привода — рано или поздно все это хозяйство снимают с машины, чтобы не слышать ужасающего скрежета и лязга вышедшего из строя редуктора. Разумеется, владелец машины, уже к тому времени ценою в «жигули», не допускает и мысли потратить еще одни новые «жигули» на приведение техники в соответствие шильдику Syncro.

Состояние подвески и тормозов можете даже не проверять, как не проверяют их при покупке отечественной машины, поскольку на автомобилях Volkswagen сайлентблоки, шарниры и амортизаторы служат не дольше, чем на вазовских моделях, и раз в 60- 80 тыс. км эти расходники приходится менять по кругу.То же самое относится к тормозным цилиндрам и шарнирам рулевых тяг. К счастью, все это стоит недорого и продается на большинстве крупных рынков запчастей. Цены оригинальных деталей (см. таблицу) полезны в качестве ориентира — на практике почти любая позиция обходится дешевле. Именно поэтому автомобили Volkswagen столь популярны, а официальные дилеры недополучают гигантские прибыли от их обслуживания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Transporter

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии