Москва: Гаражный сериал

Который год городские власти пытаются нам внушить – всем автомобилистам путь лежит в «Народный гараж»! Вот только не идут туда москвичи стройными рядами, программа буксует. Странно – все во благо горожан, а они противятся своему счастью…

Естественно, виноватый должен был найтись. И власти Москвы обвинили в фактическом срыве программы «Народный гараж»… средства массовой информации. В столичном стройкомплексе убеждены: пресса занимается передергиванием фактов и пытается сорвать выполнение программы строительства «народных». Причина «неадекватного поведения прессы», видимо, заключается в спорах вокруг существующих «плоскостных автостоянок», на месте которых предполагается возвести платные гаражи-коробки. Эксперты пресс-центра напоминают, что эти автостоянки в свое время были организованы в форме гаражно-строительных кооперативов (ГСК). С ними соответствующие структуры Правительства Москвы (как правило, разного рода ГУПы) заключали договора краткосрочной аренды земельных участков. И теперь арендаторы, по предварительному уведомлению, обязаны освободить земельный участок. Сейчас в Москве насчитывается 6,5 тыс. «плоскостных автостоянок» вместимостью 1 млн 50 тыс. машин. Но денежных сборов эти парковки мэрии не приносят…

По мнению же «обвиняемых», проблема очевидна – это высокая стоимость «народных гаражей» и неудобство расположения новых гаражей-стоянок. Ясно же, что властям удобнее их строить в новых районах или в старых спальных, где еще много пустырей. В центре же и в местах плотной застройки о гаражах приходится только мечтать. И все же в ближайшие два года Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства столицы намерен освоить свыше 1,5 тыс. участков, на которых сможет разместиться 400 тыс. мест для авто, в том числе около 40 тыс. мест планируется обустроить уже в этом году.

Отлично! Только план по продаже этих машиномест в первом квартале сорван, а в 2009 году из 1,3 тыс. машиномест удалось реализовать менее 150. Ведь уже посчитано, что цена гаража фактически равна стоимости страховки каско для автомобиля среднего класса за 4–6 лет. Так какой смысл ставить машину в гараж и добираться до дома на транспорте?!

Единственный выход для мэрии – запретить парковку внутри домов. Сделать это пытались давно, да все руки не доходили.

Но все-таки мало-помалу гаражи строятся. Значит, люди находят деньги не только на авто по спецпрограммам государства, но и на крышу для него.

Позвонив в префектуру СВАО (там сейчас возводятся «народные» сразу по нескольким адресам), мы узнали, как получить место в гараже по адресу улица Полярная, владение 39:

– Для начала нужно просто подъехать в префектуру и оставить заявление. Далее вы будете приглашены на заключение договора… Правда, сейчас мы временно их не заключаем… В общем, выбираете место и ждете, пока объект будет готов…

Почему не заключают договоры? Потому что мест нет! Почему ж нет мест, когда мы только что рассказывали, что запланированные машиноместа не удается реализовать – нет желающих? В этом-то все и дело – из-за малого количества заявок отменено (временно или совсем?) строительство стоянок на нескольких точках, а все, кто подал заявление на те гаражи, плавно перекочевали на Полярную… В итоге – мест нет!

Цена «народного гаража» равна стоимости каско авто среднего класса за 4–6 лет

Но в идеале, обращаясь в префектуру, каждый желающий может купить себе машиноместо, став потенциальным участником долевого строительства. После подписания договора необходимо обратиться в любое отделение банка – партнера программы для открытия аккредитива и внести указанную в предварительном договоре сумму на свой счет (на этой стадии дольщик может внести 30% от стоимости машиноместа, остальное – после подписания основного договора). Деньги попадут на счет застройщика только после завершения строительства гаражного комплекса и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщик передает гражданину машиноместо и пакет документов для государственной регистрации прав собственности на него. Вот так – все просто, современно и красиво!

Только убедить в этом хозяев капитальных гаражей в кооперативах вряд ли получится.

Может, не стоит по программе ровнять с землей всех поголовно? Может, обойтись выборочным сносом, в тех местах, где многоэтажный паркинг – действительно единственный выход. Ревизия ГСК наверняка бы показала, что многие «плоскостные сооружения» никому не мешают, а их рентабельность – дело хозяйское. Ну в конце концов, повысьте малость плату. И будет бюджету доход, а людям – родные гаражи.

Подпишитесь на «За рулем» в