SV-Art

SV-Art

]

Спальные вагоны

SV-Art — одна из немногих российских фирм, мастера которой успели досконально изучить лимузины Maybach. Особенно тщательно исследовали их сиденья — раскладывающиеся в некое подобие кровати, с подножками. Говорят, именно они привлекали в свое время внимание к машинам возрожденной марки. Уж больно хороши на вид и удобны — так и хочется посидеть-полежать. Однажды кто-то, дорабатывая свой автомобиль в SV-Art, пожелал поставить именно такое кресло. Но просто взять сиденья из германского лимузина и адаптировать их к другой марке было бы дорого и ужасно скучно. Поэтому компания решила разработать свою версию «оподноженных» кресел — универсальных, пригодных для установки в любой большой автомобиль.

На разработку ушло несколько месяцев. Полученное в итоге «ложе» оказалось даже лучше брендового лимузинного — проще, без лишних электроприводов и значительно надежнее. А это качество для наших условий просто бесценно, ведь, как комментируют сами мастера, «у нас инструкции не читают». В немецком кресле, например, есть предохранитель для подножки — если нажать на нее посильнее, она просто упадет. На подножках же кресел SV-Art можно сидеть! Даже если просто поставить два кресла рядом в оголенном положении, видна разница в конструктиве и исполнении. Наше более всего напоминает изделие оборонного предприятия — металлические детали сделаны на века. Импортное... ну не скажем плохого про знаменитую марку. Во всяком случае, выглядит похлипче.

За основу суперкресел (их, кстати, назвали Super Comfort) взяты передние сиденья Mercedes-Benz. Главная причина выбора — высокое качество. Кроме того, в сиденья уже интегрированы ремни безопасности и все в комплексе всесторонне протестировано не где-нибудь, а в самом Штутгарте. Да и с сертификацией проще, нежели с «оформлением» полностью самостоятельных конструкций.

Профили подушки и спинки изменены — в оригинале они полуспортивного типа, с боковыми поддержками. В лимузине это, конечно же, ни к чему, поэтому VIP-кресла сделали более «плоскими». Все функции сохранены — электроприводы регулировок, подогрев. В полном объеме можно воспроизвести мерседесовский массаж. В некоторых версиях возможно и охлаждение сиденья и спинки портативными кулерами. Это зависит от материалов обшивки. А о том, что в SV-Art используют только высококлассные материалы, известно всем.

Что касается блока управления креслами — манипулятора, — его взяли от представительских BMW: он показался мастерам более удачным по стилю. Но вся электронная система своя, производства SV-Art.

Пара Super Comfort стоит около $25 000. Протестировать ее можно на стенде SV-Art. Поспать вам вряд ли удастся из-за обилия посетителей мотор-шоу, зато отдохнуть несколько минут вполне сможете — как раз столько времени занимает процедура «разворачивания» и складывания кресла. Ищите с комбинированной обивкой цвета персика...

Понравилось? Такие кресла можно поставить в салон большого внедорожника, микроавтобуса, яхты. Сейчас мастера работают над версией кресла для седанов представительского класса.

Cadillac Escalade, версия III Super Comfort

Нередко клиенты установочных компаний приобретают автомобили специально для доработки. Для большого внедорожника обычно просят устроить интерьер, способный служить комнатой отдыха, развлекательным центром и деловым кабинетом.

Владелец прошлогоднего удлиненного Cadillac Escalade пошел по проторенному пути, заказав этакий полноприводный лимузин, где комфорт возведен в высший ранг.

Мастера начали с установки перегородки, отделяющей водительскую зону от пассажирской. Это наиболее сложная часть работы, ведь под обшивкой перегородки скрывается мощный каркас механизма подъема стекла, большого монитора, электромеханического бара и прочих систем. Чтобы все это разместить, передние сиденья пришлось немного сдвинуть вперед. Корпус перегородки изготовили из стеклопластика, заложив там места под детали деревянной отделки. Аналогично сделали и потолочную консоль, где разместили головное устройство и кнопки управления стеклом и шторками (все с электроприводами).

Это было только начало большой работы: в неполном списке мастеров, трудившихся над машиной, стоит тридцать фамилий. На деле же их должно быть около сорока. На доработку ушло около четырех месяцев.

По сути, единственное, чем не могут теперь командовать пассажиры, — холодильник Mercedes Coolmate емкостью 20 литров: его пришлось пристроить в подлокотник между креслами водителя и охранника. Требование заказчика — чтобы холодильник мог охлаждать за считанные минуты бутылку шампанского. Минимальная температура, которую можно создать в нем, —20оС. Под этот агрегат заново изготовили центральную консоль.

Из остальных модификаций переднего сектора — система громкой связи с пассажирами да упомянутые выдвинутые кресла. Тем не менее водитель и охранник ростом до 185 см размещаются свободно. Более того — с завидным для «простых смертных» комфортом.

Все остальное в ведении хозяев. Встроенное в перегородку толстое тонированное стекло цилиндрического типа отделяет переднюю часть от «пенатов». Если закрыть и шторки, перегородка не пропустит ни звука, ни света. В таком положении удобно использовать салон как кинотеатр.

Моторизованный плоский монитор с диагональю 20 дюймов — ноу-хау SV-Art, ведь такие большие мониторы не для автомобилей. В багажнике расположен DVD-чейнджер на шесть дисков, так что есть выбор картин для просмотра. Читает носители любого формата, поэтому выбор фильмов и музыки расширяется. Если учесть MP3, он практически неограничен. Теперь можно включить «вуалевую» светодиодную подсветку, открыть бар или откупорить бутылку уже охлажденного шампанского и откинуться в кресле.

Кстати о баре! Он тут тоже необыкновенный. Хитрость в том, что прямо за ним спрятался большой монитор, а в недрах бара необходимо было разместить хотя бы пару полноразмерных бутылок и стаканов с подстаканниками (не считая обязательного в этой компании столика). Мастера пришли к весьма изящному решению — придумали специальный маленький лифт, подающий вверх все, что нужно.

Заметим, кресла в этом Escalade обычные, не Super Comfort. Но и они доработаны. Разумеется, их обшивка выполнена в гармонии с остальным интерьером. У правого кресла, где обычно размещается самый важный пассажир, есть раскладной столик, декорированный тем же шпоном, что и ручки дверей, молдинги салона. Точно такая же отделка у ящичка для пепельницы, вмонтированного в пространство между сиденьями. Сама пепельница, между прочим, хрустальная, с потрясающей синей подсветкой.

Оказывается, в SV-Art есть специальный «световой» цех, специалисты которого занимаются и такими вещами, как подсветка пепельницы. Их задача — сделать все освещение в салоне максимально гармоничным, выстроить его в соответствии с требованиями заказчика, при этом суметь спрятать источники света.

Посмотрев иллюстрации или побывав на стенде компании, вы можете по достоинству оценить их работу. Все кнопки гармонируют с дисплеями электроники (например, встроенного мобильного телефона), а их яркость регулируется.

Рассказывать про акустическую систему такого автомобиля — занятие неблагодарное, это нужно слышать. Для тех, кто разбирается, приводим список компонентов. Для тех, кто нет, сообщаем: по качеству звучания система не уступает хорошему домашнему кинотеатру. Этого и добивались мастера. Впрочем, с их опытом сделать нечто подобное несложно.

Сейчас, на этом уровне, задача у специалистов SV-Art очень изощренная: добиться, чтобы с «изнанки», да и с любой другой стороны, все детали их производства выглядели эстетично и фирменно и к тому же легко монтировались на свое место и так же снимались. В общем, на этой небольшой фабрике идет борьба за качество класса Hi-End.

Внешняя доработка автомобиля свелась к нескольким позициям — установке эксклюзивного обвеса (передней и задней «юбок» со встроенной оптикой), окраске решетки радиатора, замене колес. Диски, конечно же, большие и блестящие.

Одна из самых интересных деталей экстерьера, что сложно заметить без подсказки специалиста, — особые пороги, расширенные на 50 мм. Их SV-Art традиционно ставит на все свои Escalade, и это одна из самых оправданных модификаций. Судите сами — задние кресла сдвигаются далеко назад, от них до двери приходится делать несколько шагов. На ступеньку человек становится вслепую. Со стандартными порожками он ступает только на каблук. Тут немудрено и поскользнуться. Так что расширенные подножки — забота о безопасности. Однако и выглядят они замечательно, добавляя автомобилю солидности.

Поверхностный обзор этого автомобиля не дает полного представления об уровне проведенной работы. Понимание приходит, как послевкусие хорошего коньяка — немного после первого глотка. Во всяком случае, владелец с нетерпением ждет, пока он сможет забрать свой Escalade. Положительные эмоции SV-Art гарантирует.

Фото SV-Art

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии