Audi A1: Мало не покажется

Не числом, а умением призван покорить покупателей «Ауди-А1». Знакомим с машиной, которую фирма покажет на Московском автосалоне.

Audi A1

Audi A1

Система эта давно знакома. Но все равно каждый раз, когда двигатель глохнет на светофоре, ощущаю некий дискомфорт. Экономия и экология всякие, конечно, хорошо. Но, представив себе, как часто стартер будет хрюкать в московских пробках, всерьез задумался о его ресурсе и затратах энергии на производство нового или ремонт старого агрегата. Впрочем, у нас устройства «старт-стоп», очевидно, не будет. Ну а молодые европейские водители, скорее всего, воспримут его как должное. На таких, кстати, «Ауди-А1» в первую очередь и рассчитан.

ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙ

И снаружи и внутри автомобиль напоминает модели А4, А6, а отчасти даже А8. Никакого кокетства «плюшевой» внешностью и игривыми штучками в салоне. Интерьер можно расцветить деталями в цвет кузова. Но общее впечатление — удобный, добротный, вполне серьезный автомобиль, а не полуигрушечная машинка. А уж оборудование!

Audi A1

Audi A1

Фирменная мультимедийная система MMI, скажем, практически не отличается от аналогов более дорогих «ауди». Здесь и толковая навигация (правда, с несколько заумными настройками), и возможность выбирать музыку по портрету альбома, и много чего другого, причем все русифицировано. С точки зрения матерого отечественного автомобилиста, эти штучки — возможно, мелочи. Но в городской жизни они порой куда важнее объема двигателя.

Audi A1

Audi A1

В салоне придраться особо не к чему. Добротная отделка, удобные основные органы управления и сиденья. Хотя назад по доброй воле, конечно, не полез бы. Эргономично для мелких. Багажник тоже невелик, но для покупок, сделанных в супермаркете, хватит. Вспомогательные кнопки, в том числе ведающие отключением стабилизации и обогревом сидений, расположены низковато, под блоком управления климатом. Не сразу нащупаешь.

Audi A1

Audi A1Салон можно оживить цветными вставками или украсить элементами дизайна S-line. Круглые дефлекторы системы вентиляции с точки зрения направления воздушных потоков очень удобны.
Салон можно оживить цветными вставками или украсить элементами дизайна S-line. Круглые дефлекторы системы вентиляции с точки зрения направления воздушных потоков очень удобны.

ТАК ПОВЕЗЕТ

В конструкции авто инженеры «Ауди» ориентировались на проверенные временем, отработанные до мелочей, доведенные практически до совершенства решения. Никаких умопомрачительных многорычажных подвесок — «Мак-Ферсон» спереди, упругая балка сзади. Зато моторы — самые современные. И знакомая уже по нескольким моделям концерна 7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением (в качестве опции).

Audi A1

Audi A1Просто, удобно и грамотно, с точки зрения «Ауди», — синонимы. Я согласен.
Просто, удобно и грамотно, с точки зрения «Ауди», — синонимы. Я согласен.

С точки зрения ходовых качеств «Ауди-А1» всего хватает. Даже с избытком. Машина отменно реагирует на руление приятно тяжелой баранкой. Но подвеска жестковата. Не экстремально, конечно, однако даже в пригородах Берлина, на дорогах, доставшихся нынешней Германии от развитого социализма, автомобиль заметно трясет. Какие ощущения возникнут в Московской области и прилегающих к ней, догадаться нетрудно. И это обычная машина, а не модификация со спортивной подвеской и отделкой S-line (можно будет заказать и такую).

Audi A1

Audi A1«Приятно все-таки, что нас здесь уважают!» То есть умеют говорить на нашем языке.
«Приятно все-таки, что нас здесь уважают!» То есть умеют говорить на нашем языке.

Отменно работают тормоза. Они из тех, что с первого же нажатия внушают уверенность в возможностях автомобиля и отменном взаимопонимании с ним. Длинноват ход педали сцепления. С точки зрения информативности хорошо, что она тугая, но в бесконечных пробках нога может и устать. Впрочем, нетрудно предугадать: большинство «единичек», особенно в Москве, будет с автоматической коробкой передач.

Audi A1

Audi A1Относительно недавно подобные радости были доступны лишь покупателям куда более солидных моделей.
Относительно недавно подобные радости были доступны лишь покупателям куда более солидных моделей.

Первым опробовал автомобиль с 122-сильным мотором TFSI объемом 1,4 л и механической коробкой. Этот силовой агрегат неплохо уживается и с более солидными по размерам моделями, а уж «единичку» разгоняет весело и задорно. На незагруженных дорогах, немного подразогнав автомобиль, спокойно перехожу с третьей передачи на пятую, а то и на шестую. Тянет, практически не реагируя на мои издевательства!

Audi A1

Audi A1

Модификация с тем же мотором и механикой, вероятно, будет подешевле той, что с DSG. Но сомневаюсь, что экономичней. Смышленый немецкий автомат переключает передачи грамотно и быстро. Лишь в городской толчее иногда путается: пора «вживить» вторую или остаться на первой?

Умерьте презрение! Следующая версия «Ауди-А1» — с 1,2-литровым двигателем мощностью 85 л.с. и ручной коробкой передач. Предвидя скепсис многих, утверждаю: модификация имеет право на существование не только в городе, но и на пригородных шоссе. Конечно, диапазон, в котором двигатель «живой», поуже, чем у мотора 1,4 л. Поэтому откровенное нахальство с экономией на переключении передач неуместно. Но если относиться к этому процессу повнимательнее, «Ауди» цепко держится за городской поток и упрямо не отстает от старших на ровном, без затяжных крутых подъемов, шоссе, легко удерживая 120–130 км/ч.

Audi A1

Audi A1Задние сиденья, конечно, не для длительного путешествия взрослого.
Задние сиденья, конечно, не для длительного путешествия взрослого.

И наконец, «Ауди-А1» со 105-сильным дизелем. К нам его поставлять пока не будут. По заводским данным, автомобиль набирает 100 км/ч на 1,6 с дольше, чем 122-сильный бензиновый. Однако по тяговитости его превосходит. На средних оборотах ускоряется явно не хуже. Правда, рычит при этом сил эдак на двести.

Вообще, «Ауди-А1» любой версии — не самый тихий автомобиль. На разгоне слышен мотор, на высокой скорости добавляют свое шины, а потом и шум воздушных потоков подключается.

Audi A1

Audi A1Багажник небольшой. В полу — ремкомплект для шин. Может, на наш рынок дадут хотя бы докатку?
Багажник небольшой. В полу — ремкомплект для шин. Может, на наш рынок дадут хотя бы докатку?

В Германии молодой, энергичный, продвинутый горожанин заплатит за «Ауди-А1» минимум 16 000 евро. Российские цены объявят осенью. Дешевой «единичка», конечно, не будет. Придется свыкнуться с мыслью, что и компактный автомобиль может быть удобным, быстрым, комфортным и даже престижным.

Audi A1

Audi A1

Audi

Audi

ПО МАЛЕНЬКОЙ

На презентации «Ауди-А1» прозвучало: это первая модель фирмы длиной менее 4 м. Не совсем так. С 1999 по 2005 год выпускали «Ауди-А2» длиной 3,83 м. Автомобиль с прогрессивным алюминиевым кузовом и моторами 1,2–1,6 л мощностью 61–110 л.с. был весьма экономичным, конструктивно интересным, но слишком дорогим. А первым очень компактным автомобилем был «Ауди-50» (на фото) длиной всего 3,51 м. Копию «Фольксвагена-Поло» с мотором 1,0 или 1,3 л в 1974–1978 годах выпустили в 180 812 экземплярах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Audi A1

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии